Продвижение товаров. Система маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации- маркетинговый комплекс стимулирования, то есть внушение целевым покупателям чувства уверенности в качестве товара, высоком классе обслуживания м выгодности цен.

Система маркетинговых коммуникаций выделяет 4 основных средства воздействия.

Этапы разработки коммуникаций:

1)выявляется целевая аудитория

2)определяется желаемая ответная реакция(необходимо знать в каком состоянии находится аудитория и в какое состояние её необходимо привести.

-осведомленность –знание -благорасположение-предпочтение-убеждение в необходимости покупки -совершение покупки

3)выбор обращение (должно привлекать внимание, удерживать интерес, возбуждать желание приобрести товар и побудить к совершению покупки). Что казать? Как это сказать? Как выразить содержание в виде символов?

4)выбор средств распространении информации:

*каналы личной коммуникации (пропаганда, экспертно-оценочный, канал молвы)*каналы неличной коммуникации (отстутствие каналы связи – СМИ, специф.атмосфера. музеи,)

5)выбор свойств, характеризующий источник обращения. Воздействие обращения на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя, след.факторы:*профессионализм, добросовестность, *привлекательность, *ответственность, откровенность, чувство юмора

6)Учет потока обратной связи-предтестирвоание, опрос членов целевой аудитории, контроль

Реклама:-неличная форма коммуникации, осуществляющая через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования . реклама используется для:=долговременного образа фирмы=долговременного выделения конкретного марочного товара=для распространении инфо о товаре или услуге=для отстаивания конекретной цели

Основные виды рекламных обращений:

1)информативная (донести инфо)

2)увещательная (убедить покупателей купить товар)

3)напоминающая (напомнит о существовании товара)

Средства рекламы:

-газеты –тв -радио- журналы- наружная реклама -директ-мэйл- реклама на месте продажи-мультимедиа

Стимулирование сбыта: совокупность способов и приемов, способ. увеличение объемов продаж на протяжении всего жцт. Рассчитан на длительный период, цель- немедленное воздействие на поведение чела

Начинает играть доминирующую роль на этапе спада жцт и повторном выходе его на рынок.

Основные задачи:

1)поощрение наиболее интенсивного сбыта товаров

2)привлечению к товарам тех, кто покупает марки конкурентов

3)поощрение розн. торговли на включение нового товара в свой ассортимент

4)подрыв мер стимулирования которые применяют конкуренты

5)формирваоние роз.торговли, приверженцем марки

6)проникновение со своим товаром но новые розничные точки

Основные средства стимулирваония сбыта:

1)скидки-снижение цена: -вчесть какого либо события-по картам, купонам,

2) натуральное стимулирование: бесплатное распространение образцов, приглашение попробовать новый продукт, предложение дополнительного кол-ва товара за ту же стоимость, предложение подарка, зачет старых товаров

3) активные средства стимулироваония -игры, лотереи, конкурсы

Личная продажа- на некоторых этапах процесса покупки особенно на стадиях формирования покупателем предпочтения и убеждения, при непосредственной купле-продаже товара наибольший эффект дает личная продажа! это непосредственное общение покупателя и продавца с целью совершения сделки. Качества:

1)личностный хар-р общения (предполагает взаимное живое общение между 2 и более лицами. Продавец изучив специфику покупателя может немедленно внести в собщетво соответствующие коррективы)

2)становление отношений от формальных до крепкой дружбы

3)побуждает ответные реакции со стороны покупателя, он чувствует себя должным за проведением с ним коммерческой беседы

Сетевой маркетинг.

Пропаганда

Средства коммуникации, которые используют редакцию, а не платное место и время в СМИ. Пропаганда используется для популяризации товаров, лиц, мест, стран

Пропаганда являются частью пиара.

Средства пропаганды:

1)связи с прессой

2)товарно-пропаганд.деятельность, объединяет в себе усилия по популяриз.товара

3)лоббизм-работа законод.и правительства, чиновников с целью продвижения\недопущения к-либо закона или постановления

4)общефирменная коммерческая деятельность направленная на обеспечение более глубокого понимания общественной специфики фирмы

5)консультирование-по вопросу и образу фирмы,

Пиар

В начале 2о века с формированием среднего класса, который составялет 80% потребителей рынка, резко увеличилось общественное мнение

Пиар - планируемые продолжительные усилия, направленные на создания и поддержание доброжелательного отношений, и взаимопонимания между организациями и общественностью

Задачи пиар:

-изучить общественное мнение и ожидания общества

-установление и поддержание 2 и более контаков между фирмами, публикой, гос. И общественными организациями, предотвращение конфликтов

-гармонизация внутрифирменных отношений

-создание иммджа и репутации

Средства пиар:

1)как и у пропаганды

2)работа со СМИ

3)проведение пресс-конференция, презентация

4)отслеживание всех публикация о деятельности фирмы

5)утечка инфо с целью зомбирования общественного мнения

6)участие в конфверенциях и в выставках

7)использование средст мультимедиа.


Наши рекомендации