Связующие процессы в менеджменте.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня.
Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой.
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации - это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов.
Примерное распределение видов деятельности реальных менеджеров:
Российская группа | Американская группа | |
Управление человеч.рес-ми | 14,8% | 20% |
Коммуникации | 34,2% | 29% |
Традиционное управление | 42,5% | 32% |
Установление связей | 8,5% | 19% |
Большая часть западных руководителей считают коммуникации главным препятствием достижения эффективности их организаций.
Коммуникационный процесс
Обратная связь- опорная реакция на то, что услышано или увидено, информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, усвоения и согласия с сообщением.
Правила обратной связи:
· Руководитель не может думать, что все им сказанное воспринять адекватно
· Руководитель, не налаживающий «обратную связь» может оказаться изолированным и обманываемым
· Управленч. информация имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по ступеням иерархич. лестницы управления. Причем изменение прямо зависит от числа людей, через которых она проходит: чем больше число людей, через кот-х она проходит, тем большее число работников ознакомятся с этой информацией, тем больше величина отклонения его смысла от первоначального.
Коммуникации «Руководитель- подчиненный»
Преграды в организационных коммуникациях:
· Искажение сообщений
· Информационные перегрузки
· Неудовлетворительная структура организации
· Шумы (преграды)
Связь типов информац.систем и уровней управления
Элементы и объекты информационного менеджмента
Технические средства управления информационными ресурсами
Не нужно)