Пластмасс имени «Комсомольской правды»

На сегодняшний день ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» выпускает 4000 наименований изделий и имеет 4 основных производства:

- литьевое производство (50% от общего объема выпуска продукции);

- производство по переработке фторопластов (35% от общего объема выпуска продукции);

- прессовое производство (5%):

- инструментальное производство (10%)

Основной продукцией являются:

- изделия технического назначения;

- товары народного потребления;

- полимерная тара для пищевой промышленности;

- игрушки;

- емкости;

- изделия из фторопласта различной конфигурации.

Организационная структура ООО Завод «КП» представлена на рисунке 1.1.

Пластмасс имени «Комсомольской правды» - student2.ru

Рисунок 1.1 - Организационная структура предприятия ООО Завод «КП»

В наше время пластмассы занимают большую долю на рынке. С каждым годом идет постоянное увеличение применения пластмассы в разных областях – это и автомобилестроение (производство декоративных решеток, ручек, кнопок, обрамления приборов, бампера и т. д), основными достоинствами полимеров являются коррозионная стойкость, малый вес, это пластмассы в строительстве (дюбеля из пластика используются при каждой постройке дома ли любого ремонта, дюбеля, кронштейны, клапаны). Незаменимы пластики и для производства бытовых устройств, они могут заменить традиционные материалы, которые ранее использовались для производства бытовых приборов, т.е. металлы, дерево, стекло и т.д. Так как бытовая техника – вещь дорогая, особенно, если речь идет о крупногабаритной технике, то полимеры способны существенно удешевить такую продукцию. Полимеры отвечают всем требованиям рынка: они конкурентоспособны, позволяют сократить затраты на производство. Пластмассу легко обрабатывать, она отличается более высокой производительностью. Для соединения деталей из пластмассы не нужны сложные технологические процессы.

Маркетинг

Рынок тары и упаковки зависит от ряда макроэкономических показателей, таких как, например, оборот розничной торговли, объемы производства пищевых продуктов, общий индекс промышленного производства

Структура рынка производства тары и упаковки в 2013 году выглядит следующим образом:

Пластмасс имени «Комсомольской правды» - student2.ru

Рисунок 1.2 – Структура рынка производства

Подобное распределение объемов, в котором наибольшую долю занимает упаковка из бумаги и картона, объясняется, во-первых, традиционным спросом на продукцию данного сегмента со стороны производителей парфюмерии, фармацевтической и пищевой продукции, а также широким использованием картона в логистике (см. рисунок 1.2).

Высокая доля полимерной упаковки достигается, прежде всего, за счет роста спроса на полиэтилен, полипропилен, смолы и прочие полимеры.

В 2012–2013гг. сегмент полимерной упаковки показал рост. Стоит отметить, что данный сегмент имеет наиболее высокий потенциал, и спрос на него удовлетворен не до конца.

Рынок полимерной продукции наиболее наукоемкий и будет продолжать рост в связи с развитием технологий и внедрением научно-технических разработок. Компании-производители работают над повышением прочности, эластичности, легкости упаковки и возможностью ее повторного использования. Также они уделяют значительное внимание дизайну, эргономичности, информативности и экологичности упаковки. Таким образом, основные затраты, закладываемые в себестоимость упаковки, связаны не столько с ценой материала, сколько с потребительскими характеристиками.

Пять преимуществ упаковки из полимеров:

- гибкость и устойчивость по сравнению с картоном и бумагой;

- устойчивость при ударах по сравнению со стеклом;

- химическая инертность в сравнении с металлами;

- эластичность и герметичность;

- высокая адаптация как к массовому, так и к небольшому производству.

Сегодня Россия является очень привлекательной страной для иностранных торговых компаний, укрепляются позиции российских торговых сетей. Наибольший бум развития переживают супер- и гипермаркеты, что заставляет производителей продовольственных товаров уделять все большее внимание производству фасованной продукции для данного вида торговых сетей. При этом развитие торговых сетей в России не равномерно: Москва является самым большим розничным рынком, следом идут Санкт-Петербург, Казань, Иркутск.

Основная номенклатура изделий, производимых в настоящее время на предприятии ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» – крупногабаритная тара:

а) 108400 - лоток хлебный (высокий);

б) 815300 - лоток хлебный (низкий);

в) 102001 - ящик сырково-творожный;

г) 102001 - крышка к ящику;

д) 441000 - ящик под рассаду;

е) 104200 - ящик плодоовощной;

ж) 796200 - ящик мясной.

В таблице 1.1 представлена статистика выпуска крупногабаритной тары за период 2011-2013гг. ООО «Заводом по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды».

По данному анализу видно снижение выпуска объемов продукции в 2013 году, а это связано с частыми поломками старой машины Kuasy. При бесперебойном производстве количество произведенной продукции возможно увеличить на 15-20%. Приобретение ENGEL duo 900 позволит обеспечить данное увеличение.

Таблица 1.1 - Статистика выпуска продукции 2011–2013 гг.

Наименование продукции 2011 г., шт. 2012г., шт. 2013г., шт. Итого, шт.
7962/00 ящик мясной 32 728 67 202 55 753 155 683
1084/00 лоток хлебный (высокий) 25 548 31 435 32 316 89 299
8153/00 лоток хлебный (низкий) 10 706 9 945 10 506 31 157
1020/01 ящик сырково-творожный 6 217 8 500 10 100 25 312
1020/02 крышка к ящику 6 500 9 205 11 000 26 705
441 ящик под рассаду 4 501 4 715 5 205 14 421
1042/00 ящик плодовоовощной 8 300 10 500 12 403 31 203
Итого шт.: 94 995 141 502 137 283 373 780

2 Организационно-производственный план модернизации производства

Наши рекомендации