Тема 6. Расходы по совершению исполнительских действий.
Исполнительский сбор и порядок его взыскания. Возвращение исполнительского сбора. Виды расходов по совершению исполнительских действий. Взыскание расходов по совершению исполнительных действий. Доп. Лит. (16, 20, 22, 24, 30, 31,34)
Тема 7. Обращение взыскания на имущество должника.
Понятие обращения взыскания на имущество должника. Виды имущества имущественных прав. Проверка принадлежности имущества должнику. Арест имущества должника. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительному листу. Порядок отмены решения об аресте имущества должника. Хранение имущества должника. Оценка арестованного имущества. Реализация арестованного имущества.
Распределение взысканных сумм между взыскателями. Очередность взыскания. Доп. Лит. (13, 14, 15, 25, 26, 29, 33, 37,42, 47)
Тема 8. Защита прав участников исполнительного производства.
Порядок обжалования действий судебного пристава–исполнителя. Предъявление иска к организации, по вине которой не удержана сумма, подлежащая взысканию с должника. Предъявление иска о взыскании процентов за пользование чужими средствами. Предъявление требований об индексации суммы взыскания с учетом инфляции. Иски о признании сделок по отчуждению имущества, принадлежащего должнику, недействительными. Предъявление иска об исключении имущества от ареста и исключении его из описи. Поворот исполнения. Восстановление утраченного исполнительного производства. Доп. Лит. (1,2,4,12,16,27,31,45)
Тема 9. Особенности совершения отдельных исполнительных действий.
Особенности обращения взыскания на имущество юридических лиц. Особенности обращения взыскания на автотранспортные средства. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество. Особенности обращения взыскания на заложенное имущество. Особенности обращения взыскания на ценные бумаги. Доп. Лит. (13,14,15,17,18,26,29,31,33,37,38,43,47)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Форма занятия: семинар – обязательнй контроль решения задач.
Форма контроля: устный опрос.
Средства обучения: учебно - методическое обеспечение.
Методические указания по проведению практических занятий
Целью практических занятий является формирование у студентов, изучающих исполнительное производство, юридического мировоззрения, то есть способности видеть тот или иной факт (случай) через призму права, в его юридической интерпретации, включая вопрос о соответствии или противоречии его духу, его цели и даже такому критерию действенности права, каким является нравственный критерий.
На практических занятиях студентам предлагаются задачи, решение которых вырабатывает в юристе общую способность к постижению абстрактных понятий, составляющих в своей совокупности юриспруденцию – науку о праве, не говоря уже о тренировке ума, целью которой должна стать особая способность видеть и различать конкретные ситуации в их связи с правом и нравственностью, с правом и его целями, повторяемость и неповторимость, общее и особенное, причину причин – как подлинную причину следствия и т.д.
Помимо задач по отдельным темам предусмотрены контрольные вопросы и тестовые задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных казусов, тестовые задания представляют собой задания студентам провести сравнительный анализ определенных положений исполнительного производства.
Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы по теме практического занятия. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме источников исполнительного производства.
Подготовка к практическим занятиям завершается решением задач и выполнением тестовых заданий. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить ее содержание, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения исполнительного производства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.