Определение производительности вс
В этом разделе определяется провозная способность ВС объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени.
Производительность ВС – это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый летательным аппаратом в единицу времени (час, год).
Предельная общая часовая производительность ( ) i-гo типа летательного аппарата определяется по формуле:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т;
– рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч.
Плановая общая часовая производительность ( ) i-го типа ВС определяется по формуле:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где '– коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8). Принимаем
В расчетах принимаем условия беспосадочного полета ВС i-гo типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной,т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину( В этом случае предельную коммерческую загрузку принимаемравной максимальной, т.е.
Условия беспосадочного полета на расстояние, больше оптимальной дальности, рассчитываем по следующей формуле:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – взлетная масса самолета, т;
– масса снаряженного ВС, т;
– масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную дальность, т;
– аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т.
Часовая пассажирская производительность предельная иплановая i-гo типа ВС определяем аналогично:
,
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – количество кресел на самолете i-гo типа, шт.
Плановая пассажирская часовая производительность ( ) i-гo типа ВС определяется по формуле:
=
Як - 42М | = |
Ту – 154Б | = |
– коэффициент использования пассажирских кресел (можнопринять равным 0,7-0,85). Принимаем .
Годовая общая плановая производительность ВС( )определяется подвум типам ВС по формуле:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – годовой производственный налет часов на один списочный самолет. л.ч.
Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж выполняемый двумя сравниваемыми ВС, должен быть одинаков. Онпринимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ВС.Принимаем
Для того чтобы выполнить объем работ ( ) на втором ВС, имеющим более низкую часовую производительность ( ), необходимо выполнить больший налет часов Если этот налет будет более заданного вприложении 2 налета ( ), необходимо рассчитать потребное количествосамолетов ( ) по формуле:
После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле:
Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так:
Годовая пассажирская производительность ( ) определяется по формулам:
Согласно расчетным данным Boing превосходит ЯК – 42М по многим параметрам. Общая плановая производительность Boing больше чем у ЯК - 42М. Уравнивание данного показателя возможно применением дополнительного ВС данного типа. После расчета показателей производительности ВС i-гo типа необходимо сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы.
Определение стоимости планеров и двигателей летательного аппарата и стоимости их капитальных ремонтов
Стоимость планеров и двигателей летательного аппарата определяется в процентах от стоимости ВС ( )у.е.
Стоимость планера с оборудованием ( ), i-гo типа ВС можно принять впределах 0,7-0,75 от ,а стоимость двигателей ( ) 0,3-0,25 от . Принимаем: ,
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
Стоимость одного двигателя ( ) определяется:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где –количество двигателей на ВС i-гo типа, шт.
Стоимость капитальных ремонтов планеров ( ) и двигателей ( ) i-гo типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.
Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равным≈ 20%, двигателя ≈ 30%.
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
Як - 42М | |
Ту – 154Б |