Организация переработки продукции.
Прежде всего, необходимо дать характеристику организационной структуры предприятия, которая представляет собой совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Организационная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим организационную структуру предприятия.
В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи (подразделения) вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производство транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д. Представить организационную структуру в виде рисунка и дать описание каждого подразделения. Кроме того, представить и структуру управления.
Далее необходимо представить технико-технологические параметры переработки продукции:
- общие технологические операции (перечень оборудования, технология);
- особенности процесса производства отдельных видов продукции (на примере 2 – 3 видов продукции), представить перечень оборудования и коротко технологический процесс.
- технологическая схема производства 2-3 видов продукции.
- расход сырья и материалов для производства 2-3 видов продукции
Особое место в данном параграфе должно быть отведено организации и оплате труда. Производственно-экономические отношения внутри предприятия предполагают изложение следующих вопросов:
- формы организации труда, применяемые на предприятии, режимы труда и отдыха, внутрисменный режим отдыха работников;
- численность работников всего, в т.ч. промышленно-производственный персонал (из них: рабочих, служащих), непромышленная группа. Данные представить в виде таблицы за 2 – 3 года и сделать анализ;
- нормирование труда: нормы труда по основным категориям работников. Как часто они пересматриваются, по каким причинам. Кто осуществляет контроль за обоснованностью норм;
- оплата труда и материальное стимулирование. Согласно Положения по оплате представить: применяемые формы оплаты (сдельная, повременная), тарифные ставки, расценки и порядок их определения, порядок начисления заработка (индивидуальный, коллективный с последующим распределением), изложить как осуществляются дополнительные выплаты и премирование. Указать другие стимулы, обеспечивающие мотивацию труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, дивиденды и т.д.);
- производственно-экономические отношения внутри предприятия: договорные отношения между подразделениями, планирование, учет и контроль затрат, материальная ответственность за невыполнение договорных обязательств (возмещение причиненного ущерба) и т.д.
Данные вопросы могут быть рассмотрены на примере одного или двух цехов производящих 2-3 вида продукции.
Далее представляются:
- ассортимент продукции и динамика и структура объемов производства продукции (данные целесообразно представить в виде таблицы и проанализировать)
- калькуляция себестоимости отдельных видов продукции (всех или нескольких.), на основе которой провести анализ доли различных видов затрат и прежде всего сырья. Кроме того, целесообразно привести затраты и дать их структуру (таблица 7). (Таблицу можно представить, так как она представлена на предприятии)
Таблица 7 – Структура и динамика затрат на производство и реализацию продукции
Наименование | 20 г. | 20 г. | Изменение 20 г. к 20 г. | |||
сумма затрат, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма затрат, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма затрат, тыс. руб. | удельный вес, % | |
Затраты на производство всего, в том числе: | ||||||
Сырье и материалы | ||||||
Топливо и покупная энергия | ||||||
Заработная плата | ||||||
Отчисления на социальные нужды | ||||||
Аутсорсинговые услуги | ||||||
Ремонт и техническое обслуживание | ||||||
Общие и административные расходы | ||||||
Налоги и платежи | ||||||
Коммерческие расходы | ||||||
Амортизация | ||||||
Итого |
2.2. Организация сбыта и оценка эффективности реализации продукциипредусматривает отражение следующих вопросов:
- указываются основные конкуренты в регионе и важнейшие конкурентные преимущества Вашего предприятия;
- дается характеристика службы сбыта (маркетинга), её численный состав и выполняемые функции;
- оптово-отпускные цены на продукцию, методика их расчета и корректировки;
- договоры по поставкам продукции;
- характеристика каналов реализации за последние 2 года. При наличии собственной торговой представить дислокацию фирменных магазинов и эффективность фирменной торговой сети;
- эффективность реализации различных видов продукции (таблица 8).
Таблица 8 – Финансовый результат от реализации различных видов продукции
Вид продукции | Объем продаж, т | Коммер-ческая себестои-мость, всего, тыс.руб. | Выручка от реализа-ции всего, тыс.руб. | Прибыль + (убыток -), всего тыс.руб. | Себестои-мость 1 т, руб. | Цена реализации 1 т, руб. | |
- - - - - | 200… год 200… год | ||||||
В заключение второго раздела формулируется общий вывод и указываются недостатки,
которые были выявлены в ходе анализа по всем вопросам данного раздела.