Установка для подогрева сетевой воды.

3.6.1. Установка для подогрева сетевой воды состоит из двух однотипных горизонтально распо-

ложенных подогревателей ПСГ-2 и ПСГ-1,включенных по пару,соответственно в верхний

и нижний теплофикационные отборы.

ПСГ представляет собой пароводяные теплообменники с корпусами,сваренными из листо-

вой углеродистой стали.

Поверхность нагрева каждого подогревателя 1300 м² образована прямыми латунными

трубками,развальцованными с обеих сторон в трубных досках.Число ходов воды четыре.

Для сохранения плотности вальцовочных соединений трубок при различных режимах рабо-

ты на корпусе со стороны поворотной водяной камеры имеется линзовый компенсатор,

обеспечивающий снижение напряжений в трубках при разности температуры расширений

корпуса и трубок поверхностей нагрева.

3.6.2. ПСГ рассчитаны по водяной стороне на работу при давлении не свыше 8 ати и на пропуск

сетевой воды в количестве 2300 м³/час и не более 3000 м³/час.

3.6.3. Отсос воздуха для нормального процесса теплообмена из ПСГ-2 производится в ПСГ-1,а

из ПСГ-1 в конденсатор.

3.6.4. Максимально возможная тепловая нагрузка на верхний сетевой подогреватель ПСГ-2

75 Гкал/час (около 145 т/час по расходу пара в ПСГ-2) при двухступенчатом подогреве

сетевой воды,при давлении в отборе на ПСГ-2 1,2 ата.Максимально возможная тепловая

нагрузка на нижний ПСГ-1 115 Гкал/час (около 220 т/час пара в ПСГ-1) при одноступен-

-19-

чатом подогреве сетевой воды,при этом давлении в отборе на ПСГ-1 составляет 1,0 ата.

3.6.5. ПСГ-1 по пару не отключаются.При включенных по сетевой воде ПСГ-1 конденсат грею-

щего пара откачивается конденсатными насосами,на каждый подогреватель предусмот-

рено два насоса с напором 155 м вод.ст.Конденсат греющего пара ПСГ-1 откачивается в

линию основного конденсата турбины после ПНД-2,и из ПСГ-2 в линию основного кон-

денсата турбины после ПНД-3.

3.6.6. Для предотвращения обратного потока пара,который образуется при вскипании конден-

сата во время сброса электрической нагрузки,в сетевых подогревателях имеется специаль-

ное устройство,представляющее собой профилированные воронки,через которые конден-

сат греющего пара свободно сливается в конденсатосборник,но пар из-за значительно

большого удельного объема в обратную сторону проходит в ограниченном количестве.

Повышение уровня греющего пара выше профилированных воронок должно сопровож-

даться аварийным сигналом.

3.6.7. При включении ПСГ-2 в работу слив конденсата греющего пара ПСГ-2 осуществляется

каскадно в ПСГ-1 через гидрозатвор высотой 15 м. и электрозадвижку.Эта линия может

использоваться для дополнительного отвода конденсата при повышении уровня в ПСГ-2

и при обоих включенных КЭН ПСГ-2.

Предусмотрен аварийный слив конденсата ПСГ-1 и ПСГ-2 из напорных линий своих кон-

денсатных насосов через электрозадвижки в случае разрыва трубок ПСГ.

3.6.8. Обратная сетевая вода последовательно проходит через ПСГ-1 и ПСГ-2.ПСГ имеют пол-

нопроходной байпас для отключения установки подогрева сетевой воды.Кроме того,по

сетевой воде может быть отключен ПСГ-2.Работа верхнего теплофикационного отбора

без нижнего не разрешается,отключение по сетевой воде только ПСГ-1 не допускается.

Максимальная тепловая нагрузка встроенного пучка конденсатора около 30 Гкал/час.

Расход сетевой или подпиточной воды через встроенный пучок составляет не более

1500 м³/час.

3.6.9. Оба ПСГ снабжены необходимой арматурой для опорожнения и дренирования регулятора-

ми уровня конденсата с регулирующими клапанами и приборами,и сигнализацией о повы-

шении уровня конденсата в ПСГ.

ПОДГОТОВКА к РАБОТЕ.

4.1.Подготовка и включение масляной системы и ВПУ

4.1.1. Включить и проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов системы

смазки и ВПУ.

4.1.2. Проверить качество масла в системе смазки,слить отстой воды из маслобака.

4.1.3. Проверить уровень масла в маслобаке.

