Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота.

Как уже отмечалось, организационная подготовка навигационного ремонта на предприятии ведется на основе моделирования системы «флот-судоремонт», с использованием теории массового обслуживания, теории управления запасами и оптимизационных методов. С использованием теории массового обслуживания решаются следующие задачи:

· определение рациональной численности рабочих для выполнения программы навигационного ремонта;

· расчет оптимального числа стапельных мест слипа резервируемых для ремонта элементов подводной части судов;

· расчет рациональной длины оборудованной причальной стенки резервируемой для ремонта судов, не требующих докования.

Перечисленные задачи следует решать исходя из минимума суммы убытков от простоя судов в ремонте и затрат по содержанию каналов обслуживания (бригад рабочих, стапельных мест, причальной стенки):

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.35)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - суммарные затраты системы «флот - предприятие»;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - потери (убытки) от простоя судов в навигационном ремонте;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - затраты СРП по содержанию каналов обслуживания.

При решении каждой задачи учитывается «свой» поток заявок на ремонт и затраты по содержанию «своего» канала обслуживания.

При расчете оптимальной численности, используется данные о суммарном потоке судов навигационного ремонта. Далее с некоторым допущением можно принять, что суммарный поток требований на ремонт Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru распадается на два: поток судов с докованием Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , ремонт которых производится на слипе, и поток судов, не требующие подъема на слип Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , ремонт которых производится на плаву у причальной стенки:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru . (6.36)

Для решения задач можно принять:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru . (6.37)

Анализ отчетных данных СРП показывает, что суммарный поток заявок на ремонт подчиняется закону Пуассона распределения дискретных случайных величин с плотностью распределения:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.38)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru – вероятность того, что за промежуток времени ∆t на судоремонтное предприятие придет ровно m судов;

λ- среднее число судов поступающих на предприятие в единицу времени.

Так как поток заявок на ремонт является простейшим (стационарным – вероятность попадания того или иного числа событий на участок времени длиной τ зависит только от длины участка и не зависит от того, где именно расположен этот участок; ординарным – вероятность попадания на элементарный участок ∆t двух и более событий пренебрежимо мала по сравнению с вероятностью попадания одного события; без последействий – для любых неперекрывающихся участков времени число событий, попадающих на один из них не зависит, от числа событий, попадающих на другие), то для такого потока характерно, что промежутки времени между очередными поступлениями судов в ремонт и выхода из ремонта, распределяются по показательному закону с плотностью распределения:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.39)

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru (6.40)

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.41)

где Тн – длительность навигации;

Nн – расчетное число судов, требующих ремонта за навигацию;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - среднестатистическая продолжительность ремонта судов на предприятии.

Расчет численности рабочих ведется по следующему критерию оптимизации:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.42)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - среднесуточные убытки от простоя одного (среднего) судна во время навигации, т.р./сут.;

mпр – среднее расчетное число судов, находящихся на предприятии в любой момент времени;

Nбр - число специализированных бригад, занимающихся навигационным ремонтом;

Збр – суточные расходы СРП на заработную плату с отчислениями и статьями расходов, пропорциональными основной зарплате ремонтной бригады, т.р./сут.

Суммарное среднее число судов, находящихся на СРП:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.43)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - среднее число судов ожидающих ремонта при недостатке трудовых ресурсов;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - среднее число судов собственно в ремонте, т.е. обеспеченных трудовыми ресурсами:

Среднее число судов в ремонте:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru = Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru . (6.44)

Среднее число судов ожидающих ремонта:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru . (6.45)

Таким образом, число судов Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru находящихся на предприятии рассчитывается:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.46)

Средние суточные убытки от простоя одного судна:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.47)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - число проектов судов ремонтируемых в навигационный период;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - удельный вес судов i-го проекта в программе навигационного ремонта;

уi – средние суточные убытки от простоя судна i-го проекта.

Суточные расходы «по содержанию» ремонтной бригады:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.48)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - расчетный количественный состав ремонтной бригады;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - суточная тарифная заработная плата одного рабочего среднего разряда;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату, отчисления на социальные нужды, статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов, пропорциональные тарифной и основной заработной плате.

Среднее число рабочих в составе бригады рассчитывается (с округлением до целого) по выражению:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.49)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - трудоемкость ремонта одного судна и суммарная трудоемкость программы навигационного ремонта, н. чел.-ч.;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - средняя продолжительность ремонта одного судна, дни;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - коэффициент переработки норм времени на судоремонтных работах в навигационный период.

После определения параметров функционала Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , рассчитывается его значение для различного числа бригад. Начальное значение принимается приблизительно равным Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru параметру загрузки, с округлением до 0,5 и с последующим увеличением Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru на 0,5.Рассчетные значения Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru заносятся в таблицу следующей формы:

Таблица 8

Расчет оптимального числа бригад

Показатели Значения показателей для Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru      

По минимуму значения Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru определяем оптимальное число бригад Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru .

Оптимальное число бригад может приниматься дробным, с точностью до одного знака после запятой, т.к. объемы работ на конкретных судах существенно различаются.

Рациональная численность рабочих находится из выражения:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru . (6.50)

Оптимальные длины стапельных мест и причальной стенки находятся из функционалов:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru (6.51)

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.52)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - среднее число находящихся на предприятии судов и требующих, соответственно, подъема на слип или места у причальной стенки;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - число стапельных мест и мест у причальной стенки;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - суточные затраты по содержанию одного стапельного места и места у причальной стенки.

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; (6.53)

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.54)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - суточные затраты по содержанию одного метра стапеля и причальной стенки;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - средняя длина одного судна.

Расчеты ведутся по форме таблицы 8 с учетом того, что рассчитывается не оптимальное число бригад, а оптимальное число стапельных мест и мест у причальной стенки. Оптимальное число стапельных мест Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru находятся из минимума Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , мест у причальной стенки Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - из минимума Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru .

Рациональные длины стапеля и причальной стенки:

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru ; Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru , (6.55)

где Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - коэффициент учитывающий противопожарные и технологические разрывы и использование стапельных мест во времени;

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. - student2.ru - коэффициент учитывающий противопожарные разрывы у причальной стенки.

Наши рекомендации