Тема: организация делопроизводства в аптеке.

Цель занятия:получить навыки составления и оформления документов всоответствии с действующим стандартом; овладеть приемами организации документооборота в аптеке.

Для достижения поставленной цели студент должен:

1. Воспользоваться знаниями, полученными при изучении других тем и других разделов дисциплины организации и экономики фармации;

2. Изучить материалы лекции и рекомендованную по теме литературу;

3. Воспользоваться блоком информации и алгоритмом решения задач и выполнения заданий;

Работа на занятии состоит из четырех частей: I. Ответы на вопросы исходного уровня.

II. Решение ситуационных задач.

III. Выполнение практических заданий. IV. Осуществление самоконтроля.

I. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

1. Допишите фразу до логического завершения:

Деятельность по созданию документов и организации работы с ними называется

…………………………………………………….. (как?)

2. Подберите соответствие:

А. Документирование а) правила оформления и составления документов

Б. Документооборот б) организация работы с документами

3. Закончите начатое предложение: документооборот — это движение документов в организации с момента их создания до:

а) передачи на исполнение б) подшивки в дело

в) завершения исполнения или отправки

4. Основными принципами организации делопроизводства являются…………………………………………. и……………………………………(что?)

5. Действующими государственными стандартами РФ в области делопроизводства являются:

а) ОСТ «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» б) ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

в) ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов г) ОСТ «Правила отпуска торговли (реализации) лекарственных средств в аптечной

организации. Основные положения»

6. Элементы, из которых состоит документ, называются:

а) данными

б) показателями

в) реквизитами

г) кодами

7. По способу размещения реквизитов заголовочной части документа возможны следующие варианты:

а) поперечный

б) продольный

в) угловой

г) квадратный

8. При адресовании документа физическому лицу инициалы ставят:

а) перед фамилией адресата

б) после фамилии адресата

9. С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон исполнителя:

а) для оперативной связи с исполнителем

б) для придания документу юридической силы

10. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа:

а) Ректор университета П.В. Глыбочко
б) Ректор университета Глыбочко П.В.
в) Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова П.В. Глыбочко

11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Гриф утверждения документа» плана работы Ученого совета фармацевтического факультета на 2010—2011 учебный год .

а) УТВЕРЖДАЮ Решение Ученого совета от 12.09.2010 г. № 1

б) УТВЕРЖДЕН Решением Ученого совета от 12.09.2010 г. № 1

в) УТВЕРЖДЕН Решение Ученого совета от 12.09.2010 г. № 1

12. В отсутствие директора аптеки подписание документа его заместителем, исполняющим обязанности руководителя, осуществляются следующим образом:

а) За / Директор     А.И.Петров
  (подпись его зама Г.В.Сидорова)
б) Директор А.И.Петров
         
  (подпись его зама Сидорова)
в) И.О. директора   Г.В.Сидоров
  (личная подпись)    
             

13. Дополните названия групп документов, относящихся к организационно-распорядительной документации:

а) организационные

б) …………………..

в) …………………..

г)…………………

14. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации?

а) функционально-должностные инструкции

б) положения о структурных подразделениях

в) штатное расписание

г) правила внутреннего трудового распорядка

15. Какие распорядительные документы издаются на основе единоначалия?

а) решения

б) приказы

16. Кто несет ответственность за издание приказа:

а) должностное лицо, подготовившее проект приказа

б) руководитель организации

в) юрисконсульт

17. Какой реквизит не входит в состав формуляра—образца приказа?

а) вид документа

б) дата документа

в) адресат

г) наименование организации

д) подпись

е) текст

ж) заголовок к тексту

18. Заверяется ли подпись руководителя на приказе печатью?

а) да б) нет

19. Подберите соответствие:

А. Приказы по основной деятельности а) приказы по организации работы
  аптеки и выполнению ее основных
Б. Приказы по личному составу аптеки функций    
  б) приказы о приеме, увольнении,
  переводе сотрудников аптеки,
  предоставлении отпусков, поощрениях
  и взысканиях    
20. Найдите соответствие между содержанием и структурой приказа:  
Содержание: Структура:    
А. Приказ по основной деятельности а) распорядительная часть и основание
Б. Приказ по личному составу б) констатирующая и распорядительная
  части    

21. Приказ по личному составу доводится до сведения работника:

а) в устной, личной беседе

б) путем визирования сотрудником 1 экземпляра приказа

в) по телефону

г) по факсу

22. Какая часть текста приказа является обязательной?

