Диагностическая работа по обществознанию 11 класс

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС

ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ВАРИАНТ 2

БЛОК А

А1. Моральные нормы

1) поддерживаются страхом наказания,

2) обеспечиваются силой государственного принуждения,

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение,

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.

А2. Понятие исторический процесс включает:

1) судебный процесс, вошедший в историю,

2) суд на фальсификаторами истории,

3) цепь исторических событий,

4) ход определенного исторического события.

А3. Истинное знание, в отличие от ложного:

1) добывается в ходе познавательной деятельности,

2) изложено с использованием научных терминов,

3) соответствует самому предмету познания,

4) всегда теоретически обосновано.

А4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют общественные отношения.

Б. Соблюдение социальных норм обеспечивается силой государства.

1) верно только А, 3) верно и А, и Б,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.

А5. Особенность научного знания состоит в том, что оно:

1) стремится к объективности,

2) использует формы рационального познания,

3) нацелено на создание духовных ценностей,

4) опирается на ранее накопленный опыт.

А6. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:

1) информационным,

2) индустриальным,

3) традиционным,

4) постиндустриальным.

А7. Верны ли следующие утверждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности.

1) верно только А, 3) верно и А, и Б,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.

А8. Относительная истина – это:

1) непроверенное знание,

2) знание, противоречащее устоявшимся представлениям,

3) научно необоснованное знание,

4) неполное знание.

А9. Принадлежность к семье Р. Предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1) Экономическая,

2) Досуговая,

3) Эмоционально – психологическая,

4) Социально – статусная.

А10. Верны ли следующие суждения?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны.

А11. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1) Экономическая,

2) Досуговая,

3) Эмоционально – психологическая,

4) Социально – статусная.

А12. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?
A. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения.
B. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верно и А, и Б,

4) оба суждения не верны.

А13. Восприятие – это:

1) форма рационального познания,

2) психическое свойство, присущее только человеку,

3) форма чувственного познания,

4) способ объяснение мира.

А14. Общество, в отличие от природы:

1) подчиняется объективным законам развития,

2) находится в постоянном изменении,

3) является формой совместной жизни людей,

4) образует естественную среду обитания человека.

А15.К социальным относятся потребности человека в:

1) отдыхе

2) пище

3) воде

4) общении

А16. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком:

1) регресса,

2) эволюции,

3) революции,

4) реформы.

БЛОК В

В1. Завершите фразу:

«Общность людей, объединенных по какому-либо социальному признаку – это …»

В2. Завершите фразу:

«Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества. Люди, опустившиеся на самое дно общественной жизни (бродяги, бомжи, нищие) – это…»

В3. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

Дети, пожилые люди, мужчины, молодежь.

В9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС

Наши рекомендации