Расчет параметров сетевого графика.
Существует два метода расчета параметров сетевого графика:
1. расчет непосредственно на сетевом графике. 2. табличный (аналитический).
Основные параметры сетевого графика:
1.Ранние сроки:
- Ранний срок начала работ – величина пути мах продолжительности, ведущего от исходного события до начального события данной работы.
- Ранние сроки окончания работ рассчит-ся как ранний срок начала работ + прод-ть самой работы.
2. Критический путь - мах продолжительность выполнения работ сетевого графика (не имеет резервов времени).
3. Поздние сроки:
- поздний срок начала работ= поздний срок окончания работ минус продолжительность самой работы.
- Поздний срок окончания работ= критический путь минус мах продолжительность работы от завершающего события сетевого графика до конечного события в данной работе.
4. Резервы времени:
- Полный резерв времени – разница м/у поздним и ранним сроком начала работ или между поздним и ранним сроком оконч. работ. Работа, лежащая на критич пути, имеет полные резервы времени, равные нулю.
- Частные резервы времени: частные резервы
а)1го порядка (вида) опр-ся возможностью изменить позднее начало работы на более ранние сроки без изменения поздних сроков окончания непосредственно предшествующих работ;
б)частный резерв времени второго вида определяется возможностью изменить раннее окончание работы на более поздние сроки без изменения ранних сроков начала непосредственно последующих работ.
40. Резервы сетевого графика: виды и правила применения.
Резервы времени:
- Полный резерв времени – разница м/у поздним и ранним сроком начала работ или между поздним и ранним сроком оконч. работ. Работа, лежащая на критич пути, имеет полные резервы времени, равные нулю.
- Частные резервы времени: частные резервы 1го порядка (вида) опр-ся возможностью изменить позднее начало работы на более ранние сроки без изменения поздних сроков окончания непосредственно предшествующих работ; частный резерв времени второго вида определяется возможностью изменить раннее окончание работы на более поздние сроки без изменения ранних сроков начала непосредственно последующих работ.
Правила: 1. Для того, чтобы полный и частные резервы работы (ij) были равны, необходимо и достаточно, чтобы конечное событие j рассматриваемой работы являлось событием критического пути.
2. Если полный резерв некоторой работы равен нулю, то и частный резерв второго вида также равен нулю. Между этими резервами всегда имеет место соотношение R(ij)≥ r''(ij). Полный и частные резервы времени всегда больше или равны нулю.
3. Для того, чтобы частный резерв времени работы (ij) был равен нулю, необходимо и достаточно, чтобы эта работа лежала на пути максимальной длины от первого события до события j.
4. Если продолжительность работы (ij) увеличить на величину ρ, т.е. ρ≤r''(ij), то ранний срок начала последующей работы не изменится; если же ρ>r''(ij), то ранний срок начала последующей работы увеличится на величину ρ-r''(ij).
5. Если продолжительность работы (ij) увеличить на величину полного резерва времени этой работы, то образуется новый критический путь, продолжительность которого равна продолжительности сторон.
6. Полный резерв времени работы (ij) равен сумме частного резерва времени второго вида этой работы и минимального из совокупности полных резервов всех непосредственно последующих работ.
7. Если продолжительность работы (ij) увеличить на величину ρ≤R(ij), то критический путь не изменится, если увеличить на величину ρ> R(ij), то появится новый критический путь, продолжительность которого превысит продолжительность старого критического пути на величину ρ-R(ij).
41. Оптимизация сетевых моделей.
После того как сетевой график построен и рассчитаны его основные показатели, приступают к его оптимизации, т.е. к последующей корректировке сети для достижения наиболее эффективных резервов и заданных параметров по времени и ресурсам. Для этого проводится анализ сетевых графиков. В практике оптимизация сетевых графиков подразделяется на: 1) комплексная сост-ся в соотношении наилучших показателей затрат эк ресурсов и сроков выполнения планируемых работ применительно к определенным производственным условиям и ограничениям; 2)частная: минимизация времени выполнения комплекса планируемых работ при заданной стоимости проекта; минимизация стоимости всего комплекса работ при заданном времени выполнения проекта.
Подходы и методы оптимизации:
· Оптимизация сетевого графика по времени заключается в сокращении его критического пути в соответствии с директивными сроками окончания комплекса работ. Это может быть достигнуто за счет следующих мероприятий: 1.сокращения времени выполнения критических работ за счет переброски ресурсов с некритических работ, располагающих значительным резервом времени. Для этого рассчитывается коэффициент напряженности любого полного пути, который равен отношению длительности пути к критическому пути. Чем ближе коэффициент к единице, тем сложнее выполнить работу. 2. изменения топологии сети в результате внедрения новой технологии производства работ, позволяющей находить новые последовательности и взаимосвязи работ; 3. расчленения длительных работ на отдельные части и замены последовательных работ параллельными.
