Плоттеры (графопостроители).
Графопостроители различают:
1. Рулонные.
2. Планшетные.
Цена: $ 4055 - 11902.
Ведущий производитель: Hewlett-Packard.
3. Листовые.
Существуют следующие системы (получения изображений) для плоттеров:
· Рапитограф
«+» самые качественные линии. Позволяет рисовать чернилами любого качества.
«-» требует обслуживания, надо промывать после работы и заправлять перед работой.
· Фломастер
«+» позволяет прорисовку чертежа с очень высокой скоростью. Не является обслуживаемым расходным материалом.
«-» ограниченная цветовая гамма (36 цветов), очень плохое смешивание цветов. Не дает линий одинаковой толщины.
· Графитные карандаши
Используются для эскизных чертежей. Пишущий элемент на основе шариковой ручки.
«-» Плохое качество.
Плоттеры для построения цветного изображения бывают Color (цветные) и Color Capable (способные к цвету). Это далеко не одно и то же. Плоттеры “способные к цвету” используют алгоритмы одноцветной печати - четырехкратное повторение разными цветами, поэтому цвета попадают на носитель через значительные промежутки времени и не смешиваются, что не позволяет получить нужных цветовых оттенков. Цветной же плоттер наносит все четыре базовые цвета и работает существенно быстрее и качественнее.
Существуют еще экзотические плоттеры у которых вместо пишущего инструмента режущий. Иногда ставится фреза вместо режущего инструмента. Такая система позволяет вырезать 3-х мерные фигуры.
Подсистема ввода информация
Мышь.
Присоединены потенциометры, которыми снимается напряжение пропорциональное углу поворота. Несколько клавиш (от 2 до 48).
Trackball.
Модификация мыши, отличие - шарик сверху.
«-» не отслеживает физических координат.
Дигитайзер.
| |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
По величине наведенной индукции отслеживаются физические координаты. Обычно манипулятор имеет от 2 до 16 клавиш. Крепеж чертежа различный у разных фирм: вакуумный, электростатический, на магнитики.
Дигитайзеры бывают:
· индуктивные,
· лазерные,
· оптические.
«-» Ограничен размерами панели.
Ведущие производители: Graphics Tablet ScethPro, Hewlett Packard.
Ск анер.
Источник света испускает свет на чертеж, который имеет разную отражательную способность в местах где есть линия и где ее нет. В зависимости от этого светоприемник принимает информацию и представляет ее в виде 1 или 0.
Различают:
· по количеству цветов (цветные и монохромные);
· по механике (страничные, планшетные, листовые).
Математическое обеспечение АСУ
Теория оптимального управления, теория математического моделирования и многие другие математические теории входят в данную систему обеспечения.
Моделирование систем
Основные понятия.
Модель - объект-аналог, позволяющий заменить на определенных этапах исследования объект-прототип в рамках исследуемых характеристик.
Назначение: модели используют там, где затруднителен, невозможен или нерентабелен эксперимент над настоящим объектом.
Этапы моделирования.
1. Составляется описание объекта.
2. Расчленение, вычленение. Выявляются существенные и несущественные черты.
3. Формализация переменных. Что вход, что выход.
4. Формализованное построение модели.
а) Построение модели в неявном виде. Нет прямой зависимости выходных переменных от входных. Решается только прямая задача.
б) Формирование модели в явном виде т.е. что будет с объектом если на вход по
дать ... ?
5. Параметрическая идентификация, т.е. подбор параметров.
Модель | ||
Объект |
У
6. Сопоставление с объектом. Если результаты отрицательны то идет уточнение (весь алгоритм с первого пункта).
Классификация моделей.
Статические модели подчиняются вероятностным законам.
Вероятностные законы - это такие законы, которые на одно входное воздействие могут дать несколько выходных.
Динамический объект - это такой объект, параметры которого изменяются во времени.
К объектам с дискретным пространством состояния относятся объекты, состояния которых изменяются скачками.
Аналитические - это модели, построенные на основе математических соотношений между входными и выходными переменными.
Синтаксические модели позволяют моделировать статические объекты. В этом случае каждому состоянию объекта соответствует определенный символ.
Активный эксперимент - это такой эксперимент, при котором воздействия на объект направляются целенаправленно. Примером пассивного эксперимента является наблюдение.
Имитационные - это модели, основанные на модульном подходе. Когда каждый объект в системе описывается своей моделью, а вся совокупность объектов описывают систему в целом.