Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.

1) увеличит спрос на ресурсы; ((этот))

2) сократит объемы производства;

3) сохранит спрос на ресурсы;

4) уменьшит спрос на ресурсы.

8. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

1) Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам. – ((совершенная конкуренция))

2) Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам.- ((монополистическая конкуренция))

3) Несколько крупных фирм функционирует на рынке автомобилей. – ((олигополия))

4) Единственная фирма производит угледобывающее оборудование. – ((монополия))

А) монополия

В) совершенная конкуренция

С) монополистическая конкуренция

D) олигополия

9. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

1) стали;

2) услуг парикмахерских; ((этот))

3) автомобилей;

4) акций и облигаций фирм. ((этот))

10. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1) производятся дифференцированные товары;

2) выпускаются однородные товары;

3) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; ((этот))

4) для каждой фирмы характерна своя горизонтальная кривая спроса;

5) рыночной поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

11. К методам «добросовестной» конкуренции относятся:

1) снижение цены на основе снижения издержек производства ((этот))

2) отклонение от существующих стандартов на качество продукции

3) продажа по ценам ниже издержек производства

4) установление разных цен для разных покупателей.

12. Какое из приведенных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

1) однородность продукции

2) большое число покупателей

3) тайные сговоры фирм об уроне цен ((этот))

4) отсутствие барьеров

13. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

1) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары; ((этот))

2) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;((этот))

3) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;((этот))

4) имеет место свободный вход и выход на этот рынок.((этот))

Тут получается все варианты правильные!!!

14. Самой эффективной рыночной структурой является:

1) совершенная конкуренция, ((этот))

2) монополистическая конкуренция,

3) олигополия,

4) нет ответа

15.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

1) рынка зерна, ((этот))

2) рынка автомобилей,

3) рынка услуг преподавателей,

4) рынка карандашей.

16. Рынки свободной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

1) выпускаются однородные товары,

2) цена превышает предельные издержки,

3) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль, ((этот))

4) эластичность спроса ниже, чем на рынке монополии.

17.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

1) низкий объем производства,

2) высокий уровень расходов на рекламу,

3) нестабильность цен,

4) низкий уровень расходов на НИОКР. ((этот))

Монополия

1. Примером естественной монополии является:

1) ОПЕК - международный нефтяной картель

2) компания IВМ

3) московский банк «Гермес»

4) издательство «Известия»

5) городской метрополитен ((этот))

2. Все перечисленные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме одного:

1) малое количество фирм на рынке.

2) фирмы имеют идентичные издержки производства,

3) спрос на продукцию устойчив,

4) продукция обладает высокой степенью дифференцированности. ((этот))

3.Монополист –производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором предельный доход (МR) равен 180 ден., предельные издержки (МС) 100 ден.ед; средние общие издержки(АТС) 200 ден. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна…

1) снизить цену и увеличить объем выпуска ((этот))

2) повысить цену и увеличить объем выпуска

3) снизить цену и уменьшить объем выпуска

4) повысить цену и уменьшить объем выпуска

4.Наилучший пример чистой монополии – это:

1) булочная рядом с вашим домом;

2) производитель пива;

3) единственная авиалиния между вашим городом и столицей страны;

4) городское предприятие водоснабжения. ((этот))

5. Государственное регулирование естественных монополий предполагает:

1) поощрение конкуренции в отраслях, где существуют естественные монополии

2) их демонополизацию

3) контроль за ценами на продукцию ((этот))

4) их дробление

6. Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является:

1) рынок наркотиков,

2) бизнес, которым занимался Чичиков из «Мертвых душ» Н.Гоголя ((этот))

3) работорговля в 16-19 вв.,

4) бизнес, которым занимался Мефисофель в поэме Гете «Фауст».

7. Монопсония означает, что на рынке:

1) действует один покупатель ((этот))

2) цены диктуют продавцы

3) имеется неограниченное число покупателей

4) фигурирует один продавец.

8. Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

1) нефть;

2) бананы;

3) сахар;

4) пшеница. ((этот))

Наши рекомендации