Структура корпоративных сайтов

Понятие корпоративного сайта и корпоративного портала охватывает очень широкий спектр, от корпоративного Интернет-представительства и Интернет-магазина до публичного информационного портала и корпоративного портала управления знаниями (рис. 1). Рассмотрим структуру основных разновидностей корпоративных сайтов и порталов и их трансформацию при переходе от одного вида к другому.

Корпоративное Интернет-представительство – корпоративный сайт, показывающий компанию посетителям, все ее аспекты от руководства компании до конечной продукции и обеспечивающий компании приток новых потребителей и поставщиков.

Это самый простой тип корпоративного сайта. Структура корпоративного сайта включает собственно сайт, посетителей получивших информацию на сайте и связавшихся с менеджером компании, администратора сайта, обеспечивающего актуализацию сайта и его доработку по замечаниям, получаемым от менеджера. Результатом работы такой структуры являются новые потребители и поставщики, с которыми менеджер связывает соответствующие службы компании (рис. 25).

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 25. Структура корпоративного Интернет-представительства

Промо-сайт – корпоративный сайт, осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар.

Структура промо-сайта практически повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства, но основная его направленность - не прямые звонки и письма потребителей, а формирование бренда, устойчивого спроса к презентуемому товару (рис. 26).

структура корпоративных сайтов - student2.ru


Рис. 26. Корпоративная Интернет-витрина

Корпоративная Интернет-витрина – корпоративный сайт, представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции.

В простейшем виде корпоративная Интернет-витрина также повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства. Однако современные компании имеют очень широкую номенклатуру продукции, исчисляемую тысячами позиций, и это накладывает свой отпечаток на структуру корпоративной Интернет-витрины. Задача современной Интернет-витрины не только показать посетителю прайс-лист компании, но и показать саму продукцию, дать фотографии, описания, тесты и т.д. А для этого требуется серьезная информационная поддержка.

Неавтомаизированная система (рис. 27) включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям. Работа редакторов может быть как централизованной (подчиненность Главному редактору), так и практически децентрализованной (редакторы отвечают за свои разделы и сами принимают решения).

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 27. Структура корпоративной Интернет-витрины

Однако практически всегда работа в большей или меньшей степени централизована. Главный редактор руководит редакторами по направлениям, дает указания и контролирует их выполнении.

Автоматизированная система (рис. 28) также включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям, а также корпоративный портал совместной работы.

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 28. Структура корпоративной Интернет-витрины

с корпоративным порталом совместной работы

Главный редактор при просмотре сайта вводит все замечания в специальное видимое только ему текстовое окно и эти замечания тотчас появляются на страницах редакторов по направлениям. На странице Главного редактора видны все сделанные им замечания с их статусом: выдано, получен ответ о выполнении, подтверждено. Все задания, ответы и комментарии редакторов по направлениям, даты и время, хранятся в базе данных портала и всегда могут быть просмотрены. Такая система позволяет вести удаленную работу, практически исключает ошибки.

Корпоративный Интернет-магазин – корпоративный сайт, обеспечивающий он-лайн реализацию продукции. Корпоративный Интернет-магазин (рис. 29) является дальнейшим развитием Интернет-витрины.

Если в Интернет-витрине связь корпоративной информационной системы с сайтом односторонняя - закачка прайс-листа, то в Интернет-магазине двусторонняя:

• закачка номенклатуры, цен и количества товаров на сайт;

• передача информации по сделанным заказам с сайта в корпоративную информационную систему компании для их отработки и реализации.

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 29. Структура корпоративного Интернет-магазина

Публичный информационный Интернет-портал – корпоративный сайт, обеспечивающий продвижение компании (явное или скрытое) на рынке, или реализующий свои рекламные площадки.

Структура корпоративного публичного информационного портала также похожа на структуру Интернет-витрины, но в ней участвуют и авторы информации. А поскольку они в большинстве случаев удаленные, автоматизированная система предпочтительнее практически во всех случаях (рис. 30).

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 30. Структура публичного информационного портала

Корпоративный портал совместной работы-необходим при удаленной работе участников (не обязательно сотрудников одной компании), выполняющих совместную работу. Структура корпоративного портала совместной работы приведена на рис. 31.

структура корпоративных сайтов - student2.ru

Рис. 31. Структура корпоративного портала совместной работы

Алгоритм работы участников совместной работы заключается в следующем.

Авторы готовят статьи и, заходя на свою страничку портала, дают команду на их установку.

Поступившая статья записывается в базу данных портала, и на странице Главного редактора в разделе новых поступлений появляется данная статья. Главный редактор направляет ее одному из своих редакторов простым нажатием кнопки. При этом он может также приложить свой комментарий к статье. А может также сразу вернуть ее автору на переработку, или сразу отклонить.

Статья появляется на странице редактора в разделе поступивших работ. Он редактирует статью и, нажатием кнопки, направляет ее Главному редактору (с возможным комментарием).

Статья появляется на странице Главного редактора в разделе выполненных работ. Он просматривает ее и или утверждает, или возвращает на доработку (редактору или автору).

При утверждении статья устанавливается в разделе утвержденных работ.

Автор всегда может зайти на свою страничку и просмотреть статус всех выданных им статей, динамику их прохождения.

Редактор всегда видит перечень переданных ему статей, даты их поступления и их статус.

Администратор может получить статистику, как по всем статьям, так и по каждому автору и редактору, а также историю каждой статьи, оригинал, комментарии, отредактированные варианты.

В конце отчетного периода корпоративный портал автоматически выдает статистику по каждому автору и редактору.

Данный корпоративный портал совместной работы может быть применен в любой компании, занимающейся сбором и обработкой информации. Это может быть и экономическая информация, и графическая информация, и техническая документация, и геологоразведочная информация, и отчеты дочерних компаний и т.д. Бизнес-процессы обработки полученной информации могут быть самыми разными, от редактирования статьи одним редактором до прохождения информации по цепочке подразделений с возможной рекурсией.

Корпоративный портал совместной работы имеет следующие преимущества:

• никакая информация не теряется, ни исходная, ни промежуточная и хранится сколь угодно долго;

• весь процесс документируется: кто, когда, что;

• в любой момент можно в реальном времени оценить реальное состояние работ;

• отсутствуют какие-либо территориальные рамки;

• для работы используется любой компьютер, и даже сотовый телефон;

• автоматически выдается итоговая отчетность за заданный период времени.

• не требуются диспетчеры, координаторы и т.д.

Такой корпоративный портал совместных работ может работать совместно с корпоративным информационным порталом (EIP - Enterprise Information Portal), обеспечивающим участников работы требуемой информацией, с корпоративным порталом приложений (EAP - Enterprise Application Portal), позволяющим пользователям пользоваться корпоративными приложениями, корпоративным экспертным порталом (EEP - Enterprise Expertise Portals), позволяющим участникам работы находить требуемых им для проведения работ специалистов и обращаться к ним (с документированием запроса и ответа). Таким образом, интегрированный корпоративный портал концентрирует в себе весь интеллект компании, все ее знания и, в самом общем виде, называется корпоративным порталом знаний (EKP - Enterprise Knowledge Portal).


Наши рекомендации