Организация внутризаводского транспорта. Маршруты перевозок грузов. расчет потребности предприятия в подвижном составе.
Внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:
1. Своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
2. Рациональная организация эксплуатации транспортных средств при минимальных затратах.
Внутризаводской транспорт является неотъемлемой частью технологического процесса. В состав транспортного хозяйства могут входить железнодорожный транспорт, колесный транспорт с гаражами и ремонтной базой, подвесные дороги и т.д.Структура транспортного хозяйства определяется грузооборотом. Грузооборотом называется общая масса грузов транспортируемых на предприятии за определенный период (сутки, месяц, год).Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки за отдельный период времени называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков на предприятии. Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства для каждой транспортной единицы закрепляется определенный маршрут. Такие маршруты бывают маятниковыми и кольцевыми. Маятниковые перевозки обеспечивают транспортировку грузов между двумя постоянными пунктами. Кольцевые перевозки применяются для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов по замкнутому маршруту. В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, в единичном производстве – по разовым заявкам. Планирование всех перевозок осуществляет транспортный цех (отдел) предприятия, он также осуществляет оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работ транспортного хозяйства. Транспортный цех, как правило, подчиняется коммерческому директору или заместителю директора по общим вопросам. В основе всех расчетов лежит показатель суточного грузооборота. Суточный грузооборот рассчитывается по формуле: Qсут =(Qг /Д)·Kнер ,где Qсут – суточный грузооборот в тоннах;Qг - годовой грузооборот;Д – число рабочих дней в году;Kнер - коэффициент неравномерности поступления грузов (1,1 - 3,0).Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний, состояния дорог, способа их погрузки-выгрузки и т.д.Расчет количества транспортных средств определяется формулой: С = Qсут/ (qKqRр) где Qсут – суточный грузооборот, т;q – грузоподъемность транспортной единицы, т;Kq – коэффициент использования грузоподъемности;Rр – число рейсов в сутки.Число рейсов в сутки определяется формулой: Rр = (Fдн·Kвр)/Tтр , где Fдн – суточный фонд времени работы транспорта, мин;Kвр – коэффициент использования транспортного средства во времени;Tтр – транспортный цикл, мин.Количество транспортных средств непрерывного действия определяется по формуле:Сн = Qч / qч ,где Qч - часовой грузооборот в тоннах;qч – часовая производительность транспорта, т/ч. qч = ( М.60.v)/a , где М – масса одной грузовой единицы, т;V – скорость движения транспорта, м/мин;
а – расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м.В условиях механизации и автоматизации транспортных и складских операций широко применяются контейнеры и средства пакетирования, ко-личество которых определяется по формуле:Сконт = [Qплан (1+Kнер+Kр)]qк, где Qплан – грузооборот за расчетный период, т;qк – выработка на один контейнер за расчетный период, т/ед.врем.;Kнер – коэффициент неравномерности перевозок;Kр - коэффициент ремонта контейнеров.Выработка на один контейнер определяется по формуле: qк = qстат (Fk-Fн)/To ,где qстат – статическая нагрузка контейнера, т;Fk,Fн – количество дней соответственно в расчетном периоде и нахождения контейнера в ремонте, дни;To – время одного оборота контейнера, дни.
Организация энергетического хозяйства на предприятии. Планирование потребности предприятия в энергоресурсах.
Задачи:1.бесперебойное обеспечение пред-ии всеми видами энергии.2.достижение максим экономии использования всех видов энергии.3.поддержание энергетических коммуникаций и сетей в надлежащем порядке.4.постоянный дефференцированный учет всех видов энергии во всех подразделениях предприятия. Общий расход энергии по предприятию условно делится на 2 части –переменную Эпер, и постоянную Эпост, не зависящую от объемов выпуска продукции. Переменную часть составляет расход энергии на выполнение основных технологич операций.
Эдв = Р уст* Fэф* Kод* Kз /K1 *K2,где
1.Установ мощность, 2.эффектив фонд работы оборуд,3.коэффиц одовременн работы оборудов(0,6-0,7),4.коэфф загрузки оборуд(0,8-0,96),5.коэфф учит потери в сети(0,96),6.коэфф полез действ(0,85-0,9)
Постоянную часть составл расход на освещение,привод вентиляционных устройств,отопления и др. определ по норматив освещаем,отопления и т.д.
При определении потребности в энергоносит важно иметь реальную возможность учета расхода всех видов энергии для чего след использовать современные электронные приборы учета энергии(воды,тепла)в противном случае планирование потребности не имеет смысла.
92.Задачи и содержание технической подготовки производства. Структура подразделений технической подготовки.
