Альтернативную комбинацию производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов и неизменной технологии.
21. Ограниченность (редкость) ресурсов – это проблема, которая:
1) существует только в бедных странах;
2) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества;
3) связана с определенными типами систем;
4) зависит от политической ситуации в стране.
22. Блага, используемые для производства других благ, есть:
1) факторы производства;
2) основной капитал;
3) информация;
4) предпринимательская деятельность.
23. Основные факторы производства это:
1) деньги и труд;
2) труд, земля, капитал;
3) собственность;
4) труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность.
24. Самый дефицитный ресурс современной российской экономики:
1) труд;
2) капитал;
3) земля;
4) предпринимательская деятельность.
Хоть убейте-не знаю!!!всё подходит здесь кроме деят-ти
25. Предельная полезность любого товара это:
1) максимальная полезность, приносимая благом;
2) полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы блага;
Предельная полезность (нем. Grenznutzen, англ. Marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.
Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная):
где — функция полезности, а — количество потребляемого блага.
В условиях чистой конкуренции определяет рыночную цену товара.
Термин «предельная полезность» был введён в экономическую науку Фридрихом фон Визером (1851-1926).
Принцип предельной полезности сводится к следующему: ценность блага данного рода определяется полезностью предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность
3) результата сравнения полезности различных благ;
4) способность товара удовлетворять какую-либо потребность.
№26- 4-естественная монополия
Т.к. Частное благо доступно только одному субъекту и его использование исключает возможность потребления его другими субъектами (например, пара обуви). Благо общественным, если доступ к нему не может быть ограничен, а его потребление возможно одновременно многими субъектами (знания, национальная безопасность).общий ресурс- если благо доступно всем, но потребляется только одним (грибы в лесу); естественная монополия - если благо доступно одному, а пользоваться могут одновременно многие (система кабельной сети).
№27-3
Т.к. все остальное не является фактором конкретного производства.
№28-3
Т.к. все остальные не могут быть эквивалентны учебе
№29-4
№30-3
№31-2
Т.к. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС - нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.неэффективность в экономике — различие между эффективным поведением фирм, предполагаемым экономической теорией, и их поведением, наблюдаемым в реальности. Экономическая теория предполагает, что менеджеры фирм действуют с целью максимизации благосостояния собственников путем снижения риска и повышения экономической прибыли, что достигается уменьшением издержек и увеличением выручки. Согласно классическим представлениям, в условиях совершенной конкуренции, возможности свободного входа фирм на рынок и выхода с него приводят к тому, что фирмы выбирают объем производства, при котором цена совпадает с долгосрочными средними издержками, а долгосрочные средние издержки минимизируются. В связи с этим фирмы получают нулевой экономический доход, а потребители платят цену, равную предельным издержкам производства благ. Этот результат соответствует распределительной экономической эффективности (allocative economic efficiency).
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
№1- 2
№2- 3
№3- 3,4,5
№4- 2
№5- 4
Рынок
№1- 3,4
№2- 3,4
№3- 4
№4- 2
№5- 1 (невидимая рука)
Эффективность распределения ресурсов - уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, и уже невозможно увеличить чью-либо долю в полученном результате, не сократив другую. В такой ситуации общество находится на границе полезности-возможности.
Степень эффективности распределения ресурсов, определяется не желаниями и намерениями производителя, а запросами потребителей. Наиболее эффективным способом распределения ресурсов будет тот, который в наибольшей степени соответствует действительным потребностям покупателей.
№6- 2
№7- 4
№8- 3
№9-2
№10- 1
№11- 2
Рыночный Механизм
№1- 3
В зависимости от значения коэффициента эластичности (К), взятого по абсолютной величине, различают:
- эластичный спрос, когда К>1. При эластичном спросе изменение цены ведет к большему процентному изменения спроса. Например, если при снижении цены на 4% спрос увеличился на 8%, то К=8:4=2;
- неэластичный спрос. При неэластичном спросе К<1. Это означает, что данное процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением объема спроса. Если К=0,5, это означает неэластичность спроса;
- спрос единичной эластичности, при котором К=1, т.е. процентное изменение цены и последующее изменение спроса равны;
- совершенно эластичный спрос и совершенно неэластичный спрос представляют собой две крайние ситуации. При совершенно эластичном спросе при постоянной цене может быть реализовано любое количество товара. Кривая спроса имеет вид горизонтальной линии и используется для характеристики модели совершенной конкуренции.
Совершенно неэластичный спрос означает противоположную ситуацию, когда любое изменение цены не приводит к изменению спроса. Коэффициент эластичности в этой ситуации будет равен нулю, т.е. К=0, а кривая спроса будет иметь вид вертикальной линии. Примером совершенно неэластичного спроса может служить спрос на жизненно необходимое лекарство и др.
№2- 3
кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса[1].
№3- 3
Объем покупок не изменяется, а спрос увеличивается
№4- 3
№5 -3
№6- 2
№7 -2
№8- 1
№9- 2
Кривая предложения - линия, отражающая все соотношения количества предлагаемых благ и равновесной цены; характеризует предложение блага. Сдвиг кривой предложения означает изменение предложения. Увеличение предложения соответствует сдвигу кривой предложения вправо, а уменьшение - сдвигу кривой предложения влево.
№10-
Предлож.
Предлож.
Предлож.
Величина предлож.
Предлож.
Предлож.
