Аргументы в защиту общества потребления
· Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.
· В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.
· Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.
· Потребление способствует снижению социальной напряжённости.
· Потребительские мотивы поведения вытесняют национальные и религиозные, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.
· Члены общества потребления требуют более высоких экологических стандартов и экологически чистых продуктов, вынуждая производителей создавать их.
· Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.
Экономическое чудо» Японии
Японское экономическое чудо — исторический феномен рекордного роста японской экономики, начавшийся с середины 1950-х и продолжавшийся до нефтяного кризиса 1973 года. Рост экономики в период экономического чуда составлял почти 10 % ежегодно, это были самые высокие темпы роста среди развитых капиталистических стран того времени. Одна из причин «чуда» — низкие налоги (армии не существовало, и на её содержание государственные средства не тратились) и интенсивное освоение японской наукой новых технологий, информация о которых до Второй мировой войны в Японию почти не поступала из-за изоляционной политики властей.
Стремительные темпы роста в кратчайшие сроки позволили Японии не только полностью восстановиться после поражения в войне, но и выйти на второе место по экономической мощи, последовательно обойдя Францию, Италию, Канаду, Великобританию, ФРГ, СССР и уступая лишь США[1][2].
Отличительными чертами японской экономики в период «экономического чуда» были:
объединение производителей, поставщиков ресурсов, сбытчиков продукции, и банков в тесно связанные группы называемые кэйрэцу;
· взаимовыгодные отношения предпринимателей с правительством;
· гарантия пожизненной занятости в больших корпорациях;
· активное профсоюзное движение.
Спад на фондовых рынках
К 1964 году в Японии наблюдался устойчивый экономический рост. ВВП превысил уровень 1961 года в 10 раз и преодолел отметку в 1 трлн иен. Но в 1964 году все изменилось и ВВП стал быстро снижаться. В 1964 обанкротилась «Sanuebu», а в 1965 «Sanyo Ltd» понесла огромные убытки. В ответ на сложившуюся ситуацию правительство стало предотвращать рецессию.
Причины:
· реформы американской оккупации
· дешевизна рабочей силы
· доверие банковской системе
· контроль над внешней торговлей
· ориентация на экспорт
· поддержка национального производителя
· кредиты США
· политическая стабильность
· освоение японской наукой новых технологий
· японский менталитет
Экономическое чудо» Германии
СЭВ и Восточный блок.
Восточный блок, реже Социалистический лагерь — термин, использовавшийся на Западе во второй половине XX века для обозначения коммунистических стран Центральной и Восточной Европы во главе с СССР.
История
Возник после окончания Второй Мировой войны как результат прихода к власти коммунистических и рабочих партий в странах т.н. народной демократии.
В 1948 году Восточный блок покинула Югославия, в 1960 году - Албания.
Восточный блок закончил свое существование после бархатных революций и объединения Германии в 1990 году.
Совет экономической взаимопомощи
Основная статья: Совет экономической взаимопомощи
Важнейшую интеграционную роль выполняли экономические структуры СЭВ.
Варшавский договор
Восточный блок был основан не только на идеологической и экономической близости коммунистических режимов, но также на соглашениях о коллективной взаимопомощи при потенциальном нападении блока НАТО.
СЭВ
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) - международная экономическая организация социалистических стран, действовавшая с 1949 по ... гг. СЭВ был призван содействовать путем объединения и координации усилий стран-членов углублению и совершенствованию сотрудничества, планомерному развитию их хозяйства, ускорению экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития. СЭВ в своей деятельности руководствовался Уставом (вступил в силу в 1960 г.), основными принципами международного социалистического разделения руда (1962 г.), Комплексной программой дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран-членов СЭВ (1971 г.) и другими документами. С момента создания СЭВ был открытой организацией, в которую могла вступить любая страна. В СЭВ входили Народная Республика Болгария, Венгерская Народная Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Германская Демократическая Республика, Республика Куба, Монгольская Народная Республика, Польская Народная Республика. Социалистическая Республика Румыния, СССР, Чехословацкая Социалистическая Республика. В 1949 г. в СЭВ вступила Албания, однако с конца 1961 г. в деятельности организации не участвовала. С 1961 г. в деятельности СЭВ по некоторым вопросам принимала участие Социалистическая Федеративная Республика Югославия. Высший орган Совета - его сессия, уполномоченная обсуждать принципиальные вопросы, входящие в компетенцию СЭВ, и определять основные направления его деятельности. Руководящие органы: Исполнительный Комитет, Секретариат Совета, местопребыванием которого была Москва.