Внешние и внутренние информационные потоки

Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.

Внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.

Таблица 9.Особенности внутренних информационных потоков

Особенности внутренних информационных потоков
Обычно оформляются упрощенно Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений

Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.

Таблица 10.Данные, образующие внутренние потоки информации

По закупкам По производству продукции По маркетингу По финансам и учету
1.заказы на закупку продукции 2.условия поставки и крайний срок поставки 3.цены поставщиков и ценовые скидки 4.альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков 5.информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков 6.требования по выбору маршрута траспортировки груза 7.вид транспортировки продукции от поставщиков 8.требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям 1.производственные мощности 2.альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства 4.требования отгрузки 5.нововведения в производстве 6.новые или пересмотренные планы упаковки продукции 7.нововведения в системе материально-технического обеспечения 8.требования системы оптового распределения 9.мощность складских помещений 10.планирование производства 11.складская система по обработке материалов 12.альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах 13.вид движения сырья и материалов 1.уровень обслуживания покупателей 2.ценовые скидки и планируемые пересмотры цен 3.требования специального обслуживания покупателей 4.положения, регулирующие продажи и специфические регионы 5.продажа нового продукта и реклама 6.прогнозы объема продаж 7.показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей 8.издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей 9.жалобы и претензии покупателей 10.потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции · издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов 1.оценка кредитоспособности покупателя 2.ведение счетов 3.смета издержек материально-технического обеспечения 4.планируемые инвестиции капитала 5.определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности 6.осуществление кредитных операций 7.определение размеров наличия капитала 8.установление статуса потребностей в капитале 9.ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов 10.система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом)


Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.

Таблица 11.Особенности внешних информационных потоков

Особенности внешних информационных потоков
Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс В ряде случаев имеют нескольких адресатов Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью

Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.

Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.

Таблица 12.Структура внешних потоки информации

По финансам и учету По производству По материально- техническому обеспечению По маркетингу По финансам и учету
1.эксплуатационные характеристики продукции приобретаемой предприятием 2.требования покупателей по замене некачественных компонентов 3.руководство по закупкам. 1.информация о характеристиках продукта предприятия 2.информация о характеристиках продукта конкурентов 3.рекомендации по совершенствованию продукта или его упаковки 4.объяснение неудовлетворительных характеристик продукта 5.руководство по производству (когда требуется осуществление дополнительной сборки продукта) 1.данные о продажах 2.система контроля уровня запасов 3.место нахождения и мощность склада 4.система оформления повторных заказов 5.система обращения с материалами 6.разбивка продукции на конкурентноспособную и не конкурентноспособную 7.выбираемые транспортные агенты 8.характеристика специального обслуживания покупателей 9.рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей 10.показатели деятельности транспортных агентств. 1.данные о продажах 2.последствия мер по повышению уровня продаж 3.приспособление к рыночным требованиям 4.финансовые возможности покупателей, рыночная деятельность конкурентов 5.требования, предъявляемые к обслуживанию покупателей 6.стандарты обслуживания покупателей, рыночные цели компаний 7.внедрение новой продукции 8.планы стимулирования продаж и рекламной деятельности 9.цены и ценовые скидки 10.программа сбыта и её цели 11.планы по пополнению уровня конкурентноспо- собности продукции. 1.данные о продажах 2.финансовое положение предприятия, оценка кредитоспособности 3.ведение счетов, определение кре- дитного состояния фирмы
           


Наши рекомендации