№11-
1) в городе увеличилось число любителей йогурта :
В краткосрочном периоде – повышение спроса ведет к повышению цен, но не отражается на величине предложения ;
В среднесрочном – повышение спроса приводит не только к росту цен, но и увеличению объема производства, предложение растет – вправо
В долгосрочном - увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен - вправо
2) цены на ацидофилин неожиданно выросли – влево
3) подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта – кривая влево
4) местная администрация ввела дотации на производство йогурта – вправо
5) городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводов – вправо
6) вследствие проведения широкой рекламной кампании спрос на йогурт стал возрастать и изготовители ожидают повышения цен на него – предложение увеличится (сдвиг вправо) тогда, когда цены реально повысятся; до тех пор, пока цены не увеличатся, товар держат на складе - и предложение в это время, соответственно, падает (сдвиг влево) - так что тут зависит от периода.
7) вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали - передвижение вниз по кривой предложения с одной точки на другую, объем предложения падает.
№12- 1
Если неценовые факторы ведут к сокращению спроса — кривая сдвигается влево.
№13- 4
№14- г
№15- 1,2
№16- 3
№17- 3
№18-2
№19-2
№20-1,2
№21
Величина спроса
Спрос
Спрос
Величина спроса
Спрос
Спрос
№22-2
№23-4
№24-2
№25-4
№26-2
Изменение спроса при постоянстве предложения оказывает однонаправленное воздействие на уровень равновесной цены и равновесный объем товаров: если спрос увеличивается, то возрастает цена и увеличивается равновесный объем; если спрос падает, то цена равновесия снижается и сокращается равновесный объем. Изменение предложения при постоянстве спроса приведет к разнонаправленному воздействию на равновесную цену и однонаправленному воздействию на равновесный объем: если предложение увеличится, то цена равновесия снизится, а равновесный объем увеличится; если предложение
№27-1
№28-2
№29-4
№30-4
№31-2
Дефицит. Спрос еще не удовлетворен, и люди готовы покупать данный товар даже по более высокой цене.
№32-3
№33-2
Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ.
№34-нет прав. Отв. Т.к. будет увеличение спроса на 2товар.
35.1
Эластичность
1.1
2. 5, т.к. чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.
3.1
4.4, т.к. эластичность спроса по доходам отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя.
5.5
6.2. Если спрос на товар эластичен, даже небольшое изменение цены не повлечет за собой значительное сокращение потребление товара. А неэластичный спрос весьма слабо отреагирует даже на заметное удорожание товара (спрос на сигареты)
7.5. Положительная – увеличение дохода сопровождается ростом объема спроса.
8.4
9.2
10.1. Перекрестная эластичность спроса характеризует относительное изменение объема спроса на 1 товар при изменении цены другого.
11.4
12.2. Чем больше заменителей имеет товар, тем эластичнее спрос, поскольку изменение цен на заменяемые и заменяющие товары позволяет всегда сделать выбор в пользу более дешевых.
13.2
Функцанирование фирмы.
1. 4
2.3. Потому что предпринимательской капитал лимитирован личными средствами и возможностями займов. Отсюда ограниченность масштабов бизнеса, невозможность осуществления крупных поставок, слабая конкурентоспособность.
3.1
4.4
5.1
6.4
7.3
8. 3. Прибыль = совокупная выручка – совокупные издержки
Совокупные издержки = постоянные издержки + переменные издержки
Общие издержки = постоянные издержки + переменные издержки
Отсюда общие издержки = совокупным издержкам
Средние издержки = средние постоянные(Х) + средние переменные издержки
780 = Х + 650
Х = 130
Общие издержки = (постоянные издержки + переменные издержки) * выручку = (650 + 130)*25000=19 500 000
Совокупная выручка = 25000*840=21 000 000
Прибыль = 21 000 000 – 19 500 000= 1 500 000
9. 2
10.4
Издержки производства.
1.1
2. 2. Переменные - денежные затраты на покупку сырья, материалов, затраты на оплату труда рабочих. Постоянные – арендная плата, амортизация основных средств.
Краткосрочные период – отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основ6ного капитала: сооружений, количества машин, оборудования, использующиеся в производстве.
3. 3
4. 4
5. 1
6. 1
7. 2
8. 1
9. 2. Долгосрочный период – период времени, достаточный для того, чтобы изменить количество всех занятых в производстве ресурсов, включая и производственные мощности.
10. 1
11. 2
12. 3
13. А-3
Б-5
В- 2
Г-7
Д-1
Е-6
Ж-4
14. 3
15. 3
16. 2
17. 2. Общие издержки = (средние переменные издержки + средние постоянные издержки)* выпуск =(2*0,5)*500=1250долл.
18.2. Переменные ресурсы – ресурсы, которые могут быть увеличены в данный период, а постоянные не могут.
19. 3
20. 2
Конкуренция.
1. А) 1-1
2-4
3-2
Б)1-6
2-5
3-8
В)1-9
2-10
3-11
Г)1-16
2-13
3-14
Д)1-19
2-17
3-20
2.5
3. 2. Совершенная конкуренция (свободная, чистая) – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом спроса и предложения, т.е. рыночное поведение покупателей и продавцов заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных отношений (однородность и делимость продаваемой продукции; отсутствие барьеров входа и выхода).
4.
Заполните таблицу
Основные черты рыночной структуры | Рынок совершенной конкуренции | Монополистическая конкуренция | олигополия | монополия |
Количество фирм | Большое число фирм | Большое количество фирм | Немногочисленность фирм | Единственная фирма |
Тип продукции | Однородность и делимость | Дифференциация продукции | Однородность и разнородность | уникальность |
Степень сложности входа на рынок | Отсутствие барьеров для входа и выхода | Низкие барьеры | Крупные барьеры | Непреодолимые барьеры |
Доступность экономической информации | Равный и полный доступ к информации всех участников | Некоторые ограничения | Существенные ограничения | недоступна |
Контроль над ценами | Не может повлиять, но формирует своим вкладом спроса и предложения | низкая | высокая | Очень высокая |
5.2
6. 4
7. 1