Расчет основных показателей углубленного операционного анализа.
Для проведения углубленного операционного анализа деятельности предприятия необходимо рассчитать 4 показателя для каждого вида продукции:
1) Порог безубыточности, шт.
2) Порог безубыточности, тыс. руб.
3) Порог рентабельности, шт.
4) Порог рентабельности, тыс. руб.
Табл. 4.1. Расчет основных показателей углубленного операционного анализа | ||
Показатели (тыс.руб.) | Ферма | Колонна |
Объем реализации ( единиц) | ||
Выручка от реализации | ||
Переменные издержки | ||
в т.ч. затраты на основные материалы | ||
затраты на оплату труда основных производственных работников | ||
переменная часть накладных расходов | ||
Прямые постоянные затраты: | ||
Амортизация | ||
Контроль качества | ||
Оплата электроэнергии | ||
Ремонт и обслуживание оборудования | ||
Общие косвенные постоянные (непроизводственные) расходы | ||
Маржинальный доход | ||
Удельный маржинальный доход | 45,7% | 49,8% |
Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации | 0,46 | 0,50 |
Промежуточная валовая маржа | ||
Удельный вес промежуточной маржи в выручке от реализации | 0,37 | 0,20 |
Удельный вес выручки от реализации данного товара в общей выручке | 0,87 | 0,13 |
Порог безубыточности (единиц) | 1440,42 | 828,14 |
Порог безубыточности (тыс.руб.) | 172850,76 | 82814,07 |
Порог рентабельности (единиц) | 2594,09 | 1013,61 |
Порог рентабельности (тыс.руб.) | 311290,50 | 101361,35 |
Порог безубыточности — это выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю. Если не достигается хотя бы нулевого значения промежуточной маржи — этот товар необходимо снимать с производства.
Порог рентабельности — это выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и отнесенную на данный товар величину косвенных постоянных затрат. При этом прибыль от данного товара равна нулю.
Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия (Выводы по разделу).
Проанализируем полученные в ходе проведения углубленного операционного анализа результаты и сделаем выводы о возможном совершенствовании товарной политики предприятия.
На основании рассчитанных порогов безубыточности и рентабельности для обоих видов производимой продукции можно сделать вывод о том, что в обоих случаях планируемый объем реализации (для ферм – 8000 шт., для колонн – 1400 шт.) превышает рассчитанный порог рентабельности (для ферм – 2594 шт., для колонн – 1014 шт.). Следует отметить, что удельный маржинальный доход от производства ферм ниже, чем от производства колонн: 45,7% против 49,8%. Поэтому следует поставить под вопрос столь высокий удельный вес выручки от реализации ферм в общей выручке (87%).
Таким образом, производство колонн для предприятия является более приоритетным, поскольку они характеризуются большим удельным маржинальным доходом, более низкими порогами безубыточности и рентабельности.
Заключение.
По результатам разработки данной курсовой работы были произведены определенные выводы по каждой из глав. В заключение следует отметить, что в силу ограниченности исходной информации, данных о производимой продукции, отсутствии маркетинговой информации о спросе на каждый вид продукции, сформулированные мною выводы, могут нести неточный характер.
Однако, в рамках существующей исходной информации для курсового проектирования, сделаем следующий вывод.
Производство колонн для ООО «ГАЗИНВЕСТПРОМ» предпочтительнее. Рекомендуется оставить производство обоих видов продукции, но основной акцент перенести на производство колонн. Также рекомендуется с целью дальнейшего развития производства и увеличения эффекта от ведения хозяйственной деятельности привлечение дополнительных долгосрочных заемных средств
Список использованной литературы:
1) Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовый менеджмент», 2009 г.
2) Курс лекций по дисциплине «Финансовый менеджмент»
3) «Финансовый менеджмент: теория и практика» - учебник под ред. Е.С. Стояновой, 1999 год.