· Оптимизация сетевых моделей за счет минимизации расходования материальных ресурсов сводится к определению оптимальных норм расхода ресурсов на единицу выполненной работы или распределению имеющихся ресурсов на весь комплекс работ. Одним из возможных способов сокращения критич пути м.б. перераспределение различ ресурсов с ненапряженных путей на выполнение критич работ.
· Оптимизация за счет минимизации стоимости работ, которая характеризует наименьшие суммарные издержки на осуществление всего комплекса запланированных работ. Если все запланированные работы будут выполняться с рассчитанной в сетевом графике точностью, то общая стоимость разработанного плана-проекта будет минимальной. С ускорением работ затраты возрастают, а с их замедлением — снижаются. После сокращения критического пути за счет проведения тех или иных мероприятий заново пересчитываются параметры сетевого графика, чтобы выявить достаточность принятых мер и проверить, не появились ли новые Критические пути.
42. Комплексное планирование производства и материально-технического снабжения предприятия на основе сетевого планирования.
Комплексное планирование производства и его материально-технического снабжения на основе сетевых моделей обеспечивает координацию всех планируемых процессов, позволяет рассматривать их в динамике и вычислять календарные нормативы. При комплексном сетевом планировании производства и его снабжения поставка материалов, конструкций, оборудования и других ресурсов, так называемые «внешние работы», отражается в сетевом графике сплошными стрелками, на которых обозначено время материального опережения и которые выходят из двойных кружков. Материальное опережение на сетевых графиках выражается в относительных показателях (дни, часы), которые характеризуют время пребывания материальных ресурсов (его ожидание использования при выполнении работ) в виде производственных запасов. Материальное опережение показывает время, необходимое для раннего завоза материалов на склады предприятий или на строительные площадки по отношению к срокам их потребления. М0=Зт+Зс+Зп, где Зт, Зс, Зп – текущий, страховой и подготовительный запасы в относительном выражении.
Для расчета сроков начала подготовки материалов на базах снабжения необходимо знать время, затрачиваемое на подсортировку, комплектование и транспортировку материалов и на оформление документов: Д= tп+tу+tт+tо.д, где tп, tу, tт ,tо.д- соответственно время, затраченное на подготовку, комплектование, транспортировку и оформление документов.
Сроки завоза на склады снабжения предприятий с единичным производством или на строительные площадки определяется по формуле: tзав(ij)= tр(ij)-M0, где tзав(ij) – наиболее поздний допустимый срок завоза материалов для выполнения работы (ij); tр(ij) – наиболее ранний срок начала работы (ij); М0 - нормативная величина материального опережения.
Самый поздний срок начала подготовки материалов на базах снабжения можно определить: tподг(ij)= tр(ij)-(M0+Д), где M0+Д – продолжительность работ по выполнению поставки с баз снабжения на склад предприятия и на строительную площадку.
На основании данных формул увязываются сроки завоза материалов и сроки подготовки материалов на базах снабжения с календарными сроками выполнения работ по сетевому графику. Это дает возможность планировать работу складского хозяйства снабженческо-сбытовых организаций и работу транспорта.
43. Содержание плана производства предприятия.
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений организации, осн профиль плановой организационной управленческой деятельности, а также глав цели и задачи текущего планир орг-ции и управления производства. В плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система след. плановых показателей:
1. основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных потребителей в плановый период.
2. объем и сроки производства продукции с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатур товаров.
3. расчет производственной мощности цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовым объемом производства, равновесие спроса и предложения.
4.определение потребности ресурсов на выполнение плана производства, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих.
5.распределение планируемых работ по основным цехам исполнителям, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок.
6.выбор средств и методов достижения план. показателей, расчет объема НЗП, коэффициента загрузки технологического оборудования
7.обоснование методов и форм организационных процессов, запланир. товаров и контроль вып. плана реализации продукции.
44. Основные показатели плана производства предприятия.
Производственная деятельность предприятия характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются:
1. Спрос на продукцию 2.Объем производства. 3.Величина предложения. 4.Производственная мощность. 5.Издержки произв-ва. 6.Цены на продукцию. 7.Эластичность спроса 8.Потребность в ресурсах. 9. Объем продаж и т.д.
Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемую на предприятии продукцию в планируемом периоде времени. Различают годовой, квартальный и месячный объем производства. При опред-ии объемов выпуска конкретной продукции и включение в план произв-ва необходимо учитывать величину существующего спроса,темпы его роста,уровень рыночных цен,размера получаемой прибыли и др. факторы условия произв-ва и сбыта изделия. Объем производства может быть выражен: 1.Натуральные единицы измерения. 2.Трудовые. 3.Стоимостные.
При планировании принято определять валовый и внутрихозяйственный оборот продукции.
Валовый оборот - суммарный объем произв-ва продукции, (работ,услуг) в планируемых цехах и службах предприятия в стоимостном выражении. Внутрихозяйственный оборот – часть суммарного объема произв-ва предприятия, обращающегося между его цехами и подразделениями.
Валовая продукция = валовый оборот – внутрихоз. оборот.
Важными рыночными индикаторами при выборе вида продукции и составлении плана произв-ва служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров в соотв-ии. со своим жизненным циклом. Каждый вид продукции достигает в свой период предельную эффективность, поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товара или услуг. Коэф-нт обновляемости продукции характеризуется отношением новой и старой продукции в плане произв-ва и продаж.
45. Сущность самостоятельности в осуществлении планирования на предприятии.
46. Составление плана продажи товаров и услуг на предприятии.
Разработка плана продажи (реал-и прод-и) явл-ся завершающим этапом составл-я производственной программы предприятия. В то же время план продажи или сбыта прод-и служит основой д/сост-я общехоз. и внутрифирм. смет затрат на производство и реализацию продукции.
В любом плане продаж, как правило, указывается кол-во прод-и каждого вида, а также работ и услуг, к. будут реализованы в предстоящем периоде хоз. деятельности предприятия. При равномерных поставках V продаж на план. срок м. опр-ть как произв-е среднесут. выпуска прод-и (Вс) на период времени (Т): Ппр = Вс*Т
При неравномерн. или нестаб. произв-ве, подверженном сез. колеб-ям, план продажи обычно сост-ся на кажд. месяц.
Как правило объем продаж планируется в стоимостном выражении. Основой плана продаж является реализованная продукция.
РП = ТП + ОГПн.п – ОГПк.п, (О - остатки)
Совок. V продажи прод-и в планир. году опр-ся по всем видам и срокам поставок прод-и, а также усл-ям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителем. План продаж тесно связан с планом производства продукции.
Алгоритм разработки плана реализации продукции:
1.На основе плановых показателей пр-ва устан-ся объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. При нехватке тех или иных ресурсов следует согласовать план производства и продажи продукции с учетом финн-эконом и материально-техн. приоритетов.
2.Составляется программа движения потоков изделий по всей распределительной логистической цепи (от производственных подразделений предприятий до торговых центров конечной продажи или до отдельных потребителей продукции). Эта стадия сопряжена также с планированием потребности в складских помещениях и транспортных средствах. При этом могут осуществляться корректировки ранее составленного плана пр-ва и реализации продукции.
3.Составляется программа массовых перемещений товаров оптимизируется схема размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнение поставок продукции потребителям.
47. Сущность сбытовой деятельности предприятия.
Сбыт готовой продукции - кол-во продукции к. м. реализовать в определенный период времени.
Сбыт. деят-ть (СД) м. определять след. образом: персонифицированный, непосредственный и двухстор. процесс осуществления контактов и убеждения с целью достижения опр. результатов, прежде всего увеличения продажи прод-и на опр. сегменте рынка. Центр. задачей сбыт. деят-ти явл-ся прибыльная реализация прод-и предприятия, а осн. функциями – изучение спроса, загрузка производственных мощностей и продвижение товаров на рынок. Цели сбыта производны от целей П-я, среди к. в наст. время превалируют цели максимизации прибыли. Достижение дан. цели возможно при успешной реализации след. задач в области сбыт. деят-ти: оптимальная загрузка производственных мощностей, выбор рац. каналов распределения товародвижения; минимизация совок. затрат в хоз цикле товара, включая расходы по послепродажное обслуживание и потребит. сервис.
48. Сущность сбытовой политики предприятия и модель ее формирования.
Сбыт готовой продукции - кол-во продукции, к. м. реализовать в опр. период времени.
Сбыт. политика(СП) – это направление на созданиее системы распространения товаров, обеспечивающей доступность продукта для целевых потребителей. СП охватывает круг вопросов, связанных с орг-ей системы реализации продукции и с товародвижением.