-20-

Верхний предельно допустимый уровень масла в баке не должен превышать 38 делений

по указателю уровня,что соответствует 140 мм от крышки бака.

Нижний предельно допустимый уровень масла в баке при номинальной частоте вращения

РТ (3000 об/мин) не должен быть меньше “0” по указателю уровня,что составляет 520 мм

от крышки бака.

Нормальный рабочий уровень в баке при номинальной частоте вращения 10±5 делений

по указателю уровня,что соответствует 420±50 мм от крышки бака.

Проверить срабатывание сигнализации на БЩУ при предельных уровнях масла в баке.

4.1.4. Подготовить схему маслопроводов для проверки работы и АВР масляных насосов:

- открыть задвижки на линиях всасывания маслонасосов смазки и ПМН;

- проверить,что маслонасосы полностью заполнены маслом;

- открыть задвижки на входе и выходе масла работающих маслоохладителей;

- проверить заполнение маслоохладителей маслом;

- открыть задвижки на входе охлаждающей воды к работающим маслоохладителям;

- закрыть вентили на линиях слива масла от РПДС;

- открыть вентиль на байпасе ПМН;

- открыть вентиль на линиях подвода масла из системы смазки к РПДС;

- закрыть задвижки на линиях нагнетания маслонасосов смазки и ПМН.

4.1.5. Пустить в работу эксгаустеры маслосистемы.

4.1.6. Включить резервный насос смазки с ЭД переменного тока,зафиксировать давление за

насосом на закрытую задвижку.

Запрещается работа насоса на закрытую с напорной стороны задвижку более одной

минуты.

Медленно открывая задвижку с напорной стороны,заполнить систему маслом.При дости-

жении напорного давления в системе смазки около 1 кгс/см² задвижку открыть полностью

4.1.7. Во время ( и после) заполнения системы смазки и регулирования убедиться:

- в отсутствии каких-либо протечек масла у агрегатов и маслопроводов;

- в нормальных протоках масла через подшипники турбоагрегата по смотровым окнам на

на сливах масла из подшипников;

- что уровень масла в баке нормальный;

- в нормальной работе насосов и ЭД.

4.1.8. Отключить резервный маслонасос,задвижку на нагнетании оставить открытой.

4.1.9. Пустить аварийный масляный насос с ЭД постоянного тока,проверить давление на зак-

рытую задвижку,открыть напорную задвижку и убедиться,что давление в системе смазки

при работе одного аварийного маслонасоса не менее 0,6 ати на уровне оси турбины.

Отключить насос.Задвижку на линии нагнетания оставить открытой.

4.1.10. Пустить резервный маслонасос смазки,открыть вентиль на перемычке,соединяющей сис-

тему смазки с напорным маслопроводом системы регулирования.Проработать 10-15 мин.

для удаления воздуха из системы регулирования.

4.1.11. Проверить положение МУТ и ОМ турбины.Они должны быть установлены на “0” по

-21-

шкале.

Пустить ПМН ключом с БЩУ.Проверить отсутствие течей масла в системе регулиро-

вания и смазки.

Убедиться,что давление напорного масла в системе регулирования равно 17-17,5 ати.

Убедиться,что давление масла в системе смазки на уровне оси турбины составляет около

1 ати.

Отключить резервный маслонасос смазки.

4.1.12. Проверить отсутствие вращения роторов неработающих насосов,что свидетельствует о

плотности обратных клапанов с напорной стороны насосов.

4.1.13. Включить и проверить АВР насосов системы смазки и предупредительную сигнализацию

при падении давления масла в системе смазки согласно пункту 3.2.7.

Проверку включения резервного маслонасоса смазки произвести отключением ПМН,

аварийного маслонасоса отключением резервного маслонасоса.Отключение насосов

производится вручную.

4.1.14. Пуск маслонасосов смазки на закрытую задвижку и проверку АВР действительным

понижением масла в системе смазки производить после монтажа,ремонта или обнаруже-

ния неисправностей в системе смазки,а также после простоя турбины свыше одного

месяца.

При каждом пуске включение маслонасосов смазки в работу производить на открытую

задвижку на нагнетании (при заполненной маслосистеме),а проверку АВР и сигнализа-

ции понижением давления масла под сильфонами РПДС путем открытия сливных вен-

тилей РПДС.

4.1.15. Пустить ПМН. Проверить,что АВР маслонасосов системы смазки включено.

