Пластмасс имени «Комсомольской правды»
На сегодняшний день ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» выпускает 4000 наименований изделий и имеет 4 основных производства:
- литьевое производство (50% от общего объема выпуска продукции);
- производство по переработке фторопластов (35% от общего объема выпуска продукции);
- прессовое производство (5%):
- инструментальное производство (10%)
Основной продукцией являются:
- изделия технического назначения;
- товары народного потребления;
- полимерная тара для пищевой промышленности;
- игрушки;
- емкости;
- изделия из фторопласта различной конфигурации.
Организационная структура ООО Завод «КП» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура предприятия ООО Завод «КП»
В наше время пластмассы занимают большую долю на рынке. С каждым годом идет постоянное увеличение применения пластмассы в разных областях – это и автомобилестроение (производство декоративных решеток, ручек, кнопок, обрамления приборов, бампера и т. д), основными достоинствами полимеров являются коррозионная стойкость, малый вес, это пластмассы в строительстве (дюбеля из пластика используются при каждой постройке дома ли любого ремонта, дюбеля, кронштейны, клапаны). Незаменимы пластики и для производства бытовых устройств, они могут заменить традиционные материалы, которые ранее использовались для производства бытовых приборов, т.е. металлы, дерево, стекло и т.д. Так как бытовая техника – вещь дорогая, особенно, если речь идет о крупногабаритной технике, то полимеры способны существенно удешевить такую продукцию. Полимеры отвечают всем требованиям рынка: они конкурентоспособны, позволяют сократить затраты на производство. Пластмассу легко обрабатывать, она отличается более высокой производительностью. Для соединения деталей из пластмассы не нужны сложные технологические процессы.
Маркетинг
Рынок тары и упаковки зависит от ряда макроэкономических показателей, таких как, например, оборот розничной торговли, объемы производства пищевых продуктов, общий индекс промышленного производства
Структура рынка производства тары и упаковки в 2013 году выглядит следующим образом:
Рисунок 1.2 – Структура рынка производства
Подобное распределение объемов, в котором наибольшую долю занимает упаковка из бумаги и картона, объясняется, во-первых, традиционным спросом на продукцию данного сегмента со стороны производителей парфюмерии, фармацевтической и пищевой продукции, а также широким использованием картона в логистике (см. рисунок 1.2).
Высокая доля полимерной упаковки достигается, прежде всего, за счет роста спроса на полиэтилен, полипропилен, смолы и прочие полимеры.
В 2012–2013гг. сегмент полимерной упаковки показал рост. Стоит отметить, что данный сегмент имеет наиболее высокий потенциал, и спрос на него удовлетворен не до конца.
Рынок полимерной продукции наиболее наукоемкий и будет продолжать рост в связи с развитием технологий и внедрением научно-технических разработок. Компании-производители работают над повышением прочности, эластичности, легкости упаковки и возможностью ее повторного использования. Также они уделяют значительное внимание дизайну, эргономичности, информативности и экологичности упаковки. Таким образом, основные затраты, закладываемые в себестоимость упаковки, связаны не столько с ценой материала, сколько с потребительскими характеристиками.
Пять преимуществ упаковки из полимеров:
- гибкость и устойчивость по сравнению с картоном и бумагой;
- устойчивость при ударах по сравнению со стеклом;
- химическая инертность в сравнении с металлами;
- эластичность и герметичность;
- высокая адаптация как к массовому, так и к небольшому производству.
Сегодня Россия является очень привлекательной страной для иностранных торговых компаний, укрепляются позиции российских торговых сетей. Наибольший бум развития переживают супер- и гипермаркеты, что заставляет производителей продовольственных товаров уделять все большее внимание производству фасованной продукции для данного вида торговых сетей. При этом развитие торговых сетей в России не равномерно: Москва является самым большим розничным рынком, следом идут Санкт-Петербург, Казань, Иркутск.
Основная номенклатура изделий, производимых в настоящее время на предприятии ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» – крупногабаритная тара:
а) 108400 - лоток хлебный (высокий);
б) 815300 - лоток хлебный (низкий);
в) 102001 - ящик сырково-творожный;
г) 102001 - крышка к ящику;
д) 441000 - ящик под рассаду;
е) 104200 - ящик плодоовощной;
ж) 796200 - ящик мясной.
В таблице 1.1 представлена статистика выпуска крупногабаритной тары за период 2011-2013гг. ООО «Заводом по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды».
По данному анализу видно снижение выпуска объемов продукции в 2013 году, а это связано с частыми поломками старой машины Kuasy. При бесперебойном производстве количество произведенной продукции возможно увеличить на 15-20%. Приобретение ENGEL duo 900 позволит обеспечить данное увеличение.
Таблица 1.1 - Статистика выпуска продукции 2011–2013 гг.
Наименование продукции | 2011 г., шт. | 2012г., шт. | 2013г., шт. | Итого, шт. |
7962/00 ящик мясной | 32 728 | 67 202 | 55 753 | 155 683 |
1084/00 лоток хлебный (высокий) | 25 548 | 31 435 | 32 316 | 89 299 |
8153/00 лоток хлебный (низкий) | 10 706 | 9 945 | 10 506 | 31 157 |
1020/01 ящик сырково-творожный | 6 217 | 8 500 | 10 100 | 25 312 |
1020/02 крышка к ящику | 6 500 | 9 205 | 11 000 | 26 705 |
441 ящик под рассаду | 4 501 | 4 715 | 5 205 | 14 421 |
1042/00 ящик плодовоовощной | 8 300 | 10 500 | 12 403 | 31 203 |
Итого шт.: | 94 995 | 141 502 | 137 283 | 373 780 |
2 Организационно-производственный план модернизации производства