Производственной преддипломной
Имени И. И. Иванова»
Программа одобрена Учёным советом
ФГБОУ ВО Курская ГСХА
Протокол № 2
от 04.02.2016 г.
ПРОГРАММА
Производственной преддипломной
Практики
Направление подготовки бакалавров: 27.03.01 Стандартизация и метрология
Факультет: инженерный
Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена с учётом требований:
· федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 27.03.01 Стандартизация и метрология, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.03.2015 г. №168
· профессионального стандарта «Специалист по метрологии» от 31.10.2014 N 857н
· профессионального стандарта «Специалист по сертификации продукции» от «31» октября 2014 г. № 837н
· профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции» от 04.03.2014 № 123н
· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. №1367,
· Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 27.11.2015 г. №1383,
· основной профессиональной образовательной программы ФГБОУ ВО Курская ГСХА по направлению подготовки бакалавров 27.03.01 Стандартизация и метрология, утверждённой приказом ректора от 05.02.2016 г. № 17-О
· Положения о порядке проведения практики студентов, обучающихся в ФГБОУ ВО Курская ГСХА.
Автор-составитель – д.т.н., профессор Крупчатников Роман Анатольевич
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стандартизации и оборудования перерабатывающих производств.
Протокол № 6 от «20» января 2016 г.
Заведующий кафедрой, профессор ____________________/Р.А. Крупчтников/
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии инженерного факультета.
Протокол № 8 от 26.01.2016 г.
Председатель методической комиссии А. Г. Уварова
Лист рассмотрения/пересмотра
рабочей программы дисциплины
Программа рассмотрена и одобрена на 2016-2017учебный год.
Протокол № 6 заседания кафедры стандартизации и оборудования перерабатывающих производств от 20.01.2016 г.
Заведующий кафедрой, профессор _______________Р.А. Крупчатников
Цель практики
Цель производственной преддипломной практики ознакомление с работой предприятия, сбор фактического материала, метрологическую и нормативную обеспеченность производственных процессов, анализ экономической деятельности предприятия
Задачи практики
Задачами производственной преддипломной практики являются:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- развитие и закрепление навыков работ по контролю и управлению качеством, сертификации и технической экспертизе материалов;
- освоение основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная преддипломная практика, как и все практики, входит в вариативную часть блока «Практики» основной профессиональной образовательной программы 27.03.01 Стандартизация и метрология. Она являетсязаключительной производственной практикой из предусмотренных рабочим учебным планом направления подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология. Производственная преддипломная практика проводится на четвёртом курсе, в восьмом семестре.
Производственная преддипломная практика является практикой, проводимой на промышленных или сельскохозяйственных предприятиях - транспортных, строительных и арендных коллективных хозяйствах, агропромышленных холдингах, имеющих необходимое количество транспортно-технологической техники, используемой для производства различного вида продукции, строительных, лесохозяйственных работах, транспортных перевозках.
Функциональное предназначение практики – сбор практического материала с целью качественного выполнения выпускной квалификационной работы, применительно к данному промышленному или сельскохозяйственному предприятию, согласно заданию на дипломное проектирование.
Для эффективного прохождения практики студенты должны освоить общепрофессиональные и профессиональные дисциплины, изученные в ВУЗе и обладать базовыми знаниями об основных направлениях инженерной деятельности при эксплуатации транспортно-технологической техники.
Производственная преддипломная практика предполагает знакомство студентов с производственной деятельностью предприятия, углубляют представление о специфики инженерной деятельности на производстве.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (знания, умения, навыки) и компетенции, формируемые на практике
В ходе производственной преддипломной практики формируются следующие
знания:
- принципов построения и структуру нормативной документации;
- современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования;
- этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации;
- объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции;
- распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации;
умения:
- определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции;
- использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации;
- выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения;
- определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений;
- описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД;
- применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации;
- применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия;
навыки:
- методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции;
- пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования;
- процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль;
- разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации;
- собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ.
