Эксперт недостаточно компетентен

Эксперт субъективен

Оцениваемый руководитель себя переоценивает

Начальник оцениваемого несколько либерален

2. Рассчитайте значения трех средних оценок:

1) шести экспертов,

2) самооценки,

3) оценки генерального директора. Полученные значения внесите в столб. 7,8,9.

3. Сравните оценки, проставленные каждой парой экспертов между собой и сделайте вывод о степени компетентности и объективности вышестоящих по должности (1-2 столб.), равных по должности (3-4 столб.), подчиненных (5-6 столб.).

Сравните результаты самооценки (8 столб.) со средней оценкой (столб. 7) и сделайте вывод о степени адекватности самооценки.

Сравните результаты оценки генерального директора (9 столб.) со средней оценкой (столб. 7) и самооценкой (столб. 8), после чего сделайте вывод о степени либеральности или авторитарности, используя шкалу оценок к таблице 6.

4. Рассчитайте значение общей средней оценки как среднее арифметическое полученных ранее трех средних оценок (столб. 7, 8, 9). Сделайте вывод о степени перспективности оцениваемого руководителя в соответствии со шкалой, представленной в табл. 7.

Таблица 7.

Общая средняя Степень перспективности руководителя  
оценка  
   
Свыше 4,5 Весьма перспективен. Следует рассмотреть возможность  
повышения в должности.  
   
  Перспективен. В зависимости от оценки наиболее важных  
Свыше 3,5 до 4,5 качеств может быть зачислен в резерв на вышестоящую  
  должность.  
  Малоперспективен. Необходимо принять меры к  
Менее 3,5 совершенствованию качеств руководителя или даже рассмотреть  
  вопрос об освобождении от должности.  
     

Задание 5. Ситуация:

Директор аптеки поручила зав. отделом очковой оптики подготовить обоснование целесообразности сохранения отдела при реорганизации аптеки. Зав. отделом привлек к выполнению этого задания с радостью согласившегося молодого специалиста, достаточно добросовестного, но работающего в аптеке всего 3 месяца.

Вопросы:

1. Произведите выбор наиболее соответствующего ситуации стиля руководства зав. отделом лекарственных трав аптеки, пользуясь ситуационной моделью руководства Херси-Бланшара.

Алгоритм выполнения задания:

1. На основании информации из учебника и лекционного материала определите, какому конкретному уровню зрелости исполнителей соответствует каждый из представленных на рис. в матрице стиль руководства (S1, S2, S3, S4).

2. Определите уровень зрелости молодого специалиста.

3. Обоснуйте выбор наиболее соответствующего ситуации стиль руководства зав. отделом лекарственных трав аптеки.

Эксперт недостаточно компетентен - student2.ru

Рис. 3. Модель.

Задание 6.

Проведите диагностику конфликта на основе анализа приведенной ниже ситуации.

Ситуация:

Частная фирма «Стрела» занимается предоставлением аутсорсинговых услуг фармацевтическим компаниям по оформлению документов для регистрации ЛП. Единственным учредителем и одновременно директором «Стрелы» является Шомов

B.C.

За время существования (около 5 лет) коллектив на фирме сложился достаточно дружный и сплоченный. Сотрудники дорожат интересной и хорошо оплачиваемой работой, стабильными отношениями в коллективе.

Не так давно в организацию был принят новый сотрудник Серов С.С., молодой, энергичный, хорошо справляющийся со своими обязанностями менеджер по работе с клиентами. Коллектив встретил нового сотрудника настороженно. Серов С.С. достаточно сложно входил в коллектив: ему не нравились некоторые коллеги, отношения, сложившиеся между сотрудниками. Со свойственными ему энергией и энтузиазмом он решил перестроить эти отношения. Будучи человеком эмоциональным, он стал позволять себе высказывания по поводу работы, выполняемой некоторыми сотрудниками, их личных качеств, иногда в агрессивной форме. Сотрудники организации не очень реагировали на его выступления и на открытый конфликт не шли.

Через некоторое время Серов С.С. заявил директору «Стрелы», что он хотел бы быть включенным в списки кандидатов на должность регионального менеджера (что является целью деятельности многих сотрудников). Директор утвердил Серова в качестве кандидата на должность регионального менеджера.




Сотрудники считают данное решение преждевременным, поскольку, по их мнению, в организации есть более опытные специалисты. Больше всех таким решением директора был недоволен Саблин, т.к. он сам стремился к зачислению на должность регионального менеджера. Атмосфера в коллективе накаляется.

Через некоторое время при обсуждении договора, который подготовил Саблин, в присутствии других сотрудников фирмы Серов указывает на недостатки данного договора, выражая свое недоумение, как такой опытный специалист, как Саблин, мог допустить столь очевидные, по его мнению, ошибки. Саблин вступает в открытый конфликт с Серовым.

На следующий день директор вызывает обоих сотрудников к себе и говорит, что их поведение ставит под сомнение его решение о выдвижении Серова кандидатом на должность и предлагает самим решить возникшие противоречия в ближайшее время, в противном случае уволит обоих.

Алгоритм выполнения задания:

1. Проведите диагностику данного конфликта, заполнив табл.8.

  Таблица 8.
Этап диагностики Содержание этапа
конфликта  
1. Определение видимых ………………………..………………………………….
участников конфликта …………………………………………………………...
  ………………………..………………………………….
  ………………………..………………………………….
2–3. Выявление других ………………………..………………………………….
участников и носителей …………………………………………………………...
затронутых интересов ………………………..………………………………….
  ………………………..………………………………….
  ………………………..………………………………….
   