а) констатирующая б) распорядительная

23. В каких документах рядом с регистрационным номером указывается буква «Л» или

«К»:

а) акты

б) докладные записки

в) приказы по основной деятельности

г) приказы по личному составу

д) справки

24. Текст протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме:

а) - слушали б) - выступили в) - слушали

- выступили - постановили - выступили

- постановили (решили)

25. Ставится ли в протоколе на подписях председателя и секретаря печать: а) да; б) нет.

26. Что является датой протокола:

а) дата подписания протокола

б) дата заседания

в) дата регистрации протокол

27. Кем подписываются документы, составляемые комиссией:

а) руководителем организации

б) председателем

в) председателем и членами комиссии

г) председателем и секретарем

28. Дополните названия 3-х основных потоков документов в документообороте аптечной организации:

а) входящие

б) ………………….

в) ………………….

29. Какие формы регистрации документов используются в фармацевтических организациях:

а) журнальная

б) карточная

в) автоматизированная

30. Регистрация документов может осуществляться в следующих документах:

а) протоколы

б) журналы

в) инвентаризационные описи

г) карточки

31. Фиксирование создания или поступления документа проставлением на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах - это ……………………………………….

32. Если документ отправляется в 2 адреса по почте, то сколько необходимо подготовить экземпляров этого документа:

а) четыре

б) два

в) три

33. Сбор и обработка необходимой информации, подготовка проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись (утверждение, подготовка к пересылке адресату) - это………………………………………

34. Подберите соответствие:        
А. Дело а) систематизированный и оформленный в
Б. Номенклатура дел установленном порядке перечень заголовков
  (наименований) дел с указанием сроков их
  хранения;      
  б) совокупность документов,
  сформированных по какому-либо признаку и
  помещенных   в
  твердую оболочку, оформленную по
  определенным правилам.    

35. В номенклатуре дел документы систематизируются:

а) по видам документов

б) по содержанию

в) по срокам хранения

36. Экспертиза ценности документов осуществляется (кем?) …………………………….

…………................................……………………..…………………………………. (сколько раз в год?)…………………………………………………………….. с целью (какой?)

…………..………………………………………………………………………………………

37. Подберите соответствие:

По результатам экспертизы в зависимости от ценности дела по истечению сроков хранения в аптеке:

А) дела временного хранения (до 10 лет) а) уничтожаются
Б) документы, имеющие историческое, б) сдаются на государственное хранение
научное, социальное, экономическое, в архив
политическое, художественное,  
культурное значение    

II. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача 1.

Проанализируйте предложенные варианты оформления соответствующих реквизитов и дайте ответы на следующие вопросы:

Вопросы:

1.1. В каком варианте правильно оформлен реквизит «Адрес»?

а) Директору аптеки № 269

Матвеевой Тамаре Петровне

б) Директору аптеки № 269 г-же Матвеевой Т.П.

в) Директору Московской аптеки № 269 Т.П. Матвеевой

1.2. В каком варианте правильно оформлен реквизит «Отметка о наличии приложения», если в тексте сопроводительного письма не упоминалось о приложении?

а) Приложение:

1. Справка о согласовании проекта реконструкции помещения аптеки на 4 л. в 1 экз.;

2. Отзыв на проект на 2 л. в 1 экз.

б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Задача 2.

Проанализируйте предложенный вариант приказа по основной деятельности и назовите выявленные ошибки:

2. 1.Приказ"О порядке использования компьютера"Приказываю:

1. Обеспечить гл. бухгалтеру О.М. Кузьминой оперативный доступ к работе на требуемом компьютере;

2. Без согласия с гл. бухгалтером О.М. Кузьминой запрещается отключать, перемещать компьютерное оборудование;

3. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора аптеки Л.К. Иванову.

Директор подпись М.С. Соколова

С приказом ознакомлены:

Задача 3.

Проанализируйте предложенный вариант приказа по личному составу и назовите выявленные ошибки:

Аптека № 242 Приказ № 14 10.10.2010 г.

Москва

О приеме на работу

В целях улучшения внутриаптечного контроля

Приказываю:

Принять Иванькову О.С. на должность провизора-аналитика с 15.10.2010 г. с окладом

18000руб.

Директор аптеки подпись М.С. Орлова

III. ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Задание 1.

Наши рекомендации