компетенции:
ОК-7- способностью к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-2- способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия;
ПК-1- способностью участвовать в разработке проектов стандартов, методических и нормативных материалов, технической документации и в практической реализации разработанных проектов и программ, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
ПК-3- способностью выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством;
ПК-4- способностью определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля, выбирать средства измерений и контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и проводить поверку, калибровку, юстировку и ремонт средств измерений;
ПК-6- способностью участвовать в проведении сертификации продукции, технологических процессов, услуг, систем качества, производств и систем экологического управления предприятия;
ПК-7- способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы, определять причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования;
ПК-8- способностью участвовать в разработке планов, программ и методик выполнения измерений, испытаний и контроля, инструкций по эксплуатации оборудования и других текстовых инструментов, входящих в состав конструкторской и технологической документации;
ПК-9-способностью проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ;
ПК-11-способностью участвовать в планировании работ по стандартизации и сертификации, систематически проверять соответствие применяемых на предприятии (в организации) стандартов, норм и других документов действующим правовым актам и передовым тенденциям развития;
ПК-12- способностью проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации;
ПК-13- способностью участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации;
ПК-14-способностью участвовать в работах по подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов в проведении аккредитации органов по сертификации, измерительных и испытательных лабораторий;
ПК-15- способностью проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования;
ПК-16- способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки;
ПК-17-способностью проводить изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, их обобщение и систематизацию, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств.
7. Структура и содержание практики
Структура практики
N п/п и название этапа практики | Виды/формы работы студента | Трудоёмкость в неделях/ днях |
1 Организа- ционный 1.1 В академии | Рабочее совещание | 1-ая неделя: 1-ый день |
Вводный инструктаж по охране труда (с соответствующей записью в регистрационном журнале) | ||
Знакомство с программой практики, заполнением необходимой документации, формой, содержанием и временем защиты отчёта | ||
2 Основной 2.1 Организа- ционный на предприятии | Вводный инструктаж по охране труда на предприятии, где будет проходить производственная преддипломная практика | 1-ая неделя: 2-ой рабочий день |
Знакомство со структурой предприятия, его производственной деятельностью и бытовыми условиями проживания на время практики | ||
2.2 Основной активный | Изучить действующие технологические процессы изготовления заданной продукции или оказания услуг | 3-й рабочий день |
Ознакомиться с применяемым в техпроцессе оборудованием и принципами его работы | В течение всего остального периода практики | |
Ознакомиться с методикой испытания готовых изделий, методом достижения требуемых норм точности и других технических параметров | ||
Ознакомиться с условиями проведения входного контроля (при наличии) | ||
Составление отчёта о преддипломной практике | Последний день практики | |
3 Заключи- тельный | Собеседование по итогам практики, проверка содержания отчёта о практике | По учебному плану в 8-м семестре |
Защита отчета по производственной преддипломной практике |
Содержание практики
Организационный этап
1.1 Организационный этап в академии.
Общее руководство производственной преддипломной практикой осуществляется преподавателем, назначенным приказом по ВУЗу, из числа преподавателей кафедры «Стандартизации и оборудования перерабатывающих производств» - руководителей дипломного проектирования.
Рабочее совещание: определение цели и задач практики, знакомство с содержанием практики, согласование плана работы с руководителем практики.
Первый день практики организационный, где на собрании студентов перед их отправкой на место прохождения практики проводится:
- вводный инструктаж по охране труда (с соответствующей записью в регистрационном журнале) при прохождении студентами производственной преддипломной практики;
- ознакомление с программой производственной преддипломной практики, заполнением необходимой документации, формой, содержанием и временем защиты отчёта.
Для усвоения безопасных методов работы на технологическом оборудовании все студенты до начала производственной практики обязаны получить инструктаж по охране труда. Он проводится в виде вводного инструктажа.
Вводный инструктаж по охране труда в академии. Вводный инструктаж проводится в академии в виде лекции, проводимой инженером по технике безопасности перед отправлением студентов на производственную преддипломную практику. При вводном инструктаже студенты знакомятся с общим законодательством по охране труда, а также с опасными моментами, которые могут встретиться в процессе практики. Соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, где будет проходить производственная практика; правила поведения студента во время прохождения производственной практики, ответственность за безопасность студентов, соблюдение правил охраны физического и психического здоровья обучающихся.
