Схема выбора трендовых моделей прогнозирования

№ п/п Степень удовлетворения спроса и основные тенденции его развития Гипотеза развития рынков Модель прогнозирования, графическое изображение
  При должном и своевременном обновлении ассортимента изделия тенденция роста сохраняется Прямая    
  Рынок насыщен, уровень обеспеченности близок к рациональному нормативу, тенденция замедления роста спроса сохраняются Логарифмическая функция
  Товар вытесняется с рынка другими товарами или покупается определенным контингентом населения, численность которого уменьшается   Гипербола
  Рынок долек от насыщения, высокие темпы роста сохраняются     Показательная функция
  Рынок далек от насыщения, товар относится к категориям дефицитных, производство и продажа растут высокими темпами, в обозримом периоде тенденция сохранится     Парабола второго порядка  

1) коммуникации с целью сбора маркетинговой информации;

2) подготовка отчета.

Задание 4.8. Рассчитайте экономическую прибыль предпринимателя, который, вло­жив в производство 100 тыс. денежных единиц собственных сбережений, еже­годно получает от реализации продукции 120 тыс. денежных единиц. При этом ежегодные бухгалтерские издержки составляют 80 тыс. денежных еди­ниц, а норма ссудного банковского процента по вкладам равна 10% ежегодно.

Задание 4.9 Рассчитайте, выгодно ли безработному, пособие которого может со­ставлять 20 тыс. денежных единиц в год, открывать собственный бизнес, если государство предоставит беспроцентный кредит 100 тыс. денежных единиц на 5 лет. Выручка от планируемой продукции может быть 150 тыс. денежных единиц в год. Ежегодные бухгалтерские издержки - 100 тыс. единиц, налог - 20% прибыли, кредит погашается из прибыли.

Задание 4.10 Предприниматель Иванов открывает собственную прачечную. За аренду помещения он платит 32 тыс. руб. в год; за аренду оборудования - 64 тыс. руб. в год. Для того чтобы получить лицензию и открыть прачеч­ную, предпринимателю пришлось израсходовать 50 тыс. руб. собственных сбережений, сняв их со счета в Сберегательном банке, где на сумму вклада начислялось 10% годовых. Расходы на сырье и материалы составляют приблизительно 10 тыс. руб. в год.

Годовая выручка предпринимателя - 160 тыс. руб. Если бы Иванов работал по найму, он получал бы 24 тыс. руб. в год. Определите сумму бухгалтерской и экономической прибыли Иванова.

Задание 4.11 Фирма продает товар на рынке несовершенной конкуренции. Ставка заработной платы равна 54 руб. в день. В таблице показана зависимость между объемом использованного труда (тыс. человек в день), выпуском (штук в день), а также ценой (руб.), по которой фирма может продать про­изведенный выпуск.

Сколько человек в день будет использовать фирма, максимизирующая прибыль?

Объем использования тру­да, тыс. чел. в день
Выпуск, штук в день
Цена, руб.

Задание 4.12 Заполните нижеприведенную таблицу и на основе этого определите среднегодовую численность сбытового подразделения предприятия ЗАО «Торт – мороженое – «Приятного аппетита», если известно, что торговый представитель работает 265 дней в году, среднее время посещения одного клиента составляет 50 минут. За одно посещение в среднем можно документально проконтролировать и дополнительно завезти 200 штук тортов.

Категория клиентов Объем заказов в месяц, штук тортов Коли­чество клиен­тов Требуется вре­мени на одно по­сещение данной категории кли­ента в месяц, мин Требуется вре­мени в целом на все посещения данной категории клиента в год, мин
Розничные киоски (фирменные)    
Оптовые киоски (фирменные)    
Универсамы    
Крытые коммерческие киоски    

Задание 4.13 Каналы сбыта продукции предприятия характеризуются данными, приведенными в таблице. Оцените эффективность каждого канала сбыта предприятия.

Каналы сбыта Доход от продажи, млн. у.е. Коммерческие издержки, млн. у.е. Издержки производства, млн. у.е. Общие издержки к доходу, %
1. Продажа через фирменный магазин 12,8 1,81 8,0  
2. Продажа через торговых агентов 2,9 0,4 1,8  
3. Продажа через посредников 10,3 1,6 7,3  
4. Продажа оптовому торговому предприятию 44,1 0,4 42,2  
Продажа розничному торговому предприятию 12,4 0,81 9,8  
Итого:        

Задание 4.13 Фирма, поставляющая товары массового спро­са, действует в регионе, где находится 20 уни­вермагов и 160 специализированных магазинов. Ее представители (рекламные агенты) посещают каждый универмаг 2 раза в месяц и каждый спе­циализированный магазин 1 раз в месяц. Один визит в универмаг отнимает 2 ч, а один визит в специализированный магазин - 1ч 30 мин.