Проверить и опломбировать задвижки в положение полностью открыто:

- на линии всасывания всех маслонасосов;

- на линии нагнетания маслонасосов резервного и аварийного;

- на входе и выходе масла из работающих маслоохладителей;

- на подводе масла из системы смазки к РПДС;

- вентиль на байпасе ПМН.

Проверить и опломбировать задвижки в положение полностью закрыто:

- перед и за неисправным маслоохладителем;

- на сливе масла от РПДС;

- на аварийном опорожнении маслобака.

4.1.16.Давление масла при пуске турбины и работе на номинальной частоте вращения должно

быть 1 ати и регулируется окончательно на 3000 об/мин сливным клапаном.

4.1.17. При достижении температуры масла за маслоохладителями 40-45ºС дать воду на рабо-

тающие маслоохладители открытием выходных задвижек по охлаждающей воде.

4.1.18. Вентиль на перемычке,соединяющей систему смазки и напорный трубопровод системы

регулирования оставить открытым.

4.1.19. Проверить наличие напряжения на ЭД ВПУ.Произвести включение ВПУ по месту и дис-

танционно со БЩУ,убедиться при этом,что после включения сигнал “запрет пуска турби-

-22-

ны”не горит,т.е.отсутствует воздействие поршня сервомотора на ведущую цилинд-

рическую шестерню редуктора ВПУ.

Проверить отключение ВПУ при падении давления масла в системе смазки до

0,3 кгс/см² во время проверки АВР маслонасосов смазки.

4.1.20. На турбинах последних выпусков на напорном маслопроводе смазки,после маслоохла-

дителей установлена дроссельная шайба в целях снижения сброса масла сливным клапа-

ном в маслобак.В том случае,когда не обеспечивается требуемое давление в системе

смазки 1+0,1 кгс/см²,1-0,0 кгс/см² при номинальной частоте вращения,диаметр дроссель-

ной шайбы следует увеличить.

Подготовка и включение в работу системы регулирования и защит турбины.

4.2.1. Включить и проверить исправность контрольно-измерительных приборов системы регу-

лирования и защит.

4.2.2. Проверить положение маховиков регуляторов давления регулируемых отборов и золот-

ников переключателей отборов и установить их в положение по шкале:

ТГ-1 ТГ-2

- Б - регулятора производственного отбора

- Б - регулятора теплофикационного отбора

- маховик переключателя производственного отбора в положение “отключено”;

- маховик переключателя теплофикационного отбора в положение “отключено”;

- маховик переключателя сервомотора ЧНД должен быть завернут по часовой стрелке

до упора (подвод масла в управляющую линию сервомотора отсутствует).

4.2.3. Проверить,что камеры сильфонов регуляторов давления заполнены конденсатом (при

пусках после монтажа,ревизии РД,после длительного простоя турбины рекомендуется

залить конденсат),вентили,соединяющие камеры сильфонов РД с камерами отборов-

открыты,РД теплофикационного отбора при пуске турбины подключен по пару к камере

верхнего теплофикационного отбора.

4.2.4. Подать охлаждающую воду в камеру сервомотора АЗВ,отрегулировать слив воды.

4.2.5. Убедиться,что доступ свежего пара в турбину исключен.

4.2.6. Медленно вращая МУТ против и по часовой стрелке,проверить открытие и закрытие

всех сервомоторов.Не допускать резких толчков в системе из-за еще не вышедшего из

узлов воздуха.Убедиться,что:

- при положении МУТ на “0” давление масла на зарядку золотников автомата безопас-

ности Рзаб менее 0,2 кгс/см²;

- пауза по положению МУТ от достижения Рзрб 17 кгс/см² до начала открытия АЗВ не

менее 1,5 мм;

- открытию сервомотора АЗВ на 50 мм по шкале соответствует положение МУТ

6,1±0,8 мм;

- начало движения сервомотора РК ЦВД происходит при положении МУТ 8,5±1 мм;

- при открытии сервомотора РК ЦВД более 90 мм по шкале сервомоторы РК ЦНД и

-23-

поворотной диафрагмы открыты полностью;

- при отключении и последующем включении ЭГП по маслу при открытом сервомоторе

РК ЦВД 200 мм по шкале и при отсутствии электрического воздействия на электроме-

ханический преобразователь положение сервомотора РК ЦВД изменяется не более,чем

на 5 мм по шкале;

- при полностью открытых всех сервомоторах и при нажатии на кнопку ручного отклю-

