Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.
I. ВВЕДЕНИЕ
Квалифицированный психолог наряду с теоретическими знаниями должен овладеть определенным набором практических умений и навыков. Поэтому прохождение производственной практики является центральным моментом в подготовке будущего специалиста на психологическом факультете. Именно на практике студент имеет возможность попробовать себя в качественно новой роли психолога-специалиста, где должен научиться применять полученные теоретические знания и практические умения, полученные в процессе обучения.
1. Цель производственной практики –получение опыта практической
работы психолога в учреждении, которое соответствует специализации, выбранной студентом.
2. Основными задачами производственной практики являются:
1. овладение навыками ведения научно-исследовательской работы;
2. овладение навыками практической работы (умение установить контакт с людьми в организации, понимать и выполнять качественно и добросовестно свои профессиональные обязанности, способность зарекомендовать себя как грамотного специалиста, проявить инициативу и т.д.);
3. умение оформлять отчетную документацию;
4. окончательная ориентация в своей будущей профессиональной деятельности, в выборе места работы;
5. подготовка к будущей профессиональной деятельности.
3. Место производственной практики в системе высшего профессионального образования:
Производственная практика проводится на 4 году обучения на психологическом факультета, так как именно к этому времени предполагается, что студент уже овладел основами теоретическими понятиями и практическими умения для освоения будущей профессиональной деятельности.
Основой для прохождения производственной практики служат такие курсы как «Социальная психология», «Психодиагностика», «Методы социальной психологии», «Возрастная психология», «Психология общения», «Основы консультирования» и т.д., т.е. курсы предполагающие знакомство студента с диагностической, коррекционной и консультативной работой психолога.
4. Требования к уровню освоения содержания производственной практики:
По окончании производственной практики студенты должны:
- уметь формулировать гипотезы исследования;
- осуществлять подбор диагностического инструментария в соответствии с поставленными организацией целями и задачами;
- грамотно обрабатывать полученные данные;
- уметь интерпретировать и предоставлять полученные результаты;
- уметь составлять коррекционные или тренинговые программы;
- понимать сложности и трудности консультативной работы;
- овладеть первоначальными навыками консультирования;
- познакомиться с разными формами супервизорской работы;
- уметь устанавливать контакт и налаживать взаимодействие (с руководством, коллегами, клиентами, персоналом и т.д.) в коллективе;
- освоить навыки делопроизводства (оформление титульного листа, основного содержания практики, справки с места прохождения практики).
5. Методическая новизна:
К методической новизне курса можно отнести следующее: в процессе прохождения практики студенты разрабатывают и апробируют программы иссследования в реальной деятельности; подбирают инструментарий, исходя из заказа организации и т.д. и т.п.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.
Проведение общего собрания, на котором студенты знакомятся с целями задачам практики, требованиями к практике, обговариваются и закрепляются места прохождения практики и групповые руководителя со стороны университета.
Раздел 2. Ознакомительный этап.
Знакомство с учреждением, где студент будет проходить практику. Проведение бесед с руководителем практики со стороны факультета, а также руководителем предприятия или подразделения с целью уточнения характера и объема работ. Наблюдение за работой более опытных специалистов в данном учреждении. Знакомство с документацией (личные дела, должностные инструкции и т.д.).
Раздел 3. Собственно подготовительный этап.
Консультации с групповым руководителем факультета с целью разработки плана работы в учреждении. Утверждение индивидуального плана производственной практики.
I. ВВЕДЕНИЕ
Квалифицированный психолог наряду с теоретическими знаниями должен овладеть определенным набором практических умений и навыков. Поэтому прохождение производственной практики является центральным моментом в подготовке будущего специалиста на психологическом факультете. Именно на практике студент имеет возможность попробовать себя в качественно новой роли психолога-специалиста, где должен научиться применять полученные теоретические знания и практические умения, полученные в процессе обучения.
1. Цель производственной практики –получение опыта практической
работы психолога в учреждении, которое соответствует специализации, выбранной студентом.
2. Основными задачами производственной практики являются:
1. овладение навыками ведения научно-исследовательской работы;
2. овладение навыками практической работы (умение установить контакт с людьми в организации, понимать и выполнять качественно и добросовестно свои профессиональные обязанности, способность зарекомендовать себя как грамотного специалиста, проявить инициативу и т.д.);
3. умение оформлять отчетную документацию;
4. окончательная ориентация в своей будущей профессиональной деятельности, в выборе места работы;
5. подготовка к будущей профессиональной деятельности.
3. Место производственной практики в системе высшего профессионального образования:
Производственная практика проводится на 4 году обучения на психологическом факультета, так как именно к этому времени предполагается, что студент уже овладел основами теоретическими понятиями и практическими умения для освоения будущей профессиональной деятельности.
Основой для прохождения производственной практики служат такие курсы как «Социальная психология», «Психодиагностика», «Методы социальной психологии», «Возрастная психология», «Психология общения», «Основы консультирования» и т.д., т.е. курсы предполагающие знакомство студента с диагностической, коррекционной и консультативной работой психолога.
4. Требования к уровню освоения содержания производственной практики:
По окончании производственной практики студенты должны:
- уметь формулировать гипотезы исследования;
- осуществлять подбор диагностического инструментария в соответствии с поставленными организацией целями и задачами;
- грамотно обрабатывать полученные данные;
- уметь интерпретировать и предоставлять полученные результаты;
- уметь составлять коррекционные или тренинговые программы;
- понимать сложности и трудности консультативной работы;
- овладеть первоначальными навыками консультирования;
- познакомиться с разными формами супервизорской работы;
- уметь устанавливать контакт и налаживать взаимодействие (с руководством, коллегами, клиентами, персоналом и т.д.) в коллективе;
- освоить навыки делопроизводства (оформление титульного листа, основного содержания практики, справки с места прохождения практики).
5. Методическая новизна:
К методической новизне курса можно отнести следующее: в процессе прохождения практики студенты разрабатывают и апробируют программы иссследования в реальной деятельности; подбирают инструментарий, исходя из заказа организации и т.д. и т.п.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.
Проведение общего собрания, на котором студенты знакомятся с целями задачам практики, требованиями к практике, обговариваются и закрепляются места прохождения практики и групповые руководителя со стороны университета.