Пояснительная записка курсового проекта

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Минский Государственный Высший Авиационный Колледж

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По теме: «Выбор наиболее экономичного типа воздушного судна»

Вариант: 7

Выполнил:

студент группы М108 Ильин А. О.

Минск

Оглавление

Введение 3

Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы. 3

Приоритетные направления развития гражданской авиации республики беларусь на 2011 - 2015 годы 3

Развитие средств аэронавигационного обеспечения. 11

Авиаремонтное производство 12

Основные направления инновационной деятельности на 2011-2015 годы 15

Ресурсное обеспечение программы 17

Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию гражданской авиации республики будет обеспечиваться в первую очередь за счет: 17

– реализации планов по разгосударствлению и приватизации; 17

Характеристика типов воздушного судна 20

Определение производительности вс 22

Определение стоимости планеров и двигателей летательного аппарата и стоимости их капитальных ремонтов 26

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 28

Определение прямых расходов I группы. 30

Определение прямых расходов II группы. 36

Определение накладных расходов (III группа) 40

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата 44

Заключение. 49

Литература 50

Введение

Учебным планом подготовки специалистов гражданской авиации предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

Написание курсовой работы является одной из форм самостоятельной работы курсанта по дисциплине и позволяет:

– приобрести практические навыки использования теоретических знаний;

– глубоко и детально изучить конкретную тему, а также ряд взаимосвязанных с ней других тем и вопросов, в результате чего приобрести знания по комплексу проблем в области экономики предприятия;

– получить опыт самостоятельной работы под руководством преподавателя над конкретной проблемой и теме самим подготовиться к написанию дипломной работы;

– предварительно, до проведения экзамена, оценить уровень подготовки курсантов по изучаемой дисциплине.

Целью написания курсовой работы является получение знаний, умений, навыков разработки практических рекомендаций по выбору наиболее экономичного типа воздушного судна.

Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Развитие средств аэронавигационного обеспечения.

В соответствии с требованиями ИКАО в 2011 * 2015 годах будет осуществляться постоянное развитие аэронавигационной системы Республики Беларусь на основе современных научно-технических достижений для обеспечения безопасного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Республики Беларусь и конкурентоспособности на рынке аэронавигационных услуг, что сопряжено с техническим перевооружением систем аэронавигационного обеспечения и модернизацией систем радиолокационного обеспечения.

Постоянное развитие сети международных трасс и маршрутов навигации в воздушном пространстве Республики Беларусь, предоставление аэронавигационных услуг на международном уровне позволят привлекать поток воздушных судов и увеличивать поток валютных средств за предоставленное аэронавигационное обслуживание.

Основным условием развития предоставления аэронавигационных услуг является обеспечение безопасности полётов в воздушном пространстве Республики Беларусь за счёт следующих организационно­производственных мероприятий:

– замена и обновление средств радиолокации, радионавигации и связи; внедрение новых технологий и обновление системы управления воздушным движением, модернизация эксплуатируемых систем телекоммуникаций;

– интеграция с Европейской базой данных аэронавигационной информации;

– дальнейшее совершенствование сети маршрутов зональной навигации, в том числе при воздушном сообщении между Литвой - Республикой Беларусь * Украиной;

– интенсивная подготовка диспетчерского состава по английскому языку в соответствии с требованиями IKLAO;

– строительство Центра управления воздушным движением.

Авиаремонтное производство

К важнейшим перспективным приоритетам развития авиаремонтного производства относятся:

– строительство современного Центра ТОиР и Центра бизнес-авиации и перенос Минского авиаремонтного завода на территорию Национального аэропорта Минск;

– техническое первооснащение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» и создание на его базе «Международного мультимодального логистического центра Орша».

Создаваемый Центр ТОиР ориентирован на создание экономически эффективного и привлекательного для зарубежных авиакомпаний и инвесторов производства, оснащённого на современном техническом и технологическом уровне, укомплектованного квалифицированными специалистами, предусматривает его активное включение в систему формирующихся международных авиационных альянсов и связей за счёт: организации новых высокотехнологичных производств с современным технологическим оснащением с последующей их аттестацией и сертификацией на соответствие международным требования и стандартам;

– внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий; освоения новых видов ремонта и ассортиментного парка обслуживаемых воздушных судов;

– привлечения стратегического партнёра в лице одной из ведущих авиационных компаний для обеспечения загрузки создаваемых мощностей.

В перспективном развитии беспилотных летательных аппаратов и создаваемых на их базе комплексов, разрабатываемый на Государственном предприятии «Минский авиаремонтный завод» комплекс «ФИЛИН» с беспилотным летательным аппаратом «Стерх» может стать основой для тактической беспилотной авиации Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Создание «Международного мультимодального логистического центра Орша» на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» планируется поэтапно. На первом этапе в рамках данного проекта под застройку отводится 15 гектаров территории. Транспортная доступность объекта определяется близостью к П и IX трансевропейским автомобильным коридорам. Состоящий на балансе завода аэродром класса «Б» (длина полосы 3000 м) годен для эксплуатации воздушных судов типа АН-124, ИЛ-76 и ниже классом. Железнодорожный путь с рампой обеспечивает возможность приемки и консолидации грузов железнодорожным транспортом.

Выгодное географическое положение создаваемого Международного мультимодального логистического центра Орша, наличие аэродрома класса «Б», транспортной и складской инфраструктуры позволяют ему стать в перспективе участником интермодальных перевозок, отвлекая на себя часть международного транзитного потока, который идет мимо Беларуси в направлениях Восток-Запад, Запад-Восток, Север-Юг, Юг- Север.