4. Составление «биографии» ………………………..………………………………….
конфликта (провести разбор …………………………………………………………...
позиции коллектива и ………………………..………………………………….
позиции Серова, с самого ………………………..………………………………….
начала работы в новом ………………………..………………………………….
коллективе) …………………………………………………………...
  ………………………..………………………………….
  ………………………..………………………………….
5. Определение позиций Используется метод картографии конфликта (пример
участников конфликта на рис 4.).
(анализируется, какова  
позиция сторон на момент  
конфликта, в чем их  
потребности, интересы,  
опасения). Строится карта  
конфликта.  
6. Определение причин Выявляются объективные и субъективные причины,
конфликта объект конфликта.
  Объективные причины конфликта: различия в методах
  поведения, ценностях; плохие коммуникации; ограни-
  ченность количества должностей региональных
  менеджеров.
 

  Объект конфликта — должность регионального
  менеджера на фирме.
  Субъективные причины конфликта см. схему «Карта
  конфликта» на рис.4.
7. Выявление намерений Разрабатывается вариант решения проблемы и
сторон, готовности определяется, готовы ли стороны договориться сами,
договориться самим т.е. стремятся ли они урегулировать конфликт путем
  переговоров между собой; необходимо ли
  вмешательство третьей стороны, требуется ли другое
  решение.
8. Выбор посредника и Если стороны не могут сами прийти к соглашению, то
проведение переговоров с его предлагается проведение переговоров с участием
участием третьей стороны (посредника), прогноз последствий и
  расчет необходимых затрат.
9. Решение другими методами Если разрешение конфликта невозможно путем
  переговоров, то………(приведите примеры
  структурных методов разрешения конфликта).
  ………………………..………………………………….
  …………………………………………………………...
  ………………………..………………………………….
  ………………………..………………………………….

Примечание:

Для выявления причин конфликта возможно использовать метод картографии конфликта, суть которого состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.

Перечисляются основные потребности и опасения, связанные с этой потребностью всех основных участников конфликтного содействия. Поступки людей определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо опреде-лить.

Графическое отображение потребностей и опасений расширяет возможности и создает условия для более широкого круга решений, возможных после окончания всего процесса картографии.

Пример карты конфликта для описанной ранее ситуации представлены на рис. 4.


  Участник №1. Серов С.С. Участник №2. Саблин Ю.Ю.
  Потребности: Потребности:
  уважение; самореализация — сохранение уважения среди коллег;
  занять должность регионального получение должности
  менеджера. регионального менеджера;
  Опасения: сохранение хорошего климата в
  потеря интересной работы в данном коллективе
  коллективе; Опасения:
  потеря возможности роста в данной потеря авторитета в коллективе;
  организации; потеря перспектив роста;
  неналаживание нормальных потеря работы в данной
  отношений с коллегами. организации.
         
         
    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  
         
         
  Участник №3. Шомов В.С. Участник №4. Коллектив отдела
  Потребности: Потребности:
  сохранение работоспособного нормальная работа;
  коллектива; сохранение существующего
  сохранение своей власти и климата в коллективе.
  авторитета, дисциплины на фирме. Опасения:
  Опасения: расширение конфликта;
  уход высококвалифицированных боязнь быть втянутыми в
  специалистов из отдела; конфликт;
  потеря управляемости в ухудшение социально-
  коллективе; психологического
  ухудшение качества работы. климата в коллективе;
      потеря работы в случае разрастания
         
Рис. 4. Карта конфликта.    

Вывод:Применение метода картографии конфликта позволило…….…..(что?)

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Задание 7.

Выберите наилучший стиль действия, используя метод составления карты возможностей.

Ситуация:

В конце рабочего дня в аптеке внезапно плохо почувствовала себя провизор по приему рецептов и отпуску лекарств. Зам. директора поручила провизору по изготовлению внутриаптечной заготовки заменить больную. Понаблюдав за ее работой по приему рецептов и отпуску лекарств, зам. директора аптекой в присутствии больных в резкой форме сделала ей замечание по поводу медлительности, нерасторопности в поиске изготовленных средств, в незнании цен. Первой реакцией провизора были слезы и желание уволиться из аптеки. Придя в аптеку на работу на следующее утро, не только не подала заявление об уходе, но и нашла способ разрешения конфликтной ситуации, сохранив хорошие взаимоотношения в коллективе.

Вопрос:

Как Вы думаете, какие стиль и подход был ею использован в разрешении данной конфликтной ситуации?

Свой ответ подтвердите составлением и анализом Карты возможностей, пользуясь Приложениями № 1,2 в качестве образца-аналога и алгоритмом данного задания.

Задание 8.

Оцените уровень сплоченности коллектива по двухфакторной модели Б. Такмена, воспользовавшись следующим информационным блоком.

Информационный блок.

Б.Такмен предложил двухфакторную модель, оценивающую уровень сплоченности коллектива, его социально-психологический климат в зависимости от: деловой активности членов коллектива и тональности межличностных отношений;

Данная модель описывает состояние СПК. Для определения степени сплоченности группы воспользуемся тестом, вопросы которого приведены в табл.9., графическая интерпретация результатов теста позволяет построить «Психологический климатический круг». Тест дает возможность выявить картину психологического настроения коллектива подразделения и изобразить это графически.

Активность

Эксперт недостаточно компетентен - student2.ru

Y +3

II I

  X
-3 +3

Отношения

III IV -3

Рис. 5. Климатический круг по результатам тестирования.

ЗАНЯТИЕ 7.

Наши рекомендации