Тема. Определениекачества социально-психологических условий работы в предприятиях общественного питания(базы практики) экспертным методом
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Цель:определение качества социально-психологических условий работы в предприятиях общественного питания (базы практики) экспертным методом для организации работы трудового коллектива.
Ход работы
Задание 1.Произвести расчеты оценки социально-психологических показателей .
1.1 Определите в качестве эксперта №5 показатели социально-психологических данных экспертным методом в предприятии общественного питания (база практики).
1.2 Определите сумму по каждому показателю качества бальной оценки экспертов путем сложения по каждому критерию 5 мнений экспертов.
1.3 Определите общую сумму показателей бальной оценки экспертов всех критериев.
1.4 Произведите расчеты коэффициентов весомости по каждому показателю. Проанализировав оценки экспертов, можно отметить продукт с наивысшими оценками. Сделайте выводы.
Параметры весомости показателей качества играют исключительно большую роль в оценке и оказывают существенное влияние на конечный результат расчета.Наиболее предпочтительным методом для решения задач по оценке качества остается экспертный метод.
Обобщенные экспертные оценки качества рассматриваемых объектов экспертизы, то есть коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:
,
где n - количество экспертов;
m - число оцениваемых показателей;
Qij - коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), которой дал i -й эксперт.
Таблица 1.
Характеристика социально-психологических показателей качества
Показатели | Характеристика показателей | Уровень качества |
1.Отношение к работе | Служащий персонал полностью заинтересован в своей работе; проявляется высокая эффективность труда; уделяется большое внимание потребителям, вступает в дружественное общение с ними, не допустимы ошибки в работе | |
Служащий персонал заинтересован своей работой, эффективность работы несколько снижена, внимание потребителям уделяется недостаточно, допускаются малозначительные ошибки в работе | ||
Служащий персонал интерес к своей работе особо не проявляет, эффективность работы снижена; внимание на рабочем месте рассеяно; допускается большое количество незначительных ошибок в работе | ||
У служащего персонала интерес к своей работой отсутствует; трудоспособность низкая; плохо контактирует при общении с потребителем; имеются серьезные ошибки в работе | ||
2. Удовлетворенность профессией | У служащего персонала проявляется чувство полной удовлетворенности своей профессией; имеется перспектива продвижения по службе; полная удовлетворенность в оплате труда | |
Выбранная профессия служащий персонал устраивает; инициатива продвижения по службе имеется; оплата труда устраивает | ||
Выбранная профессия служащий персонал не полностью устраивает; инициатива продвижения по службе особо не проявляется; удовлетворенность по оплате труда средняя | ||
Выбранная профессия служащий персонал не устраивает; перспектива продвижения по службе отсутствует; удовлетворенность по оплате труда низкая | ||
3.Иметь навыки руководства | Служащий персонал проявляет отличные навыки руководящей работы; умеет на высоком уровне организовать технологический процесс работы; легко контактирует с людьми | |
У служащего персонала имеются хорошие навыки руководящей работы; достаточно хорошо умеет организовывать технологический процесс работы; умеет хорошо контактировать с людьми | ||
Служащий персонал имеет недостаточные навыки руководящей работы; не умеет контактировать с людьми | ||
Навыки по руководящей работе отсутствуют | ||
4.Опрятный внешний вид | Внешний вид служащего персонала соответствует оценке отлично; спецодежда безупречна; соблюдение личной гигиены находится на высоком уровне | |
Внешний вид служащего персонала соответствует оценке хорошо; спецодежда находится в надлежащем состоянии; правила личной гигиены служащим персоналом соблюдаются на соответствующем уровне | ||
Внешний вид служащего персонала соответствует удовлетворительной оценке; личная гигиена персонала соблюдается на среднем уровне | ||
Внешний вид служащего персонала находится на низком уровне; спецодежда не соответствует; соблюдение правил личной гигиены находится на низком уровне | ||
5.Культура общения с потребителем | Культура общения с потребителем у служащего персонала находится на высоком уровне. Легко и свободно вступает в контакт общения, очень вежлив при обслуживании потребителя, проявляет благодарность за совершенную покупку. | |
Культура общения с потребителем достаточно хорошая. Свободно вступает в контакт с потребителем, вежлив при обслуживании. | ||
Культура общения с потребителем удовлетворительная, старается избегать общения с потребителем, вежливость не проявляется | ||
Плохая культура общения с потребителем у служащего персонала. Проявляется грубость, наблюдаются резкие высказывания слов в адрес потребителя. |
Показатели качества
Количество экспертов | Показатели качества | ||||
Отношение к работе | Удовлетворе нность профессией | Навыки руководства | Опрятный внешний вид | Культура общения с потребителем | |
Сумма |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: основные приемы организации работы исполнителей.
Должен уметь: организовывать работу коллектива исполнителей.
Вывод по практической работе________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 35