Главн. задачи в разработке СП :
1. Планирование продаж, осн. эл-тами кот.. явл. :
- изуч-е конъюнктуры Р
- прогноз товарооборота
- подготовка фин. сметы
- установление норм продажи
- торг. отчетность и контроль
2. Выбор канала распределения товара(сбыт. канала)
Канал распределения – путь движения товара от производителя к потребителю. Виды каналов: через посредников(косвенный сбыт), без посредников (прям. сбыт), смешанные
3. Принятие решения о стратегии сбыта
Стратегия сбыта— принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
49. Организация сбыта готовой продукции на предприятии.
Под сбытом готовой продукции подразумевается кол-во продукции, кот-ое можно реализовать в определенный период времени.
Среди функций орг-ции сбыта (ОC) выделяют следующие: орг-ция складского и тарного хозяйства для готовой продукции; орг-ция продаж и доставка готовой продукции потребителю; орг-ция допродажного и послепродажного обслуживания; орг-ция каналов товародвижения и распределительных сетей; орг-ция проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта; орг-ция подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств.
Одной из главных предпосылок организации сбыта товаров является изучение рынка. Как правило, на большинство факторов спроса предприятие не в состоянии повлиять. Но на некоторые факторы предприятие может оказывать воздействие. Такие факторы называют параметрами воздействия на сбыт. В их числе:
— исходные параметры воздействия на сбыт (цена товара, качество товара и упаковка, сервисное обслуживание, каналы распространения, местоположение предприятия, фирменный ассортимент);
— дополнительные параметры воздействия на сбыт.
Для обесп-я эффективной реал-и произв. т-ров предприятие д. проводить комплекс меропр-й, обесп-щих физ. распред-е тов. массы в рын. пространстве, довед-е товара до потреб-лей и орг-я их эф. потребл-я. Это находит свое выражение в разработке и реал- сбыт. страт-и предприятия.
Стратегия сбыта — принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Стимулирование сбыта охватывает комплекс мер, преимущественно коммуникативного характера, направленных на текущее увеличение сбыта конкретного товара, в том числе:
— предоставление потребителям необходимой информации о новых товарах, а также о характеристиках продаваемых товаров;
— выявление непосредственно на рынке новых возможностей использования предлагаемых товаров;
— поддержание лояльности потребителей;
— инициирование реализации товара за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и распространителей продукции;
— использование разнообразных средств увеличения объема и кратности покупок;
— повышение имиджа предприятия;
— информирование потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.
Для эф. Орг-ции сбыта необходимо проводить исслед-е внеш. и внут. среды, оценку конкурентоспособности. Также в процесе формирования сбыт. политики важную роль играет ценообраз-е.
50. Формирование сбытовой стратегии предприятия.
Стратегия сбыта — принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Выбор оптим. варианта стратегии развития предприятия должен осуществляться на основе анализа с проведением необходимых расчетов и взаимоувязкой всех функциональных стратегий предприятия. При этом изучают:
— особенности конечных потребителей;
— возможности самого предприятия;
— характеристики товара;
— степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов;
— характеристики и особенности рынка;
— сравнительная стоимость различных сбытовых систем.
Сбытовая стратегия, направленная на реализацию главной цели дельности предприятия — удовлетворение потребностей рынка при оптимальных затратах, включает следующие решения: выбор канала распределения готовой продукции, установление хозяйственных связей с посредниками и конечными покупателями, разработка мероприятий по стимулированию сбыта, определение размера партии поставок товара, размер страхового запаса готовой продукции, упаковка и тара готовой продукции, обоснование оптимального метода сбыта, выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними, организация сервиса.
Обычно разрабатывается несколько вариантов сбытовой стратегии в зависимости от возможных альтернатив указанным выше решениям. Кроме того, могут разрабатываться стратегии по различным ассортиментным группам товаров, выпускаемых предприятием.
Критерием выбора сбытовой стратегии выступает минимум затрат на достижение цели, стоящей перед сбытом; они не должны быть выше оптимальных затрат, установленных для оптимальной партии выпуска продукции.
Выбор стратегии сбыта зависит от особенностей товара, объема и целей сбыта, рыночной стратегии фирмы, позиционирования товара, практики конкурентов, желаемой степени контроля изготовителя за работой посредника и др. Существуют следующие виды стратегий.
1. Интенсивный сбыт (много продавцов на многих рынках) – это стратегия сбыта потребительских товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга покупателей.