Проект застройки территории предусматривает новое строительство 3 складских зданий, оборудованных рампами с навесами для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с автомобильных транспортных средств и напольным транспортом для обеспечения выполнения погрузочно- разгрузочных работ внутри помещения складов, а также современным весовым оборудованием для взвешивания товаров.

Открытая площадка для хранения контейнеров, крупногабаритных и других видов товаров оборудована козловым краном, обеспечена подъездной автомобильной дорогой.

Для размещения обслуживающего персонала, офисов, отделения банка, службы эксплуатации, страховой компании, кафе на 36 мест, гостиницы на 30 мест и других служб планируется строительство бизнес-центра площадью 4940 м2.

Для покрытия тепловых нагрузок предусматривается ввод в эксплуатацию новой котельной установки модульного типа, работающей на природном газе.

Инвестиционный проект окупаем и способен принести дополнительную прибыль.

Кроме того, на авиаремонтных заводах предусматривается расширение номенклатуры ремонтируемых изделий и агрегатов, что позволит уменьшить зависимость предприятий от внешних поставщиков услуг ремонта агрегатов и изделий по кооперации, а так же позволит снизить себестоимость ремонта авиационной техники.

Мероприятия по применению авиации в народном хозяйстве.

Приоритетным направлением по развитию авиации для выполнения авиационно-химических работ является создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно» с привлечением инвестиций.

Реализация инвестиционного проекта направлена на обеспечение сельхозпроизводителей Республики Беларусь всем комплексом авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки с высоким качеством,, что приведет к повышению урожайности сельскохозяйственных,, культур за счет интенсификации применения современных химических средств защиты растений и минеральных удобрений.

Основной объем инвестиционных ресурсов будет направлен на закупку новых восьми воздушных судов типа МВЕН-2 «Фермер» (всего 4 800 миллионов рублей, или 84,2% от требуемого объема инвестиций). К остальным направлениям расходования инвестиционных ресурсов относятся капитальный ремонт четырнадцати воздушных судов Ан-2- 720 миллионов рублей (12,6%)., переучивание технического и летного состава, комплектование авиационно-технической базы - 180 млн. рублей (3,2%).

Экономический эффект состоит в ежегодном увеличении урожая не менее чем на 5-7 центнеров с каждого обработанного гектара. При средней стоимости тонны зерна 300 тысяч рублей за тонну и, с учетом обработки 100 тысяч гектаров, в стоимостном выражении прибавка составит не менее 15 млрд. рублей.

Социально-политический эффект проекта заключается в повышении экономической безопасности страны путем повышения урожайности сельскохозяйственной продукции, в увеличении производительности обработки сельскохозяйственных угодий и снижении экологической угрозы благодаря применению новых авиационных технологий.

Заключение.

По результатам курсовой работы мною делается следующее заключение:

– ЯК-42М – не целесообразно внедрение.

– Ту – 154Б– не целесообразно внедрение.

Несмотря на то что данные ВС эксплуатируются, они морально устарели. В настоящее время в эксплуатации имеются новые модификации данных типов ВС, превосходящие предыдущие модификации по всем показателям. В свете современного экономического кризиса многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать ВС с низкой надежностью, экономя на ТО и Р, дабы получить хоть какую-то прибыль. Все это отражается на надежности ВС и безопасности полетов.

Основной фактор, который оказывает влияние на целесообразность внедрения ВС это расход топлива, при высокой его стоимости. Данные затраты включаются в стоимость перевозок, пассажиры не захотят платить сотни у.е., рейсы станут убыточными либо ВС будет простаивать. Во время простоя расходы только будут расти.

Исходя из вышесказанного затраты после внедрения будут расти с каждым годом.



Литература

1. Методическое указание по выполнению курсовой работы для курсантов/ Верещак; Минск, МГВАК 2013.

2. Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Минский Государственный Высший Авиационный Колледж

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По теме: «Выбор наиболее экономичного типа воздушного судна»

Вариант: 7

Выполнил:

студент группы М108 Ильин А. О.

Минск

Оглавление

Введение 3

Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы. 3

Приоритетные направления развития гражданской авиации республики беларусь на 2011 - 2015 годы 3

Развитие средств аэронавигационного обеспечения. 11

Авиаремонтное производство 12

Основные направления инновационной деятельности на 2011-2015 годы 15

Ресурсное обеспечение программы 17

Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию гражданской авиации республики будет обеспечиваться в первую очередь за счет: 17

– реализации планов по разгосударствлению и приватизации; 17

Характеристика типов воздушного судна 20

Определение производительности вс 22

Определение стоимости планеров и двигателей летательного аппарата и стоимости их капитальных ремонтов 26

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 28

Определение прямых расходов I группы. 30

Определение прямых расходов II группы. 36

Определение накладных расходов (III группа) 40

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата 44

Заключение. 49

Литература 50

Введение

Учебным планом подготовки специалистов гражданской авиации предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

Написание курсовой работы является одной из форм самостоятельной работы курсанта по дисциплине и позволяет:

– приобрести практические навыки использования теоретических знаний;

– глубоко и детально изучить конкретную тему, а также ряд взаимосвязанных с ней других тем и вопросов, в результате чего приобрести знания по комплексу проблем в области экономики предприятия;

– получить опыт самостоятельной работы под руководством преподавателя над конкретной проблемой и теме самим подготовиться к написанию дипломной работы;

– предварительно, до проведения экзамена, оценить уровень подготовки курсантов по изучаемой дисциплине.

Целью написания курсовой работы является получение знаний, умений, навыков разработки практических рекомендаций по выбору наиболее экономичного типа воздушного судна.

Наши рекомендации