Условия проведения производственного обучения
Производственное обучение является обязательным разделом Программы и представляет собой вид производственных учебно-практических занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.
Производственное обучение проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Производственное обучение организуется делится на две равные части и осуществляется на учебно-производственном участке образовательного учреждения и в производственных условиях организации-заказчика.
Производственное обучение на учебно-производственном участке организует начальник участка. Обучение осуществляется под руководством мастера производственного обучения в соответствии с основными темами программы профессионального модуля в части содержания производственного обучения. По окончании производственного обучения на учебно-производственном участке проводится промежуточная оценка профессиональных компетенций обучающегося в форме выполнения пробной квалификационной работы. Выполненная работа подвергается контролю качества (визуальный контроль, УЗК, РГК). На основании контроля качества выполненной работы формируется аттестационный лист, копия которого передается организации-заказчику.
Производственное обучение (стажировка) обучающегося непосредственно на рабочем месте в организации-заказчике осуществляется на основании документов о качестве выполнения пробной квалификационной работы в образовательной учреждении. Цель стажировки – адаптация обучающегося к конкретным производственным условиям своего рабочего места. Стажировка осуществляется под руководством инструктора, назначенного организацией-заказчиком из числа наиболее квалифицированных рабочих данной профессии или мастера производственного участка
По окончании стажировки обучающиеся выполняют Квалификационную пробную работу, характер которой соответствует перечню работ соответствующей квалификации по профессии «Электросварщикна автоматических и полуавтоматических машинах» и позволяет оценить индивидуальные достижения обучающегося и уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
На квалификационном экзамене обучающиеся должны предоставить документы, подтверждающие успешность прохождения производственного обучения:
- Дневник производственного обучения;
- карточку квалификационной пробной работы;
- аттестационный лист (формы указанных документов содержатся в Комплекте КОС по профессиональному модулю).
6. Организационно-педагогические условия - ресурсное обеспечение образовательного процесса
Ресурсное обеспечение Программы формируется на основе требований к условиям организации образовательного процесса и включает в себя:
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, практических стаж работы в производственной сфере и педагогических стаж .
Преподаватели регулярно повышают свою квалификацию посредством прохождения стажировок на предприятиях-заказчиках и обучение на курсах повышения квалификации в части психолого-педагогического минимума.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Освоение Программы обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, моделям учебного плана.
В состав учебно-методического и информационного обеспечения входят:
- учебники и учебные пособия, рекомендованные к использованию в системе начального профессионального, среднего профессионального образовании и в системе непрерывного профессионального образования;
- учебно-методические пособия – разрабатываются педагогическими кадрами образовательного учреждения и используются в качестве материалов для самостоятельной подготовки, подготовки к прохождению контрольных мероприятий, выполнению самостоятельных работ
Конкретный состав учебно-методических и информационных материалов указывается в рабочих программа учебных дисциплин или междисциплинарных курсов
При учебных кабинетах формируются мини-библиотеки, учебно-методические пособия обучающиеся могут получить на информационных носителях или в бумажном варианте.
При проведении теоретических занятий используются мультимедийные материалы, что обеспечивает наглядность процесса обучения и повышает его качество