Оценочное средство № 7 (тестирование)
Примерные тестовые задания:
1) Задания множественного выбора - предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например:
1. Самый надежный показатель в вопросах организации делопроизводства - это...
1. степень технической оснащенности службы ДОУ
2. наличие подведомственной системы
3. объем документооборота
2. Регистрация документов - это...
1. запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения
2. проставление даты и регистрационного номера на документе
3. заполнение регистрационной формы, установленной в организации
2) Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставление, - состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например:
1. Установите соответствие между функцией документа и ее содержанием.
1. Гедоническая функция | А. способность документа служить средством отдыха, развлечения, рационального использования свободного времени |
2. Кумулятивная функция | Б. способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений |
3. Мемориальная функция | В. способность документа служить «внешней памятью» человека и общества в целом |
2. Установите соответствие между направлением документопотока и иерархическим уровнем организаций.
1. Горизонтальный | А. между несоподчиненными организациями |
2. Восходящий | Б. от подчиненных организаций к вышестоящей организации |
3. Нисходящий | В. от вышестоящих органов власти и управления к подчиненным организациям |
3. Установите соответствие между направлением документопотока и иерархическим уровнем организаций.
1. Неэффективный контроль за оборотом документов | А. перераспределение контрольных функций между работниками службы ДОУ, строгое распределение обязанностей между ними |
2. Недостаточное обеспечение процессов исполнения документов | Б. доукомплектование службы ДОУ сотрудниками, техникой, пересмотр технологии оперативных работ |
3. Неготовность к исполнению документов в оперативном режиме | В. резервирование дополнительного времени, заблаговременная разработка типовых и формализованных документов |
3) Задания с конструируемыми ответами (открытой формы) выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:
1. Обязательному утверждению подлежат ______________________________
2. Гриф утверждения означает, что ______________________________ .
3. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения называется ___________________________
4) Задания на установление правильной последовательности,например:
1. Установите правильную последовательность этапов обработки исходящих документов.
1. Составление проекта ответного или инициативного документа
2. Согласование, визирование
3. Подписание и утверждение (при необходимости)
4. Регистрация
2. Установите правильную последовательность проведения внутреннего согласования проектов исходящих документов.
1. С функциональными подразделениями
2. С финансовой службой
3. С юридической службой
4. С заместителями руководителя организации, ведающими вопросами, указанными в проекте документа
Оценочное средство №8
Примерные вопросы к зачету:
1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.
2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.
3. Роль информации в социальных и экономических процессах.
4. Информационные барьеры и пути их преодоления.
5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.
6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.
7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».
8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.
9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.
10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.
11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.
12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.
13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.
14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.
15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.
16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.
17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.
18. Структура и общая характеристика документопотоков.
19. Определение понятия «входящие документы». Общая организация работы с входящими документами.
20. Порядок приема и обработки входящих документов.
21. Определение понятия «исходящие (отправляемые) документы». Общая организация работы с исходящими документами.
22. Определение понятия «внутренние документы». Общая организация работы с внутренними документами.
23. Проектирование рациональной системы документооборота.
24. Основные направления совершенствования документооборота.
25. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.
26. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.
27. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.
28. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
29. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.
30. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.
31. Понятие документооборота. Объем документооборота.
32. .Этапы движения и порядок обработки документа.
33. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.
34. Значение и виды контроля за исполнением документов.
35. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы.
36. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве.
37. Правила формирования различных категорий документов в дела.
38. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
39. Формирование обращений граждан в дела.
40. Принципы систематизации документов внутри дел.
41. Организация ведомственного (оперативного) хранения документов.
42. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов.
43. Специфика ведомственного и государственного хранения документов.
44. Типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения, их структура и значение.
45. Понятие номенклатуры дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатуры дел.
46. Методика составления номенклатуры дел.
47. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.
48. Подготовка дел учреждения к дальнейшему хранению и использованию.
49. Порядок передачи дел в архив. Порядок снятия с учета и уничтожения документов.
50. Полное и частичное оформление дел для передачи в архив.