Рассчитайте, сколько представителей (агентов по рекламе) необходимо фирме в этом регионе, если рабо­чий день - 8 часов, а рабочая неделя - 5 дней.

Задание 4.14 Владелец мастерской по производству сувениров нанимает помощника и платит ему 120 тыс. руб. в год, уплачивает 50 тыс. руб. годовой аренды за помещение и 20 тыс. руб. за сырьё в год. На содержание производственного оборудования он тратит 400 тыс. руб. собственных средств, которые при ином использовании могли приносить 40 тыс. руб. годового дохода. Конкурент предлагал ему место мастера с оплатой 150 тыс. руб. в год. Свои предпринимательские способности владелец мастерской оценивает в 30 тыс. руб. в год. Годовая выручка от продажи сувениров составляет 720 тыс. руб. в год. Определите явные и неявные издержки, бухгалтерскую и экономическую прибыль (в тыс. руб.).

Задание 4. 15 Рассчитайте издержки средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC), средние общие (АТС) и величину прибыли (П) фирмы на основе следующих данных за год:

- расходы на сырьё и материалы - 150 тыс. руб;

- расходы на освещение помещений - 10 тыс. руб.;

- транспортные расходы - 20 тыс. руб.;

- расходы на оплату управленческого персонала - 70 тыс. руб.;

- расходы на оплату труда производственных рабочих - 200 тыс. руб.;

- стоимость оборудования - 3 млн. руб., а срок его службы 10 лет;

- аренда помещений - 10 тыс. руб.;

- объем выпуска продукции - 100 тыс. штук;

- цена единицы продукции - 10 руб.

Задание 4.16 Консервный завод выпускает рыбные консервы "Утро". Структура затрат на производство следующая:

- аренда здания - 120 тыс. руб. в месяц;

- амортизация оборудования - 20 тыс. руб. в месяц;

- на одну консервную банку тратится жести на 15 руб.;

- этикетка стоит 5 руб.;

- фонд зарплаты директора завода, бухгалтерии и отдела кадров, включая отчислениями на социальное страхование,- 100 тыс. руб. в месяц;

- затраты на содержание здания заводоуправления - 30 тыс. руб. в месяц;

- затраты на оплату труда рабочих с отчислениями на социальное страхование составляют на производство первой тысячи банок консервов 2 тыс. руб. и при выпуске каждой последующей тысячи банок консервов соответственно возрастают:

- при производстве второй тысячи - на 6 тыс.руб.;

- при производстве третьей тысячи - на 4 тыс.руб.;

- при производстве четвёртой тысячи - на 2 тыс.руб.;

- при производстве пятой тысячи - на 6 тыс.руб.;

- при производстве шестой тысячи - на 10 тыс.руб.;

- при производстве седьмой тысячи - на 14 тыс.руб.;

- при производстве восьмой тысячи - на 34 тыс.руб.;

- при производстве девятой тысячи - на 54 тыс.руб.;

- при производстве десятой тысячи - на 74 тыс.руб.;

- при производстве одиннадцатой тысячи - на 94 тыс.руб.;

- при производстве двенадцатой тысячи - на 150 тыс.руб.

Цена одного килограмма рыбы составляет 160 руб. Допустим, что ёмкость консервной банки 250 грамм, производство безотходное, а завод работает на рынке чистой конкуренции.

Опираясь на правила максимизации прибыли, нулевой прибыли и закрытия фирмы (прекращения производства), оформите решение в форме таблицы и сделайте следующие выводы:

1) сколько тысяч банок консервов должен произвести и продать завод, чтобы при цене 150 руб. за банку получить максимальную прибыль?

2) при каком уровне цены и объёме производства и продаж прибыль завода будет равна нулю?

3) при каком уровне цены завод вынужден будет прекратить производство? Есть ли у завода варианты продолжения производства при минимальной цене и если есть, то каким может быть объём производства?

Наши рекомендации