Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.

I. ВВЕДЕНИЕ

Квалифицированный психолог наряду с теоретическими знаниями должен овладеть определенным набором практических умений и навыков. Поэтому прохождение производственной практики является центральным моментом в подготовке будущего специалиста на психологическом факультете. Именно на практике студент имеет возможность попробовать себя в качественно новой роли психолога-специалиста, где должен научиться применять полученные теоретические знания и практические умения, полученные в процессе обучения.

1. Цель производственной практики –получение опыта практической

работы психолога в учреждении, которое соответствует специализации, выбранной студентом.

2. Основными задачами производственной практики являются:

1. овладение навыками ведения научно-исследовательской работы;

2. овладение навыками практической работы (умение установить контакт с людьми в организации, понимать и выполнять качественно и добросовестно свои профессиональные обязанности, способность зарекомендовать себя как грамотного специалиста, проявить инициативу и т.д.);

3. умение оформлять отчетную документацию;

4. окончательная ориентация в своей будущей профессиональной деятельности, в выборе места работы;

5. подготовка к будущей профессиональной деятельности.

3. Место производственной практики в системе высшего профессионального образования:

Производственная практика проводится на 4 году обучения на психологическом факультета, так как именно к этому времени предполагается, что студент уже овладел основами теоретическими понятиями и практическими умения для освоения будущей профессиональной деятельности.

Основой для прохождения производственной практики служат такие курсы как «Социальная психология», «Психодиагностика», «Методы социальной психологии», «Возрастная психология», «Психология общения», «Основы консультирования» и т.д., т.е. курсы предполагающие знакомство студента с диагностической, коррекционной и консультативной работой психолога.

4. Требования к уровню освоения содержания производственной практики:

По окончании производственной практики студенты должны:

- уметь формулировать гипотезы исследования;

- осуществлять подбор диагностического инструментария в соответствии с поставленными организацией целями и задачами;

- грамотно обрабатывать полученные данные;

- уметь интерпретировать и предоставлять полученные результаты;

- уметь составлять коррекционные или тренинговые программы;

- понимать сложности и трудности консультативной работы;

- овладеть первоначальными навыками консультирования;

- познакомиться с разными формами супервизорской работы;

- уметь устанавливать контакт и налаживать взаимодействие (с руководством, коллегами, клиентами, персоналом и т.д.) в коллективе;

- освоить навыки делопроизводства (оформление титульного листа, основного содержания практики, справки с места прохождения практики).

5. Методическая новизна:

К методической новизне курса можно отнести следующее: в процессе прохождения практики студенты разрабатывают и апробируют программы иссследования в реальной деятельности; подбирают инструментарий, исходя из заказа организации и т.д. и т.п.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.

Проведение общего собрания, на котором студенты знакомятся с целями задачам практики, требованиями к практике, обговариваются и закрепляются места прохождения практики и групповые руководителя со стороны университета.

Раздел 2. Ознакомительный этап.

Знакомство с учреждением, где студент будет проходить практику. Проведение бесед с руководителем практики со стороны факультета, а также руководителем предприятия или подразделения с целью уточнения характера и объема работ. Наблюдение за работой более опытных специалистов в данном учреждении. Знакомство с документацией (личные дела, должностные инструкции и т.д.).

Раздел 3. Собственно подготовительный этап.

Консультации с групповым руководителем факультета с целью разработки плана работы в учреждении. Утверждение индивидуального плана производственной практики.

I. ВВЕДЕНИЕ

Квалифицированный психолог наряду с теоретическими знаниями должен овладеть определенным набором практических умений и навыков. Поэтому прохождение производственной практики является центральным моментом в подготовке будущего специалиста на психологическом факультете. Именно на практике студент имеет возможность попробовать себя в качественно новой роли психолога-специалиста, где должен научиться применять полученные теоретические знания и практические умения, полученные в процессе обучения.

1. Цель производственной практики –получение опыта практической

работы психолога в учреждении, которое соответствует специализации, выбранной студентом.

2. Основными задачами производственной практики являются:

1. овладение навыками ведения научно-исследовательской работы;

2. овладение навыками практической работы (умение установить контакт с людьми в организации, понимать и выполнять качественно и добросовестно свои профессиональные обязанности, способность зарекомендовать себя как грамотного специалиста, проявить инициативу и т.д.);

3. умение оформлять отчетную документацию;

4. окончательная ориентация в своей будущей профессиональной деятельности, в выборе места работы;

5. подготовка к будущей профессиональной деятельности.

3. Место производственной практики в системе высшего профессионального образования:

Производственная практика проводится на 4 году обучения на психологическом факультета, так как именно к этому времени предполагается, что студент уже овладел основами теоретическими понятиями и практическими умения для освоения будущей профессиональной деятельности.

Основой для прохождения производственной практики служат такие курсы как «Социальная психология», «Психодиагностика», «Методы социальной психологии», «Возрастная психология», «Психология общения», «Основы консультирования» и т.д., т.е. курсы предполагающие знакомство студента с диагностической, коррекционной и консультативной работой психолога.

4. Требования к уровню освоения содержания производственной практики:

По окончании производственной практики студенты должны:

- уметь формулировать гипотезы исследования;

- осуществлять подбор диагностического инструментария в соответствии с поставленными организацией целями и задачами;

- грамотно обрабатывать полученные данные;

- уметь интерпретировать и предоставлять полученные результаты;

- уметь составлять коррекционные или тренинговые программы;

- понимать сложности и трудности консультативной работы;

- овладеть первоначальными навыками консультирования;

- познакомиться с разными формами супервизорской работы;

- уметь устанавливать контакт и налаживать взаимодействие (с руководством, коллегами, клиентами, персоналом и т.д.) в коллективе;

- освоить навыки делопроизводства (оформление титульного листа, основного содержания практики, справки с места прохождения практики).

5. Методическая новизна:

К методической новизне курса можно отнести следующее: в процессе прохождения практики студенты разрабатывают и апробируют программы иссследования в реальной деятельности; подбирают инструментарий, исходя из заказа организации и т.д. и т.п.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1.Организационно-подготовительный этап.

Проведение общего собрания, на котором студенты знакомятся с целями задачам практики, требованиями к практике, обговариваются и закрепляются места прохождения практики и групповые руководителя со стороны университета.

Наши рекомендации