Устройствотротуаров и дорожек из плит
Состав операций и средстваконтроля
Этапы работ | Контролируемые операции | Контроль (метод, объем) | Документация |
Подготовительные работы | Проверить: | Паспорта (сертификаты), общий журнал работ | |
- наличие документа о качестве на изделия; | Визуальный | ||
- внешний вид, соответствие геометрических размеров сборных изделий; | Визуальный, измерительный | ||
- соответствие уклонов и отметок основания проекту; | Измерительный | ||
- выноску разбивочных осей и надежность их крепления; | То же | ||
- толщину слоя песчаной подготовки и качество уплотнения; | Технический осмотр всей поверхности | ||
- ровность поверхности песчаной подготовки. | То же | ||
Устройство тротуаров и дорожек | Контролировать: | Общий журнал работ | |
- плотность прилегания плит и бортовых камней к основанию; | Визуальный | ||
- вертикальные смещения в швах между плитами и бордюрами (бортовыми камнями); | Измерительный | ||
- ширину швов между плитами и бордюрами. | То же | ||
Приемка выполненных работ | Проверить: | Акт приемки выполненных работ | |
- ровность поверхности покрытия; | Технический осмотр | ||
- заполнение швов. | То же | ||
Контрольно-измерительный инструмент: нивелир, рулетка, шаблон, двухметровая рейка. | |||
Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист - в процессе работ. | |||
Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), геодезист, представители технадзора заказчика. |
Технические требования
СНиП III-10-75 пп. 3.23, 3.25
Предельные отклонения:
- ввертикальных смещениях в швах между плитами - не более 2 мм;
- швов междуплитами- 15 мм;
- швов междубортовыми камнями - 10 мм;
- ровностипесчаного основания при проверке двухметровой рейкой - 5 мм.
Песчаноеоснование должно быть толщиной не менее 3 см и уплотнено до плотности скоэффициентом не ниже 0,98.
Швы междуплитами должны быть заполнены герметизирующими материалами (асфальтобетоннойсмесью), а между бортовыми камнями цементно-песчаным раствором.
Не допускаются:
- уступы встыках бортовых камней в плане и профиле;
- просветымежду плитами и песчаным основанием;
- устройствакриволинейного борта радиусом £15 м из прямолинейныхкамней.
Требования к качествуприменяемых материалов
ГОСТ6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия.
ГОСТ17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия.
Отклонениягеометрических параметров камней бортовых не должны превышать предельные:
- по длине - ±6мм;
- по ширине ивысоте - ±2 мм.
Непрямолинейностьпрофиля камней допускается не более 3 мм на всю длину.
Не допускаютсятрещины, за исключением усадочных шириной не более 0,1 мм.
Отклонениягеометрических параметров плит тротуарных не должны превышать предельные поширине, толщине и длине - ±5 мм.
Непрямолинейностьлицевой поверхности плит допускается не более 3 мм по длине и ширине.
Поставка иприемка железобетонных изделий должна производиться партиями. Каждая партиядолжна сопровождаться документом о качестве.
Размеры игеометрическая форма проверяются выборочно.
Объем выборкизависит от объема партии изделий:
- 5 шт. - приобъеме партии до 25 шт.;
- 8 шт. - » от 25 до 90 шт.;
- 13 шт. - » более 90 шт.
Изделия должныхраниться в штабелях высотой не более 2м. Между изделиями должны бытьпроложены деревянные прокладки.
Указания по производству работ
СНиП III-10-75 пп. 3.22, 3.23, 3.25
Сборныебетонные и железобетонные плиты тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанныена воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следуетукладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м.Песчаное основание должно иметь боковой упор из грунта или бортовых камней ибыть уплотнено до плотности при коэффициенте не ниже 0,98, иметь толщину неменее 3 см и обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке.
Плотноеприлегание плит к основанию достигается осадкой их при укладке и погруженииплиты в песок основания до 2 мм.
Укладку плитследует вести от себя под уклон, перемещая плитоукладочные машины по уложенномупокрытию. Посадка плит на песчаное основание должна производиться транспортнымисредствами.
Заполнение швовмежду плитами должно производиться герметизирующими материалами сразу же послеокончания посадки плит.
Бортовые камниследует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности прикоэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом снаружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектныйпрофиль покрытия в местах пересечений внутриквартальных проездов и садовыхдорожек следует устанавливать криволинейные бортовые камни.
Раствор длязаполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 ииметь подвижность, соответствующую 5-6 см погружения стандартного конуса.
В местахпересечения внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек с тротуарами,подходами к площадкам и проезжей частью улиц бортовые камни должны заглублятьсяс устройством плавных примыканий для обеспечения проезда детских колясок ивъезда транспортных средств.