чения турбины происходит быстрое,без задержек закрытие всех сервомоторов и возвра-

щение кнопки ручного отключения турбины в исходное положение не приводит к

открытию сервомоторов;

- при последующем вращении МУТ по часовой стрелке в положение “0” произошла

зарядка золотников автомата безопасности,т.е при вращении МУТ против часовой

стрелки происходит открытие сервомоторов АЗВ,РК ЦВД и ЧСД,поворотной диафраг-

мы;

- вращением маховика ОМ по часовой стрелке можно полностью закрыть сервомоторы

РК ЦВД,ЧСД и ЧНД и что при этом появляется сигнал на ЩУ “убавить”;

- при подаче импульса на электромеханический преобразователь ЭГП происходит крат-

ковременное закрытие сервомоторов РК ЦВД,ЧСД и ЧНД,после чего сервомоторы воз-

вращаются в исходное положение.

4.2.7. Проверить исправность действия дистанционного привода:

- МУТ;

- регуляторов давления теплофикационного и производственного отборов;

- переключателя сервомотора теплофикационного отбора;

- электропривода типа МЭО для дистанционного управления сервомотором поворотной

диафрагмы теплофикационного отбора.

4.2.8. Проверить работу золотников переключателей отборов вращением маховичков перек-

лючателей в положение “включено” (против часовой стрелки),при этом ранее открытый

сервомотор ЧСД или сервомотор ЧНД от воздействия соответствующего переключате-

ля будет закрываться.

4.2.9. Проверить управление сервомотором ЧНД,для чего с помощью МУТ установить серво-

мотор в положение 40 мм по шкале.Посредством МЭО-25,расположенного на сервомо-

торе,закрывать сервомотор до появления сигнала на ЩУ “начало работы МЭО-25 на

закрытие поворотной диафрагмы”,свидетельствующего о механическом контакте порш-

ня,приводимого в движение МЭО-25,с отсечным золотником сервомотора.Вращением

против часовой стрелки маховичка переключателя сервомотора ЧНД или с помощью

МЭО-4 перевести переключатель на упор “открытие сервомотора”,что соответствует

положению переключателя 25-30º по его шкале.Давление масла в управляющей линии

сервомотора (под отсечным золотником) должно при этом увеличиться против равно-

весного значения (того,которое было до перевода переключателя на упор) на 1 кгс/см².

Равновесное давление составляет около 10 кгс/см².

Открыть сервомотор с помощью МЭО-25 и убедиться,что сервомотор из положения

40 мм переместился в положение 70-80 мм по шкале.

Перевести МЭО-25 на упор полного открытия сервомотора,при этом сигнал “начало

работы МЭО-25 на закрытие поворотной диафрагмы” исчезает,и паз на торце эксцент-

рика,окрашенный в красный цвет,становится против выреза в стойке сервомотора ЧНД.

Посредством МУТ открыть сервомотор полностью и проверить,что с помощью МЭО-25

сервомотор может быть полностью закрыт и открыт.При полном открытии сервомотора

-24-

переключателе сервомотора на упоре “открытие сервомотора” и переключателе тепло-

фикационного отбора в положение конденсационного режима убедиться,что сервомотор

ЧНД с помощью МУТ может быть полностью закрыт.Проверить дистанционное управ-

ление МЭО-25 и МЭО-4 со ЩУ.

Установить после испытаний МЭО-25 в положение полного открытия,а переключатель

сервомотора ЧНД на упор при вращении по часовой стрелке (подвод масла в управляю-

щую линию сервомотора ЧНД отсутствует).

4.2.10. Установить ОМ на “0” по шкале,установить маховички РД переключателей отборов,

переключателя сервомотора поворотной диафрагмы в положение,указанное в пункте

4.2.2.,атмосферные вентили РД полностью закрыть,а паровые вентили РД полностью

открыть.Это положение указанных органов управления соответствует конденсационному

режиму работы турбины,на котором всегда производится пуск турбины.

4.2.11. Произвести опробование защит.

Перед каждым опробованием защиты открывать сервомотор АЗВ на 15-20 мм. (а все

остальные сервомоторы закрыты) с тем,чтобы не допускать излишних ударов в клапанах.

4.2.11.1. Проверить срабатывание защиты при осевом сдвиге РТ на 1,2 мм. в сторону генератора

и на 1,7 мм. в сторону регулятора скорости.Проверку производить имитацией сдвига РТ

смещением датчика осевого сдвига (после опробования защиты датчик вернуть в исход-

ное положение и зафиксировать).

