I этап ii этап iii этап iv этап

I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru

Система
I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru Т1

I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru Т2

                   
    I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru
  I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru   I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru
 
 
    I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru   I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru
 
    I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru
 

I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru I этап ii этап iii этап iv этап - student2.ru Тi

Подсистемы П1,П2,П3

Условные обозначения:

Ц – совокупность целей функционирования системы

Тi – одно из требований, которым должна удовлетворять система

Пi – различные варианты подсистем

Рис. 7.Последовательность формирования систем при системном подходе

Последовательность формирования системы при системном подходе включает в себя несколько этапов:

1. определяются и формулируются цели функционирования системы;

2. на основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система;

3. на базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы;

4. наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем – моделирование.

Логистические цепи

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это сырье, полуфабрикаты, комплектующие и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение товаров народного потребления. Поставщик и потребитель товарного потока (оптовое или розничное предприятия) представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом или каналом распределения.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение товарного потока от конкретного производителя до конкретного потребителя.

При выборе конкретных участников процесса продвижения товарного потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Решение работать напрямую с производителем интересующего товара или через посредников является выбором канала распределения. Таким образом, при выборе канала распределения определяется форма товародвижения - транзитная или складская. Определение конкретного посредника, перевозчика, страховщика и т. д. – это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса (юридических и физических лиц), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

По месту формирования логистические цепи подразделяются на внешние и внутренние. Внешниевозникают за пределами предприятия – участника взаимосвязанных логистических функций и операций. Внешние логистические цепи могут быть циклическими (в случае длительных хозяйственных связей), длительными (от двух и более лет), краткосрочными. Внутренние логистические цепискладываются на каждом предприятии и не выходят за его пределы. Эти цепи являются периодически возобновляемыми, состав их участников относительно постоянен.

По степени сложности логистические цепи разделяются напростые, сложные, очень сложные и суперсложные. Простая логистическая цепь используется между руководителями подразделений, цехами, предприятиями, расположенными в одном городе.Логистические цепи средней сложностивозникают при наличие одного до пяти посредников.Сложная логистическая цепьимеет место, когда посредников большепяти. Такие цепи образуются, например, когда у покупателя продукции отсутствуют собственные железнодорожные подъездные пути, при перевозке водным транспортом и т. п.Суперсложные цепи имеют древовидную структуру с числом звеньев более 15.

На степень сложности логистических цепей влияют многие факторы, в частности, место, которое занимает их участник в общественном производстве. При наличии посредников товаропроизводитель – продавец участвует в таком количестве логистических цепей, которое соответствует числу покупателей его продукции, а товаропроизводитель – покупатель задействован в количестве цепей, соответствующем числу поставщиков – продавцов необходимых ему товаров.

Наши рекомендации