Развитие средств аэронавигационного обеспечения.
В соответствии с требованиями ИКАО в 2011 * 2015 годах будет осуществляться постоянное развитие аэронавигационной системы Республики Беларусь на основе современных научно-технических достижений для обеспечения безопасного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Республики Беларусь и конкурентоспособности на рынке аэронавигационных услуг, что сопряжено с техническим перевооружением систем аэронавигационного обеспечения и модернизацией систем радиолокационного обеспечения.
Постоянное развитие сети международных трасс и маршрутов навигации в воздушном пространстве Республики Беларусь, предоставление аэронавигационных услуг на международном уровне позволят привлекать поток воздушных судов и увеличивать поток валютных средств за предоставленное аэронавигационное обслуживание.
Основным условием развития предоставления аэронавигационных услуг является обеспечение безопасности полётов в воздушном пространстве Республики Беларусь за счёт следующих организационнопроизводственных мероприятий:
– замена и обновление средств радиолокации, радионавигации и связи; внедрение новых технологий и обновление системы управления воздушным движением, модернизация эксплуатируемых систем телекоммуникаций;
– интеграция с Европейской базой данных аэронавигационной информации;
– дальнейшее совершенствование сети маршрутов зональной навигации, в том числе при воздушном сообщении между Литвой - Республикой Беларусь * Украиной;
– интенсивная подготовка диспетчерского состава по английскому языку в соответствии с требованиями IKLAO;
– строительство Центра управления воздушным движением.
Авиаремонтное производство
К важнейшим перспективным приоритетам развития авиаремонтного производства относятся:
– строительство современного Центра ТОиР и Центра бизнес-авиации и перенос Минского авиаремонтного завода на территорию Национального аэропорта Минск;
– техническое первооснащение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» и создание на его базе «Международного мультимодального логистического центра Орша».
Создаваемый Центр ТОиР ориентирован на создание экономически эффективного и привлекательного для зарубежных авиакомпаний и инвесторов производства, оснащённого на современном техническом и технологическом уровне, укомплектованного квалифицированными специалистами, предусматривает его активное включение в систему формирующихся международных авиационных альянсов и связей за счёт: организации новых высокотехнологичных производств с современным технологическим оснащением с последующей их аттестацией и сертификацией на соответствие международным требования и стандартам;
– внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий; освоения новых видов ремонта и ассортиментного парка обслуживаемых воздушных судов;
– привлечения стратегического партнёра в лице одной из ведущих авиационных компаний для обеспечения загрузки создаваемых мощностей.
В перспективном развитии беспилотных летательных аппаратов и создаваемых на их базе комплексов, разрабатываемый на Государственном предприятии «Минский авиаремонтный завод» комплекс «ФИЛИН» с беспилотным летательным аппаратом «Стерх» может стать основой для тактической беспилотной авиации Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Создание «Международного мультимодального логистического центра Орша» на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» планируется поэтапно. На первом этапе в рамках данного проекта под застройку отводится 15 гектаров территории. Транспортная доступность объекта определяется близостью к П и IX трансевропейским автомобильным коридорам. Состоящий на балансе завода аэродром класса «Б» (длина полосы 3000 м) годен для эксплуатации воздушных судов типа АН-124, ИЛ-76 и ниже классом. Железнодорожный путь с рампой обеспечивает возможность приемки и консолидации грузов железнодорожным транспортом.
Выгодное географическое положение создаваемого Международного мультимодального логистического центра Орша, наличие аэродрома класса «Б», транспортной и складской инфраструктуры позволяют ему стать в перспективе участником интермодальных перевозок, отвлекая на себя часть международного транзитного потока, который идет мимо Беларуси в направлениях Восток-Запад, Запад-Восток, Север-Юг, Юг- Север.
Проект застройки территории предусматривает новое строительство 3 складских зданий, оборудованных рампами с навесами для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с автомобильных транспортных средств и напольным транспортом для обеспечения выполнения погрузочно- разгрузочных работ внутри помещения складов, а также современным весовым оборудованием для взвешивания товаров.
Открытая площадка для хранения контейнеров, крупногабаритных и других видов товаров оборудована козловым краном, обеспечена подъездной автомобильной дорогой.
Для размещения обслуживающего персонала, офисов, отделения банка, службы эксплуатации, страховой компании, кафе на 36 мест, гостиницы на 30 мест и других служб планируется строительство бизнес-центра площадью 4940 м2.
Для покрытия тепловых нагрузок предусматривается ввод в эксплуатацию новой котельной установки модульного типа, работающей на природном газе.
Инвестиционный проект окупаем и способен принести дополнительную прибыль.
Кроме того, на авиаремонтных заводах предусматривается расширение номенклатуры ремонтируемых изделий и агрегатов, что позволит уменьшить зависимость предприятий от внешних поставщиков услуг ремонта агрегатов и изделий по кооперации, а так же позволит снизить себестоимость ремонта авиационной техники.
Мероприятия по применению авиации в народном хозяйстве.
Приоритетным направлением по развитию авиации для выполнения авиационно-химических работ является создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно» с привлечением инвестиций.
Реализация инвестиционного проекта направлена на обеспечение сельхозпроизводителей Республики Беларусь всем комплексом авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки с высоким качеством,, что приведет к повышению урожайности сельскохозяйственных,, культур за счет интенсификации применения современных химических средств защиты растений и минеральных удобрений.
Основной объем инвестиционных ресурсов будет направлен на закупку новых восьми воздушных судов типа МВЕН-2 «Фермер» (всего 4 800 миллионов рублей, или 84,2% от требуемого объема инвестиций). К остальным направлениям расходования инвестиционных ресурсов относятся капитальный ремонт четырнадцати воздушных судов Ан-2- 720 миллионов рублей (12,6%)., переучивание технического и летного состава, комплектование авиационно-технической базы - 180 млн. рублей (3,2%).
Экономический эффект состоит в ежегодном увеличении урожая не менее чем на 5-7 центнеров с каждого обработанного гектара. При средней стоимости тонны зерна 300 тысяч рублей за тонну и, с учетом обработки 100 тысяч гектаров, в стоимостном выражении прибавка составит не менее 15 млрд. рублей.
Социально-политический эффект проекта заключается в повышении экономической безопасности страны путем повышения урожайности сельскохозяйственной продукции, в увеличении производительности обработки сельскохозяйственных угодий и снижении экологической угрозы благодаря применению новых авиационных технологий.