4.2.11.2. Проверить,что срабатывание защиты по вакууму происходит при понижении вакуума в

конденсаторе до – 0,7,при понижении вакуума до – 0,85 подается предупредительный

сигнал.В случае срабатывания защиты по вакууму закрываются сбросы пара и горячей

воды в конденсатор и накладывается запрет на их открытие.

Проверку работы вакуум-реле производить после набора вакуума выше уставки сигнали-

зации или с помощью специального вакуум-насоса,создающего вакуум в вакуум-реле,

отключенном от конденсатора.После окончания проверки вакуум-реле подключить к кон-

денсатору,а вентили опломбировать.

4.2.11.3. Проверить,что срабатывание защиты происходит при падении давления в системе смазки

турбины до 0,3 кгс/см² с выдержкой времени 3 сек.Убедиться,что при падении давления

масла до 0,7 кгс/см² подается предупредительный сигнал и включается ЭД переменного

тока резервного маслонасоса смазки,а при падении давления до 0,3 кгс/см² включается

ЭД постоянного тока аварийного маслонасоса смазки.Проверить,что при падении давле-

ния масла в системе смазки до 0,3 кгс/см² отключается ЭД ВПУ,если РТ во время испы-

тания вращались ВПУ.Испытание производится с помощью вентилей у РПДС.После

испытания вернуть вентили в исходное положение (см.пункт 4.1.15) и опломбировать.

4.2.11.4. Проверить,что срабатывание защиты происходит при повышении уровня конденсата в

любом ПВД до III предела (при этом останавливается блок с немедленным отключением

питательных насосов).Проверить,что при повышении уровня в каждом ПВД доI предела

подается предупредительный сигнал на БЩУ,при повышении уровня в любом ПВД до II

предела производится отключение группы ПВД по питательной воде и закрываются зад-

вижки на отборах пара из турбины ко всем ПВД.

Величины уставок уровней указываются заводом-изготовителем ПВД.

Проверку производить изменением уровня конденсата в уравнительных сосудах датчиков

-25-

защиты,а при подключении ПВД действительным повышением уровня в каждом ПВД.

4.2.11.5. Проверить,что срабатывание защиты происходит при резком понижении температуры

свежего пара АЗВ до 425ºС,при условии,что такое же понижение температуры имеет

место и в паропроводе,подводящем пар к АЗВ.

Проверку производить иммитацией изменения температуры.

4.2.11.6. Проверить,что срабатывание защиты происходит при повышении давления в подогре-

вателе сетевой воды №2 до 3,5 ата или 2,5 ати по манометру.

Проверку производить замыканием контактов защиты ЭКМ.

4.2.11.7. Проверить,что срабатывание защиты происходит при дистанционном (со ЩУ) и по мес-

ту (кнопкой ручного выключения) отключении турбины и действии защит блока и сраба-

тывании тепломеханических защит генератора.

4.2.11.8. При закрытии стопорного клапана,а также независимо от закрытия стопорного клапана

(АЗВ) при срабатывании защит турбины или защит,отключающих блок,автоматически

закрывается следующая арматура:

- ГПЗ;

- байпас ГПЗ;

- задвижки на отборах пара к деаэратору и к посторонним потребителям,в частности,на

производственном отборе;

- обратные клапаны на отборах турбины.

4.2.11.9. Отключение генератора при отключении турбины производится следующим образом:

- в случае срабатывания защит по осевому сдвигу,падению вакуума или падению давления

масла на смазку,отключение генератора производится без выдержки времени по сигналу

о закрытии АЗВ;

- при срабатывнии других защит отключение генератора производится по сигналу о закры-

тии АЗВ с выдержкой времени,достаточной для закрытия всех задвижек, согласно под-

пункту 4.2.11.8.,однако,не более 4 минут.

4.2.11.10.При недопустимом повышении частоты вращения РТ действие защиты обеспечивается

гидравлической системой регулирования ( см.пункт 3.3.9.).

4.2.12. Установить МУТ в положение “0”по шкале.

4.3. Подготовка и включение в работу конденсационного устройства.

Операции по этому подразделению могут быть совмещены по времени с прогревом

главного паропровода.

4.3.1. Проверить исправность и готовность к работе всех контрольно-измерительных приборов

и арматуры конденсационной установки.Убедиться,что водоуказательные стекла нахо-

дятся в исправном состоянии и водомерные краны их установлены в рабочее положение.

