Диагностическая работа по обществознанию 11 класс
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС
ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ВАРИАНТ 2
БЛОК А
А1. Моральные нормы
1) поддерживаются страхом наказания,
2) обеспечиваются силой государственного принуждения,
3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение,
4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.
А2. Понятие исторический процесс включает:
1) судебный процесс, вошедший в историю,
2) суд на фальсификаторами истории,
3) цепь исторических событий,
4) ход определенного исторического события.
А3. Истинное знание, в отличие от ложного:
1) добывается в ходе познавательной деятельности,
2) изложено с использованием научных терминов,
3) соответствует самому предмету познания,
4) всегда теоретически обосновано.
А4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы регулируют общественные отношения.
Б. Соблюдение социальных норм обеспечивается силой государства.
1) верно только А, 3) верно и А, и Б,
2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.
А5. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) стремится к объективности,
2) использует формы рационального познания,
3) нацелено на создание духовных ценностей,
4) опирается на ранее накопленный опыт.
А6. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
1) информационным,
2) индустриальным,
3) традиционным,
4) постиндустриальным.
А7. Верны ли следующие утверждения?
А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.
Б. Социальное познание имеет свои особенности.
1) верно только А, 3) верно и А, и Б,
2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.
А8. Относительная истина – это:
1) непроверенное знание,
2) знание, противоречащее устоявшимся представлениям,
3) научно необоснованное знание,
4) неполное знание.
А9. Принадлежность к семье Р. Предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?
1) Экономическая,
2) Досуговая,
3) Эмоционально – психологическая,
4) Социально – статусная.
А10. Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.
А11. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?
1) Экономическая,
2) Досуговая,
3) Эмоционально – психологическая,
4) Социально – статусная.
А12. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?
A. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения.
B. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верно и А, и Б,
4) оба суждения не верны.
А13. Восприятие – это:
1) форма рационального познания,
2) психическое свойство, присущее только человеку,
3) форма чувственного познания,
4) способ объяснение мира.
А14. Общество, в отличие от природы:
1) подчиняется объективным законам развития,
2) находится в постоянном изменении,
3) является формой совместной жизни людей,
4) образует естественную среду обитания человека.
А15.К социальным относятся потребности человека в:
1) отдыхе
2) пище
3) воде
4) общении
А16. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком:
1) регресса,
2) эволюции,
3) революции,
4) реформы.
БЛОК В
В1. Завершите фразу:
«Общность людей, объединенных по какому-либо социальному признаку – это …»
В2. Завершите фразу:
«Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества. Люди, опустившиеся на самое дно общественной жизни (бродяги, бомжи, нищие) – это…»
В3. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
Дети, пожилые люди, мужчины, молодежь.
В9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС