Цели и задачи производственнойпрактики
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности «ТО и ремонт автотранспорта».
Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятия/организации;
-приобретение Вами опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;
-сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике.
Содержание производственной практики
Содержание производственной практики позволяет Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
Студент направляется на практику на предприятие/организацию на основании заключенных договоров, в которых оговариваются все вопросы, касающееся проведения производственной практики.
Студент вправе выбрать место производственной практики по своему усмотрению, но обязательно по профилю специальности и согласовать выбор с руководителем практики от образовательной организации или выбрать место практики из перечня предприятий, с которыми у техникума установлены договорные отношения по проведению практики.
В ходе прохождения производственной практики формируются профессиональные компетенции(результат должен найти отражение в Вашем аттестационном листе):
№ п/п | Наименование ПК, | Виды работ, курс | Показатели оценки результатов освоения |
1. | ПК 1.1Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | - Выполнение перечня работ входящих в Д-1; - Выполнение перечня работ входящих в Д-2; - Ежесменное техническое обслуживание автомобилей; - Перечень работ, соответствующих ТО-1; - Перечень работ, соответствующих ТО-2; - перечень работ, соответствующих сезонному техническому обслуживанию. | - Организовывает рабочие места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в соответствии с требованиями охраны труда. - Проводит работы по техническому обслуживанию согласно технологического процесса. - Вносит предложения по улучшению деятельности постов технического обслуживания. |
2. | ПК.1.2Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | - Постановка и снятие техники с хранения -Осмотр при постановке и снятии с хранения техники; - Осмотр автомобилей при выпуске на линию и возвращении с неё; - Проверка качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей; - Оформление отчетной документации | - Организует постановку и снятие техники с хранения, осуществляет контроль за хранением автотранспортных средств в соответствии с «Правилами хранения подвижного состава». -Осуществляет контроль за эксплуатацией автомобилей согласно нормативной документации. - Осуществляет технический контроль по обслуживанию и ремонту согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», инструкции по эксплуатации. - Оформляет отчетную документацию по эксплуатации, ТО и ремонту автомобильного транспорта |
3. | ПК.1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | - Составление документации на ремонт узлов и агрегатов автомобилей | - Разрабатывает порядок (маршрутизацию) выполнения технологических операций с учетом реальных условий при ремонте узлов и агрегатов автомобилей. |
В ходе прохождения производственной практики формируются общие компетенции по специальности (результат должен найти отражение в Вашем аттестационном листе):
№ п/п | Наименование ОК | Формы проявления | Показатели оценки результатов освоения |
1. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -Беседы с наставником, руководством на профессиональные темы; -Наблюдение за выполнением работ специалистамипредприятия; -Выполнение профессиональных задач. | -Обосновывает выбор будущей профессии, объясняет сущность деятельности в рамках профессии; -Интересуется новыми достижениями в выбранной профессии; - Приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии; - Анализирует ситуацию на рынке труда, объясняет возможности карьеры в рамках будущей профессии; - Быстро адаптируется к внутриорганизационным условиям работы; -Проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
2. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -Организация собственной деятельности по решению профессиональных задач (под руководством наставника) - Выбор методов и способов их решения перед ТО и ремонтом - Оценка эффективности и качества выбранных методов и способов по окончанию выполненных работ | -Планирует свою деятельность по решению поставленных задач (с учётом применяемых технологий на данном предприятии); -Анализирует и выбирает оптимальный вариант решения поставленных задач (методы и способы их выполнения); -Оценивает результат своей деятельности объективно (критически). - Анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с видом выполняемых работ; - Рационально использует время при выполнении работ. |
3. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -Текущий контроль деятельности исполнителей на всех этапах выполнения работ; -Анализ рабочей ситуации и приятие решений; - Анализ и оценка результатов деятельности; -Отчет перед руководством, потребителями. | - Осуществляет текущий контроль деятельности исполнителей; - Самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации; - Принимает решения в стандартной ситуации с учетом алгоритма действий; - Принимает решения в нестандартных ситуациях с учетом знаний и полученного опыта; - Анализирует и оценивает результат принятых решений; - Несет ответственность за принятые решения; |
4. | ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Поиск и анализ информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; - Эффективное выполнение профессиональных задач с использованием актуальной информации; | - Осуществляет поиск различных источников информации по заданному вопросу; - Анализирует источники информации и выбирает наиболее актуальную информацию; -Использует полученную информацию для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
5. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Выполнение заданийс использованием различных прикладных программ под руководством наставника более высокой квалификации | - Использует необходимое программное обеспечение в соответствии с материально-техническим обеспечением предприятия; -Применяет информационно-коммуникационные технологии при решении профессиональных задач. |
6. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Выполнение работ: -в паре с напарником (наставником); -во главе бригады; - Обсуждение вопросов на собрании бригады, команды, коллектива. -Общение с коллегами, руководителем, потребителями. | -Работает в коллективе, команде на достижение общего результата; - Участвует в групповом обсуждении, высказываясь по заданному вопросу; - Отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); - Задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации для уточнения заданий; - Соблюдает нормы публичной речи, деловой этикет в общении с коллективом, руководителем, потребителем. |
7. | ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Выполнение профессиональных задач на всех этапах: планирование, контроль, анализ результатов. | -Планирует работу членов команды; -Осуществляет контроль и оказывает помощь членам команды; -Несёт ответственность и анализирует полученный результат. |
8. | ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Беседы с руководством, наставником; - Самообразование; - Обучение на стажировке, курсах повышения квалификации. | -Осознаёт важность профессионального и личностного развития; -Самостоятельно повышает профессиональный уровень путем систематического изучения информационных источников, передового опыта, стажировок и курсов повышения квалификации и т.д. |
9. | ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -Посещение семинаров, конференций, работа с интернет-источниками; -Выполнение профессиональных задач. | -Интересуется новыми технологиями в профессиональной деятельности; -Применяет новые технологии в профессиональной деятельности. |
10. | ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, и в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -Выполнение профессиональных задач, решение производственных вопросов, посещение спортивных секций. | -Проявляет активную гражданскую позицию (что немаловажно для будущего военнослужащего), стремится к здоровому образу жизни. |