Место педагогической практики в структуре магистерской программы
Для успешного прохождения педагогической практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные при освоении нижеследующих дисциплин общенаучного цикла – философские проблемы науки и техники (ЕН.Ф.1), математическое моделирование процессов в компонентах природы (ЕН.Ф.2); профессионального цикла – управление природно-техногенными комплексами (ДН (М). Ф.1), исследование систем природообустройства и водопользования (ДН (М). Ф.2), управление качеством окружающей среды (ДН (М).Ф.3).
Знания и практические навыки, приобретенные в период педагогической практики, необходимы в дальнейшем для успешного осуществления профессиональной и научно-исследовательской деятельности магистра. В период прохождения педагогической практики магистрантам понадобятся практические навыки и умения, приобретенные в процессе выполнения программы производственной практики.
Формы проведения педагогической практики
Основными формами проведения педагогической практики являются: работа с нормативно-законодательной документацией, определяющей деятельность образовательного учреждения; участие в научно-методической деятельности; проведение лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами.
Место и время проведения производственной практики
Объектом проведения педагогической практики является ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ», осуществляющий практическую подготовку обучающихся по направлению 280100 Природообустройство и водопользование.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики
По окончании прохождения практики магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- владением приемами и методами работы с обучающимися, методами оценки качества и результативности труда обучающихся, способностью организовать работу коллектива обучающихся, принимать обоснованные решения в условиях различных мнений;
- способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный педагогический опыт, готовностью использовать современные достижения науки и передовых технологий в педагогической деятельности;
- способностью анализировать состояние и динамику показателей качества объектов деятельности (коллектива обучающихся), отдельных обучающихся с использованием необходимых методов и средств исследований.
7. Структура и содержание педагогической практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды педагогической работы | Формы текущего контроля | |
Организационный этап: | - | Оценка уровня усвоения знаний. | ||
0.1 | Порядок организации и проведения практики | Ознакомление с программой практики и порядком ее проведения | ||
0.2 | Нормативно-правовая база образовательного учреждения | Изучение документов, регламентирующих организацию и планирование учебного процесса | ||
1. | Административный этап | - | Контроль за выполнением заданий, оценка знаний и практических навыков по данному разделу | |
1.1 | Краткая характеристика образовательного учреждения | Изучение структуры образовательного учреждения | ||
1.2 | Организация учебного процесса | Анализ учебного плана | ||
2. | Педагогический этап | - | Контроль за ходом изучения документов | |
2.1 | Организация педагогического процесса на учебном занятии | Изучение документов | ||
2.2. | Методическое обеспечение по предмету | Анализ методических пособий | Оценка знаний и практических навыков | |
2.3 | Научно-методическая деятельность | Повышение квалификации | ||
2.4 | Подготовка к учебному занятию | Составление плана занятия и пособий для его проведения | Контроль за выполнением работ по подготовке и проведению учебного занятия. Оценка уровня педагогической подготовки | |
2.5 | Проведение учебного занятия | Изложение и закрепление материала, проверка знаний обучающихся | ||
2.6 | Анализ учебного занятия | Рассмотрение отдельных моментов организации учебного занятия, аттестация практиканта |