Основная задача тех контроля-предотвращение выпуска бракованной продукции. Форма и методы контроля достаточно разнообразны. Выбор конкретной формы или метода зависит от конкретных условий производ-ва. Технич контроль различают по видам:1.по объему контроля-контроль качества продукции и тех процесса.2.по стадиям жизненного цикла изделия.3.по этапам производств процесса-входной,операционный,приемочный.4.по полноте охвата-сплошной,выборочный.5.по связи с объктом контроля во времени-летучий,непрерывный,периодический.6.по характеру воздействия на объект контроля-разрушающий,неразрушающий.7.по способу использования ср-в контроля-измерительный,регистрирующий,по контрольному образцу,визуальный,технич осмотр. Организацией работ по техническому контролю на предприятии занимается служба технического контроля,подчиненная непосредственно руководителю предприятия. Структура ОТК включает:
Начальник ОТК:
-общезаводские подразделения входного хозяйства
-техническое бюро
-зам начальника ОТК(цеховое бюро тех контроля;контролеры по видам работ)
-группа инспекционного контроля
-лаборатория испытания
93.Организация конструкторской подготовки производства. Сущность и значение конструкторской стандартизации и унификацию.
Организация проектирования и производства в значительной степени зависит от сложности создаваемой техники.
Разработка нового изделия производится в большинстве случаев научно-исследовательским институтом (НИИ), который специализируется в той или иной области. Разработчиками новых изделий могут также являться опытно-конструкторские бюро (ОКБ) или специальные конструкторские бюро (СКБ) предприятий. В роли заказчика выступают организации и предприятия, которые покупают и эксплуатируют изделия и имеют для этого финансовые возможности. Технические, юридические и финансовые отношения между разработчиком и заказчиком регламентируются договорными отношениями и законодательством государства.
Процесс разработки новых изделий осуществляется в несколько стадий – это структурное, функциональное, схемотехнические и конструкторское проектирование.
При структурном проектировании на основании технического задания (ТЗ) разрабатывается структурная схема, определяющая структурные основные части изделия (устройства, блоки, их взаимоотношения взаимосвязи). При функциональном проектировании разрабатываются подробные функциональные схемы устройств, агрегатов, блоков. При схемотехническом проектировании разрабатываются принципиальные схемы устройств. При конструкторском проектировании выбирается структура пространственных, энергетических взаимосвязей частей конструкции, определяются материалы, комплектующие изделия и т. д.
Техническое задание является основным документом ОКР. Оно составляется исполнителем, на основании требований предъявляемых к изделию заказчиком и устанавливает основное назначение, показатели качества изделия, технические, экономические и другие специальные требования, предъявляемых к разрабатываемому изделию, объемам, срокам и стадиям разработки, комплектности и составу технической документации, порядку испытаний, вводу в эксплуатацию, объем финансирования, гарантийные обязательства и т.д.
При разработке сложного изделия на основании общего технического задания составляются частные технические задания на отдельные составные части (устройства, блоки, узлы), разработка которых может осуществляться различными субподрядными организациями, подразделениями и службами. Объем производственных и экономических требований в частном техническом задании меньше, однако технические требования, которые являются частью технического задания, излагаются более подробно и содержат дополнительные данные.
В процессе выполнения ОКР проводятся все конструкторские и технические расчеты, а также необходимые экспериментальные исследования. ОКР заканчивается разработкой полного комплекта конструкторской и технологической документации на изделие и предъявлением заказчику опытного образца или опытной партии изделия, выполненного по этой документации.
94.Сущность технологической подготовки. Технологическая стандартизация и ее эффективность.
Технологич подготовка-это совокупность работ, определяющих последоват выполнения произв процесса нового или модернизир изделия наиболее рациональными способами с учетом конкретных условий произв-ва данного предприятия. Технологическая подготовка производства охватывает работы по следующим направлениям:
-отработка конструкций на технологичность,
-проектирование технологических процессов,
-проектирование и изготовление техн оснастки,
-освоение технологич процессов.
Важную роль в ускорении техн подготовки пр-ва,сокращение затрат и цикла создания и освоения новой продукции должна сыграть реализация мер эконом программ.
Стандартизация-это установление обязательных требований к изделиям,методам,терминам.
Задачами тех подготовки произ-ва являются:-проектирование прогресивной технологии и прогрессивного оснащения,-обеспечение высокого качества изготовления изделий и создание условий для соблюдения принципов рациональной организ производственных процессов,-улучшение использования оборудования и производственных площадей,-рост производительности труда,-снижение расхода материалов и энергоресурсов.