4.3.2. Подготовить к пуску циркуляционную систему.Убедиться,что закрыты все люки в

крышках водяных камер конденсатора и задвижки опорожнения водяных камер.Подго-

-26-

товить и пустить в работу циркуляционные насосы,согласно станционной инструкции.

4.3.3. Открыть электрозадвижки сливных циркуляционных трубопроводов,и в дальнейшем

при необходимости изменение расхода циркуляционной воды производить этими зад-

вижками.

4.3.4. Открыть вентили выпуска воздуха из верхних точек водяных камер.

4.3.5. Постепенным открытием задвижек на напорных трубопроводах охлаждающей воды

заполнить циркуляционную систему.

4.3.6. Убедившись,что конденсатор полностью заполнен охлаждающей водой,проверить зак-

рытие вентилей выпуска воздуха из водяных камер конденсатора.

4.3.7. Разрешается одновременный пропуск водопроводной воды через встроенный пучок и

циркуляционной воды через основную поверхность конденсатора.

Одновременное охлаждение конденсатора водопроводной водой через встроенный

пучок и циркуляционной водой через основную поверхность конденсатора нецелесооб-

разно при разности их температур на входе свыше 20ºС .

4.3.8. Закрыть все вентили и задвижки,сообщающие с атмосферой паровое пространство кон-

денсатора и трубопроводов турбоустановки.Закрыть люки из парового пространства

конденсатора и из конденсатосборников в атмосферу.

4.3.9. Заполнить конденсатор обессоленой водой по водомерному стеклу или указателю уров-

ня,заполнив при этом все КЭН,для чего открыть задвижки на линиях всасывания и наг-

нетания КЭН и вентили отсоса воздуха из корпусов КЭН в конденсатор,после заполне-

ния задвижки на нагнетании КЭН закрыть.

4.3.10. Собрать схему прокачки основного конденсата с помощью КЭН через охладители ос-

новных эжекторов,вакуумный охладитель ПС-50,охладитель пара уплотнений и ПНД в

деаэратор.

4.3.11. Открыть задвижки на линии основного конденсата у РК уровня в конденсаторе.Закрыть

задвижки на линии основного конденсата помимо РК.Открыть задвижку на линии ре-

циркуляции конденсата в конденсатор,закрыть РК уровня в конденсаторе,проверить его

работу.

4.3.12. Подготовить к пуску все КЭН.Пустить поочередно оба насоса,убедиться в их исправ-

ности.Проверить,что каждый насос превосходит величину нагрузки,соответствующей

холостому ходу насоса.Не допускается пуск насоса,не заполненного водой и длительная

работа его на холостом ходу.Оставить в работе один насос для работы на рециркуляцию

Включение второго насоса производить при расходе пара и воды в конденсатор,превы-

шающем производительность одного насоса.

4.3.13. Следить за уровнем конденсата в конденсаторе,который должен находиться в допусти-

мых пределах (см.пункт 3.4.2.).

При нарушении нормальной работы регулирующего клапана необходимо открыть об-

-27-

водные задвижки этого клапана,поддерживая постоянный уровень в конденсатосбор-

нике.

4.3.14. Заполнить трубопроводы подвода воды на КОС,открыв вентили перед фильтрами,

дроссельной шайбой и за соленоидными клапанами.С БЩУ открыть вентиля с элек-

тромагнитным приводом и убедиться,что сервомоторы КОС закрылись.После закры-

тия вентилей с электромагнитным приводом убедиться,что сервомоторы КОС откры-

лись полностью.Проверку закрытия и открытия КОС производить как по месту,так и

по сигнализации на БЩУ.

4.3.15. Дать воду на уплотнения вакуумной арматуры.

4.3.16. Включить ВПУ,согласно подразделу 4.1.

4.3.17. Подготовить к работе пусковой и основной эжекторы,для чего:

- прогреть трубопровод подачи пара из деаэратора 6 ата или от постороннего источника;

- открыть вентили слива конденсата из холодильников основного эжектора в конден-

сатор;

- закрыть электрозадвижку срыва вакуума.

4.3.18. Подготовить и включить в работу вакуумный охладитель ПС-50:

- заполнить сифон расширителя слива конденсата (из ПС-50 и из КОС) в конденсатор;

- открыть вентиль на сливе из расширителя в конденсатор;

- прогреть трубопровод и дать пар на эжектор вакуумного охладителя ПС-50.