2. При исключительном сбыте (один продавец на одном рынке) только один торговец может представлять изготовителя на одном географическом рынке.
3. Селективный сбыт (несколько продавцов на одном рынке) связан с оптимизацией количества торговых посредников, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.
Формирование и реализация сбытовой стратегии зависит от стадии жизненного цикла товара. Каждый предложенный на рынке товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар не является вечным и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром. Постоянно только наличие потребностей, а удовлетворяющие их предметы потребления непрерывно меняются.
51. Алгоритм планирования сбыта продукции предприятия. Алгоритм разработки плана реализации продукции:
1.На основе плановых показателей пр-ва устан-ся объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. При нехватке тех или иных ресурсов следует согласовать план производства и продажи продукции с учетом финн-эконом и материально-техн. приоритетов.
2.Составляется программа движения потоков изделий по всей распределительной логистической цепи (от производственных подразделений предприятий до торговых центров конечной продажи или до отдельных потребителей продукции). Эта стадия сопряжена также с планированием потребности в складских помещениях и транспортных средствах. При этом могут осуществляться корректировки ранее составленного плана пр-ва и реализации продукции.
3. Составляется программа массовых перемещений товаров оптимизируется схема размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнение поставок продукции потребителям.
Правильное планирование реализации предприятияобеспечивает:
- Своевременное выполнение пр-ых заказов с учетом степени их срочности
- Рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов
- Сокращение запасов и улучшение их оборачиваемости
- Оптимальное распределение перевозок по различным типам и видам транспортных средств
- Повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей
52. Сущность выбора канала товародвижения.
Канал товародвижения - это путь движения товара от производителя к потребителю.
Каналы товародвижения выполняют две основные функции.
1. Обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест
2. Физическое перемещение товаров
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
1. Канал нулевого уровня включает производителя и потребителя
2. Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:
* одноуровневый канал (короткий), двухуровневый канал,
* трехуровневый канал -
Хар-ки канала распределения:
Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев.
Ширина канала обусловливается числом участников в каждом звене канала распределения.
Виды канала товародвижения.
Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
1. Канал нулевого уровня включает производителя и потребителя
2. Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:
* одноуровневый канал (короткий), двухуровневый канал,
* трехуровневый канал -
Торговые посредники - это торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Торговля через посредников имеет ряд преимуществ,.
Торговые посредники подразделяются на две группы: зависимые и независимые.
Бывают: Промышленные агенты Сбытовые агенты Брокеры Закупочные конторы Комиссионеры Аукционы Торговый дом Потребительские Торговые кооперативы Дилер
Планирование продвижения товара.
Продвижение товара – любая форма сообщений, используемых предприятием для информирования, убеждения или напоминания о своих товарах и услугах, промышленной политике и стратегических целях, общественной деятельности или влияние на общество.
Планирование продвижения – систематическое принятие решений о формах, методах и способах деятельности предприятия на стадии обращения продукции.
План продвижения строится на основе известной в зарубеж. маркетинге модели иерархии воздействия, вкл. 6 основных психологических действий:
1. осознание
2. знание
3. благожелательное отношение
4. предпочтение
5. убеждение
6. решение о покупке товара.
55. планирование потребности персонала предприятия.
Планирование как важнейшая функция управления персоналом на каждом предприятии включает определение количества и структуры работников, расчет текущей и дополнительной потребности персонала, анализ использования кадров, оценку баланса рабочего времени и т.д.
Текущая потребность предприятия в основных рабочих определяется по нормам трудоемкости продукции.
При планировании потребности в персонале принято различать календарный, номинальный и эффективный фонд рабочего времени.
В процессе планирования потребности в производственных рабочих определяется их явочный и списочный состав.
В явочный состав входят те рабочие, которые должны являться на работу ежедневно для обеспечения нормального хода производства.
В списочный состав включаются все рабочие, состоящие в группе ППП, в том числе и находящиеся в отпусках, отсутствующие по болезни и т.п. Списочный состав рабочих в течении года изменяется в следствии текучести кадров.
При расчете их численности используются два метода:
1)укрупненный (используется экономико-математические зависимости);
2)упрощенный.
При планировании также важно определить дополнительную потребность в работниках различных категорий. Она складывается из прироста требуемой численности в связи с расширением объемов производства, а также из возмещения выбытия или убыли работников предприятия под влиянием естественных факторов. Упрощенную дополнительную потребность персонала той или иной категории можно представить разностью планируемой (текущей) и фактической численностью.