Основной этап
2.1 Организационный этап на предприятии.
Инструктаж по безопасным методам труда на рабочем месте проводит до начала работы студентов руководитель практики, назначаемый администрацией предприятия.
Студенты в ходе практики должны:
а) ознакомиться:
· с производственной структурой промышленного предприятия (объединения);
· с производственной программой предприятия;
· с системой менеджмента качества предприятия;
· с планом реконструкции, модернизации и замены оборудования;
б) изучить:
· основные технические характеристики контрольно-измерительного и испытательного оборудования;
· новую технику и технологию, применяемую на предприятии при контроле качества;
· организацию метрологического обеспечения производства;
· мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия;
· организацию проверки качества выпускаемой продукции;
· механизацию и автоматизацию производственных процессов;
· порядок разработки и внедрения стандартов предприятия;
в) провести:
· анализ использования средств контроля качества на предприятии;
· анализ уровня брака и стоимости качества;
· анализ состояния измерений на предприятии;
г) собрать:
· экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные, необходимые для выполнения квалификационной работы.
2.2 Основной активный
Третий и последующие дни практики студент проводит на определённом рабочем месте, согласованном с руководителем практики – руководителем дипломного проектирования.
В процессе производственной преддипломной практики студент должен:
- изучить и проанализировать состояние правил охраны труда и противопожарных мероприятий при работе на технологическом оборудовании в дневное и ночное время;
- изучение основных технических характеристик контрольно-измерительного и испытательного оборудования;
- изучить новую технику и технологию, применяемую на предприятии при контроле качества;
- изучить организацию метрологического обеспечения производства;
Составление отчёта о практике: подготовка отчёта по форме, представленной в п.10 настоящей программы.
Заключительный этап
Собеседование по итогам практики, проверка содержания отчёта о практике: рассмотрение документов (перечень см. в п.10), беседа по содержанию практики и представленных студентом документов (см. вопросы для собеседования в п.11.5).
Конференция по производственной преддипломной практике, отбор наиболее интересного фактического материала и подготовка докладов-презентаций для научно-практической студенческой конференции.
Фонд оценочных средств
И формируемых компетенций
Оценка | Результаты обучения по практике (знания, умения, навыки) | Результаты освоения образовательной программы (компетенции) |
«Отлично» | Обучающийся демонстрирует 100 % соответствие знаний, умений, навыков результатам обучения по практике, указанным в таблице п.11.2; свободно оперирует приобретенными знаниями, самостоятельно применяет умения и навыки в типовых и нестандартных ситуациях. | Обучающийся освоил компетенции: на продвинутом уровне ОК-7,ОПК-1,2, ПК-1,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17 |
«Хорошо» | Обучающийся демонстрирует частичное (не менее 75 %) соответствие знаний, умений, навыков результатам обучения по практике, указанным в таблице п.11.2, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения в переносе знаний и применении умений, навыков в нестандартных ситуациях. | Обучающийся освоил компетенции: на базовом уровне – ОК-7,ОПК-1,2, ПК-1,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17 |
«Удовлетворительно» | Обучающийся демонстрирует неполное (не менее 50 %) соответствие знаний, умений, навыков результатам обучения по практике, указанным в таблице п.11.2, допускает грубые ошибки, испытывает серьезные затруднения в применении знаний, умений, навыков в типовых ситуациях. | Обучающийся освоил компетенции: на пороговом уровне ОК-7,ОПК-1,2, ПК-1,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17 |
«Неудовлетворительно» | Обучающийся демонстрирует недостаточность (менее 50 %) знаний, умений, навыков, допускает ошибки критического характера, не может применить знания в простейших ситуациях, не обладает необходимыми умениями и навыками. | Недостаточный уровень владения компетенциями ОК-7,ОПК-1,2, ПК-1,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17 |
11.4 Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков,
характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Результаты освоения образователь- ной программы (компетенции) | Показатели сформирован-ности компетенций | Результаты обучения по практике (знания, умения, навыки) | Контрольные задания | ||
Начальный этап/ Пороговый уровень | Основной этап/ Базовый уровень | Завершающий этап/ Продвинутый уровень | |||
ОК-7- способностью к самоорганизации и самообразованию | Культура мышления | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Ведение дневника по практике Оформление первого раздела квалификационной работы Подготовка отчетных материалов о практике. Защита отчета по практике | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации; -применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия; | Подготовка отчетных материалов о практике Подготовка материалов для расчетов согласно индивидуальному заданию по конструктивной разработке квалификационной работы. | ||||
навыки: -методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции; -пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования; -процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль; -разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации; -собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ. | Защита отчета по практике | ||||