4.3.19. Включить основной и пусковой эжектора,открыв задвижки на подводе пара и отсоса

воздуха из конденсатора,одновременно с подачей пара на уплотнения турбины.

4.3.20. Прогреть и сдренировать трубопровод и коллектор подачи пара на уплотнения

открытием РК-1.После прогрева трубопровода и коллектора дать пар через РК-1,

подачей пара на уплотнения из деаэратора 6 ата или от постороннего источника.

Температура пара на уплотнения после РК-1 должна соответствовать подпункту

3.4.7.1.

Для схемы с самоуплотнением (см.пп.3.4.7.2.),дополнительно к сказанному,открыть

задвижку на линии отсоса пара в охладитель пара уплотнений ПН-130 (байпас РК-2)

для дренирования и прогрева трубопровода.РК-2 установить в автоматический режим

работы для поддержания давления перед РК-2.Байпас РК-2 закрыть после повышения

давления перед РК-2 выше 1,3 ата.

Подача пара на уплотнения до включения валоповоротного устройства запрещается.

Пропаривание с торцов концевых уплотнений не допускается во избежание обводне-

ния масла.

4.3.21. При достижении вакуума в конденсаторе примерно –0,7 следует остановить пусковой

эжектор,закрыв сначала электрозадвижку из воздушной линии,а затем на паровой

линии.

После создания вакуума в конденсаторе не ниже –0,88 произвести проверку защит и

блокировок по вакууму,если они не были проверены,согласно подпункту 4.2.11.2. до

набора вакуума в конденсаторе.

-28-

4.4. Подготовка и включение в работу регенеративной установки.

4.4.1.Включить и проверить исправность контрольно-измерительных приборов и арматуры

регенеративной установки.

4.4.2. Паром от постороннего источника включить в работу деаэрационную установку,согласно

станционной инструкции.

4.4.3. Пуск турбины,как правило,производится при полностью включенной регенерации низкого

давления.Подогреватели высокого давления подключаются при нагрузке 10-15 МВт.

Допускается пуск турбины при отключенной регенеративной установке с последующим

подключением ее под нагрузкой.

Операции по прогреву,дренированию и подключению подогревателей выполнять в соот-

ветствии с инструкциями заводов-изготовителей подогревателей.

4.4.4. Собрать схему каскадного слива конденсата греющего пара из ПНД-4 в ПНД-3,из ПНД-3

в ПНД-2,из ПНД-2 в конденсатор.

Собрать схему каскадного слива конденсата греющего пара ПВД,из ПВД-5 в ПНД-4.

4.4.5. При закрытых отборах пара из турбины на подогреватели и прокачке охлаждающего

конденсата через подогреватели линии слива конденсата греющего пара должны быть

открыты,а защита по уровню конденсата в подогревателе должна быть включена.

4.4.6. Открыть вентили отсоса воздуха из парового пространства ПВД и ПНД в конденсатор.

4.4.7. Закрыть все задвижки на отборах пара из турбины к посторонним потребителям.

4.4.8. Собрать схему подачи питательной воды из деаэратора через ПВД в котел.

4.4.9. Открыть задвижки на линиях регенеративных отборов пара ПНД и ПВД.Запрещается

открывать отбор пара на подогреватели при отсутствии протока охлаждающей воды

через трубную систему.

4.4.10. Произвести опробование РК отвода конденсата греющего пара из ПВД и ПНД следую-

щим образом:

- поставить переключатель режима управления на “ручное управление” и вручную открыть

и закрыть клапан;

- возвратить переключатель в положение “автоматика” и убедиться,что клапаны управля-

ются нормально,в зависимости от имеющегося уровня конденсата в подогревателе.

4.4.11. Подготовить к пуску сливной насос,согласно инструкции завода-изготовителя при достиже-

нии нагрузки 15-20 МВт.

Проверить работу АВР и блокировки с РК на сливе конденсата греющего пара из ПНД-2.

Пустить и убедиться в нормальной работе насосов и ЭД.Проверку производить после

того,как в подогревателе будет достаточный уровень конденсата.

4.4.12. Произвести опробование защитного устройства ПВД,согласно подпункту 4.2.11.4.

-29-

4.4.13. Проверить работу системы КОС в соответствии с подпунктом 4.2.11.8.

4.5. Подготовка установки для подогрева сетевой воды.

Пуск турбины производится на конденсационном режиме,поэтому установка для подог-

рева сетевой воды должна быть приведена в состояние,обеспечивающее сохранность

установки при длительной работе турбины без теплофикационных отборов и готов-

ность к включению в работу.

