Система ремонта судов речного транспорта

Стратегия ремонта судов речного транспорта определена действующими «Правилами ремонта судов РТ», которые введены в действие с 01 января 1995 года. Эти Правила предусматривают следующие виды планового ремонта: текущий, средний, капитальный, доковый (слиповый).

Указанные виды ремонта и заводское техническое обслуживание образуют систему планово-предупредительных ремонтов, регламентирующую периодичность плановых ремонтов по судну в течение нормативного срока службы.

В процессе эксплуатации по судам могут производиться следующие виды неплановых ремонтов: восстановительный, аварийный, поддерживающий, гарантийный, прочий неплановый (межрейсовый).

Виды и периодичность проведения плановых ремонтов определяются в зависимости от типа и назначения судна, условий эксплуатации, района плавания, возраста и нормативного срока службы.

3.2.1 Характеристика плановых ремонтов.

Текущий ремонт - ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-экономических характеристик в заданных пределах с заменой и/или восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. При текущем ремонте производятся работы по частичной замене обшивки и корпуса судна.

Периодичность текущего ремонта определяется состоянием судна, а сами ремонты проводятся между средними (средним и капитальным) ремонтами. Проводится в межнавигационный период и должен быть завершен к открытию навигации. На судах смешанного плавания с круглогодичной эксплуатацией производится один раз в 2-2,5 года, совмещается со слипованием и осуществляется в любое время года.

Выполняется силами судовых команд. Судоремонтные предприятия выполняют работы, требующие применения заводского оборудования, изготавливают запасные части.

Средний ремонт- ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-экономических характеристик до заданных значений с заменой и/или восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.

При среднем ремонте производится разборка и полная проверка технического состояния элементов судна; замена или восстановление всех изношенных СТС, узлов и деталей, включая базовые, частичная замена обшивки и корпуса судна.

При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт или агрегатная замена отдельных элементов судна.

Капитальный ремонт- ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико-экономических характеристик до значений, близких к построечным с заменой и/или восстановлением любых элементов, включая базовые.

Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна: ДВС, вспомогательные механизмы и т.д. Капитальный ремонт по судну в целом (по судам серийной постройки) проводится в виде исключения.

Доковый (слиповый) ремонт – ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом.

Плановое докование (слипование) судов, эксплуатируемых на внутренних линиях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах. Стоимость работ текущего, среднего и капитального ремонтов определяется ремонтными ведомостями.

Заводское техническое обслуживаниепроводится на судах с межремонтными периодами между плановыми ремонтами более 1 года и выполняется судовыми экипажами. При этом кроме технического обслуживания судовых механизмов проводятся мелкие ремонтные работы по судну, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в следующую навигацию.

Модернизация- совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-экономических характеристик.

Переоборудование- совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.

3.2.2 Характеристика неплановых ремонтов

Восстановительный ремонт - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием (ледоходом, паводком, пожаром, штормом и т.п.).

Аварийный ремонт – неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем и оформленных актом.

К аварийному ремонту относятся также работы по устранению повреждений, вызванных транспортными происшествиями.

Поддерживающий ремонт-ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-экономических характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени непосредственно после вывода судна из системы ППР.

Гарантийный ремонт- ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна либо исполнителя ремонта по устранению выявленных в гарантийный период дефектов и восстановлению технико-экономических характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку, либо ремонт.

Прочий неплановый ремонтвключает в себя работы по устранению в период навигации неисправностей, производственных (технологических) поломок и износов, скрытых дефектов, а также другие виды неплановых ремонтов, не перечисленных выше.

Плановое слипование (докование) в навигационный период, гарантийный и прочий неплановый (межрейсовый) ремонты объединяют под названием навигационный ремонт (ремонт в период навигации).

Классификация рассмотренных видов ремонта, проводимых на судах речного флота, приведена на рис. 10.

Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru Система ремонта судов речного транспорта - student2.ru

Рис. 10 Классификация видов ремонтов речных судов

Наши рекомендации