ОПК-1- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Речевая, информационная и библиографическая культура | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Подготовка отчетных материалов о практике. Защита отчета по практике | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации; -применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия; | Подготовка доклада по тематике конструктивной разработки квалификационной работы. Защита отчета по практике | ||||
навыки: -методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции; -пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования; -процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль; - разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации; -собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ. | Защита отчета по практике. | ||||
ОПК-2- способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия | Речевая, информационная и библиографическая культура | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Собеседование при защите отчета по практике | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации; -применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия; | Разработка и подготовка предложений по совершенствованию технологических процессов и средств по теме квалификационной работы | ||||
навыки: -методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции; -пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования; -процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль; -разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации; -собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ. | Подготовка отчетных материалов о практике. Защита отчета по практике. | ||||
ПК-1- способностью участвовать в разработке проектов стандартов, методических и нормативных материалов, технической документации и в практической реализации разработанных проектов и программ, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов | Техническое и технологическое мышление | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Ведение дневника по практике Подготовка мультимедийной презентации по сравнительному анализу технологий: применяемой на предприятии и современной по тематике квалификационной работы | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации; -применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия; | Выполнение патентного поиска по проблематике конструктивной разработки. Собеседование при защите отчета по практике | ||||
навыки: -методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции; -пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования; -процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль; -разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации; -собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ. | Собеседование при защите отчета по практике Защита квалификационной работы | ||||
ПК-3- способностью выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством | Техническое и технологическое мышление | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Собеседование при защите отчета по практике Защита квалификационной работы | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации организаций по сертификации; -применять и вычислять показатели и результаты исследований для оценки соответствия | Подготовка материалов для расчетов согласно индивидуальному заданию по конструктивной разработке квалификационной работы Защита отчета по практике | ||||
навыки: -методами разработки нормативной документации, создавать базу нормативной и технической документации для групп однородной продукции; -пакетом прикладных программ для выбора номенклатуры показателей качества, организовывать выбор средств измерений и испытательного оборудования; -процессами процедуры сертификации, компоновать досье, производить оценку производства и организовывать инспекционный контроль; -разрабатывать документы по оформлению сертификата и компоновать пакет документов по аккредитации органа по сертификации; -собирать, компоновать, сравнивать с нормативными документами расчетные данные с помощью ЭВМ. | Защита отчета по практике | ||||
ПК-4- способностью определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля, выбирать средства измерений и контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и проводить поверку, калибровку, юстировку и ремонт средств измерений | Техническое и технологическое мышление | знания: -принципов построения и структуру нормативной документации; -современных методов и принципы экспертной оценки при выборе номенклатуры показателей качества, классификацию показателей качества, установлении оптимальной нормы точности испытательного оборудования; -этапы процедуры проведения сертификации, методы и средства идентификации и исследований объектов сертификации; -объектов сертификации, необходимые методы исследования для конкретных групп однородной продукции; -распознавать и систематизировать всю информацию об объекте сертификации и их идентификации; | Подготовка отчетных материалов о практике. Защита отчета по практике | ||
умения: -определять и оценивать нормативные документы, стандарты для групп однородной продукции; -использовать нормативные документы в процессах проведения сертификации; -выбирать наиболее значимые показатели качества, рассчитывать нормативные значения; -определять оптимальное оборудование для обеспечения необходимой точности измерений; -описать объекты сертификации, обнаруживать идентификационные признаки и классифицировать продукцию по кодам ОКП и ТНВЭД; -применять на практике правила оформления документов и сертификатов на однородные группы продукции, применять правила аккредитации орга |