Цели и задачи дисциплины. ЦЕЛИ курса «Педагогика» –помочь будущему учителю:

ЦЕЛИ курса «Педагогика» –помочь будущему учителю:

- составить целостное представление о современном образовании как системе и педагогическом процессе;

- познакомиться с ведущими концепциями, парадигмами, моделями образовательного процесса;

- изучить теоретические основы организации обучения и воспитания в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание);

- овладеть основными умениями для организации воспитания и обучения;

- сформировать мотивацию к профессиональной педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ дисциплины:

Изучение курса «Педагогика» призвано помочь студентам:

в области знаний:

- усвоить сущность педагогики как науки и учебного предмета;

- составить представление о ее целях и задачах;

- осознать сущность процессов обучения и воспитания, их движущих сил, механизмов;

- составить представление о закономерностях обучения и воспитания;

- усвоить сущность и назначение принципов современного образовательного процесса;

- раскрыть сущность современных педагогических концепций;

- познакомиться с современными моделями обучения и воспитания;

- познакомиться с сущностью различных форм организации обучения;

- познакомиться с инновационными образовательными процессами;

- составить представление о современной классно-урочной системе: о типах, видах урока, его структуре, логике

- понять сущность явлений: содержания образования, методов обучения и воспитания, форм организации обучения и воспитания, управления образовательным процессом и др.;

- познакомиться с сущностью современных инновационных технологий в образовании;

- раскрыть сущностные характеристики обучения и воспитания как сотворчества учителя и ученика;

- сопоставить организацию процесса обучения и воспитания в авторских школах;

- различать методологические основания изучаемых образовательных явлений;

- усвоить нормативные требования к педагогу, организующему учебно-воспитательную работу;

- иметь представление об истории образования и развитии педагогической мысли;

- знать методологические и теоретические основы менеджмента образования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен:

иметь представлениеоб основных терминах и понятиях дисциплины: сущности педагогики, ее объекте, предмете и научном методе; о сущности понятий «воспитание», «образование», «развитие», «обучение», «система» и их соотношении, о сущности педагогической культуры и её роли в функционировании педагогических структур; о роли педагогики как фундаментальной науки в развитии прикладных наук.

знать основополагающие законы педагогики как науки и общественной практики, механизмы их проявления в социальной и в общественной сферах; методы определения и эффективности применения педагогических форм, методов, приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников;

- уметьприменять полученные знания при организации психолого-педагогической диагностики процесса обучения и воспитания, а также качества образования;

- овладеть способами целеполагания в учебно-воспитательном процессе;

- освоить способы организации личностно-ориентированного и гуманистического образовательного процесса;

- иметь навыки:владения способами организации активных и интерактивных методов обучения;

- организации диагностики результатов и достижений обучающихся;

- развития рефлексивных умения будущего педагога;

- владения умением свободного использования педагогических знаний;

- владения управленческими функциями.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Семестр
1,2,4,5,7
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)  
И (или) другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа
И (или) другие виды самостоятельной работы  
Вид итогового контроля (семестры): Экзамен: 4,5; Зачет: 1,2,7.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации