Анализ рядов динамики с постоянной базой сравнения
Цель задания: анализ динамических рядов с помощью относительных показателей динамики с постоянной базой сравнения.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитать показатели динамики с постоянной базой сравнения.
2. Графически изобразить ряд динамики в зависимости от номера варианта.
3. Использовать для расчета программный пакет EXEL
4. Сделать выводы.
5. Отчетный файл переслать на учебный сервер.
Таблица 1.1
Исходные данные
№ вариантa | Годы | ||||||||
S | 6 | ||||||||
Показатель | |||||||||
Число построенных квартир, тыс. шт. | 88,5 | 92,1 | 99,7 | 92,7 | 94,4 | 86,9 | 75,7 | ||
Розничный товарооборот, млн. р. | 60,0 | 64,0 | 68,0 | 72,0 | 75,0 | 80,0 | 90,0 | ||
Мощность электростанций, млн. кВт | 115,0 | 166,1 | 217,5 | 266,7 | 315,1 | 338,9 | 341,4 | ||
Мощность ТЭС, млн. кВт | 92,8 | 133,8 | 172,1 | 201,9 | 225,1 | 239,7 | 239,6 | ||
Мощность ГЭС, млн. кВт | 22,2 | 31,4 | 40,9 | 52,3 | 61,7 | 63,8 | 64,3 | ||
Производство электроэнергии электростанциями, млрд. кВт.ч | 506,7 | 740,9 | 1038,6 | 1293,9 | 1544,2 | 1705,0 | |||
Производство электроэнергии ТЭС, млрд. кВт.ч | 425,2 | 612,8 | 892,4 | 1037,1 | 1162,3 | 1258,6 | 1285,9 | ||
Производство электроэнергии ГЭС, млрд. кВт.ч | 81,5 | 121,4 | 126,0 | 163,9 | 214,5 | 230,8 | 223,5 | ||
Производство минеральных удобрений, тыс.т | |||||||||
Выработка электроэнергии в РБ, млрд. кВт.ч | 33,2 | 36,3 | 37,8 | 38,2 | 38,2 | 39,5 | 38,7 | ||
Поставка минеральных удобрений с/х РБ, тыс.т | |||||||||
Среднегодовая численность работников торговли, чел. | |||||||||
Урожайность зерновых, ц/га | 20,6 | 21,7 | 28,5 | 22,6 | 27,4 | 26,6 | 27,1 | ||
Введено дошкольных учреждений, тыс. мест | 31,3 | 27,2 | 29,5 | 29,3 | 22,9 | 18,4 | 15,3 | ||
Выпуск электрооборудования распределит. сетей, млрд.р. | 1549,3 | 1709,2 | 1926,7 | 2060,3 | 2404,4 | 2636,0 | 2491,9 | ||
Выпуск трансформаторов, млрд.р. | 767,2 | 757,3 | 890,2 | 1006,4 | 916,6 | 939,7 | 1162,7 | ||
Электрооборудование пром. назначения, млрд.р. | 2975,1 | 3224,5 | 3796,8 | 4532,4 | 4209,1 | 4951,9 | 5613,2 | ||
Выпуск электродвигателей и генераторов, млрд.р. | 1459,9 | 1475,2 | 1720,6 | 1923,6 | 1719,4 | 2194,8 | 2606,9 | ||
Ввод в действие средних школ, тыс. объектов | 63,7 | 44,5 | 37,7 | 42,1 | 23,3 | 18, 5 | 16,3 | ||
Ввод в действие жилых домов, тыс.м2 общей площади | |||||||||
Грузооборот воздушного транспорта, млн.ткм | |||||||||
Число легковых таксомоторов, шт. | |||||||||
Число автобусов, тыс.шт. | 11,9 | 12.1 | 12,0 | 10,7 | 10,3 | 9,8 | 9,3 | ||
Автомобильные дороги общего пользования, тыс.км | 40,5 | 48,9 | 49,3 | 50,3 | 50,5 | 51,0 | 51,7 | ||
Пассажирооборот воздушного транспорта РБ, млн.пас.-км | |||||||||
Грузооборот транспорта общего пользования, млн.ткм. | |||||||||
Варианты: 1,7,20,22,23,25-пиктограмма;
2,4,10,13 - столбиковая диаграмма;
3,5,6,8,11,15,21,26 - полосовая диаграмма;
9,12,14,16,17,18,19,24 - линейная диаграмма.
Методические указания к выполнению задания.
Простейшими показателями анализа, которые используются при решении задач, являются абсолютный прирост (А), темпы роста (Т) и прироста (Тпр). Расчет этих показателей основан на сравнении между собой уровней ряда динамики.
Если все уровни сравниваются с одним и тем же уровнем, выступающим как постоянная база сравнения, то полученные при этом показатели называются базисными.
Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным уровнем:
(1.1)
где Yi - уровень i-гогода; Y1- уровень базового года.
Темп роста (T) показывает, на сколько процентов изменился уровень по сравнению с базисным:
(1.2)
Темп прироста Тпр, характеризует относительную величину прироста:
(1.3)
Задание №2