4.5.1. Проверить исправность и готовность к работе всех контрольно-измерительных прибо-

ров и арматуры установки: убедиться,что водоуказательные стекла находятся в исправ-

ном состоянии и водомерные краны их установлены в рабочее положение.

4.5.2. Проверить,что задвижки на всасе и выходе сетевой воды ПСГ-1 и ПСГ-2 закрыты.

4.5.3. Открыть вентиль на подводе химически очищенной воды к ПСГ-1 и заполнить ПСГ-1

и ПСГ-2 по водяной стороне.Контроль заполнения осуществляется открытием вентиля

опорожнения на выходе сетевой воды из ПСГ-2.

4.5.4. Отрегулировать байпасом задвижки на выходе сетевой воды из ПСГ-2 небольшой

проток химически очищенной воды через ПСГ-1 и ПСГ-2 для исключения стояночной

коррозии трубок подогревателей.Давление воды в водяном пространстве ПСГ-1 не

более 8 кгс/см² и в ПСГ-2 не меньше 4 кгс/см².

4.5.5. Открыть электрозадвижку на сливе конденсата греющего пара ПСГ-2 в ПСГ-1 и вен-

тиль слива конденсата греющего пара ПСГ-1 в расширитель дренажей турбины для

слива конденсата,образующегося в результате охлаждения пара из турбины при работе

на конденсационном режиме.

4.5.6. Проверить,что вентили отсоса воздуха из ПСГ-2 в ПСГ-1 и из ПСГ-1 в конденсатор,а

также из корпусов КЭН в ПСГ-1 закрыты,задвижки на всасе и нагнетании КЭН ПСГ-1

и ПСГ-2 закрыты.

4.5.7. При работе турбины на конденсационном режиме сигнализация на ЩУ о предельных

уровнях конденсата в ПСГ-1 и ПСГ-2 должна быть в работе.

Следует обратить особое внимание на исправность сигнализации и блокировки по

повышению уровня в корпусах ПСГ-1 и ПСГ-2,т.е. выше профилированных воронок

(при их засорении,разрыве трубок и т.д.).В этом случае должно производиться немед-

ленное отключение ПСГ по сетевой воде.

4.5.8. При малых перепадах давления между камерами теплофикационных отборов и давле-

нием в конденсаторе откачку греющего пара ПСГ-1 и ПСГ-2 можно производить пери-

одическим включением КЭН сетевых подогревателей.

-30-

4.6. Подготовка турбины к пуску.

4.6.1. Произвести наружный осмотр турбины,убедиться,что все оборудование турбоуста-

новки находится в рабочем состоянии.

4.6.2. Проверить и установить все органы управления в соответствии с пунктом 4.2.10.

4.6.3. Убедиться,что масло в достаточном количестве сливается из всех подшипников.

4.6.4. Проверить,что все контрольно-измерительные приборы (манометры,термометры,тер-

мопары),сигнализация и защита находится в рабочем состоянии.

Запрещается пуск турбины при неисправных приборах защиты,контроля и сигнализа-

ции.

4.6.5. При пуске турбины,при необходимости,дополнительный контроль числа оборотов РТ

производить ручным тахометром.

4.6.6. Проверить состояние всей арматуры (не находящейся под давлением) путем опробо-

вания ручным или электрическим приводом.Убедиться,что указатели положения зад-

вижек соответствуют ходу.

Положение указателя “открыто” соответствует полному открытию,положение указа-

теля “закрыто” соответствует полному закрытию задвижки или вентиля.

4.6.7. Проверить,что на главном паропроводе все паровые задвижки,вентили и клапаны

плотно закрыты.

4.6.8. При полностью остывшей турбине стрелки указателей теплового удлинения турбины,

относительно удлинения роторов и цилиндров должны находиться вблизи “0” (в пре-

делах осевого разбега ротора).Стрелка указателя осевого сдвига ротора должна нахо-

диться на делении “0” при сдвинутом роторе в сторону генератора,т.е.,когда упорный

диск плотно прижат к рабочим колодкам упорного подшипника.

4.6.9. При положении сервомотора регулирующих клапанов “0” по шкале проверить,что

между роликами рычагов и кулаками регулирующих клапанов на холодной турбине

имеются зазоры:

- для верхних клапанов ЦВД по 5 мм,ЦСД –5 мм;<

Наши рекомендации