Сущность и задачи организации производства.

Сущность и задачи организации производства.

Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частиц целого как средства достижения желаемого результата.

ОП – это координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами.

Производственный процесс объединяет производственные отношения и производительные силы, которые в своем единстве образуют способ производства.

Средства производства включают *орудия труда (машины, оборудование) и *предметы труда (сырьё, материалы, полуфабрикаты).

Основные составляющие ОП: - персонал; - средства и предметы труда.

Сущность ОП сводится к объединению взаимодействия личных и вещественных факторов, установлению необходимых производственных связей и согласованных действий всех участников производственного процесса по осуществлению материальных благ.

На практике многие задачи ОП решаются технологами, поэтому различают функции технологии и функции организации производства.

Технология определяет способ и варианты изготовления продукции. Функцией технологии является определение возможных типов машин для производства каждого вида продукции, других параметров.

Функцией ОП является определение конкретных параметров технологического процесса на основе анализа и выбора наиболее эффективного.

ОП играет системообразующую функцию, которая соединяет производственно-технические и социально-экономические отношения в единый процесс. Производственно-технические отношения предполагают совместный труд участников производства, основой их является кооперация и разделение труда. Соц.-эк. отношения предполагают единство экономических интересов общества, коллектива и отдельных работников в достижении наибольшей эффективности производства.

2. Предмет, объект и содержание курса «Организация производства»

Предмет ОП – изучение отношений ОП в сфере производства материальных благ. Объект ОП – промышленное предприятие.

Содержание курса предполагает изучение характеристики промышленного предприятия, его производственной структуры признаков и методов рац. организации производственного процесса, представление о производственных мощностях, организация технического обслуживания предприятия.

ОП – это координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами.

Производственный процесс объединяет производственные отношения и производительные силы, которые в своем единстве образуют способ производства.

Средства производства включают *орудия труда (машины, оборудование) и *предметы труда (сырьё, материалы, полуфабрикаты).

Система и процесс организации производства

В ходе формирования производственного процесса, ОП рассматривает:

- чисто технические отношения;

- отношение между людьми;

- отношения, обеспечивающие связи между технической стороной и отношением собственности;

- отношения, характеризующие взаимосвязь вещественных, нематериальных и энергоресурсов предприятия.

ОП – это координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами.

Производственный процесс объединяет производственные отношения и производительные силы, которые в своем единстве образуют способ производства.

Средства производства включают *орудия труда (машины, оборудование) и *предметы труда (сырьё, материалы, полуфабрикаты).

Основные составляющие ОП: -персонал; -средства и предметы труда.

Сущность ОП сводится к объединению взаимодействия личных и вещественных факторов, установлению необходимых производственных связей и согласованных действий всех участников производственного процесса по осуществлению материальных благ.

Содержание процесса освоения новой продукции и принципы его организации.

Новый товар предполагает модификацию существующего или нововведение, кот. потребитель считает значимым. Процесс разработки произв-ва прод-ции вкл. след. этапы:

- научно-исследовательский (косплексное исслед-ие рынка, покуп-лей, конкурентов, патентной инфо, поиск идей и комм.анализ).

- опытно-конструкторский

- технологический

- организационно-экономический

- эргонометрический

Научно-исследов. работы по созданию нов. прод-та выполн-т служба маркетинга.Научно-исследоват. Подразделяется на:

· Теоретические (результат –открытие).Открытие – установление неизвестных ранее объективно существующих свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

· Прикладные предполагают изыск-е возможностей и применение в практике разработок по проектированию новых изделий.

· Экспериментальные предполаг. проверку результатов научных исследований.

На предприятиях используются изобретения, рационализ-я предложений, предусматривающие изменение конструкции, технологий в организацию произ-ва, однако они не вносят принципиальной новизны.

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ИНСТРУМЕНТА

Расчетрасхода инструмента. В практике предприятий применяются статистические и нормативные методы расчета. При первом методе расход инструмента на плановый год опреде­ляется сначала суммарно в денежном выражении на 1000 р. валовой продукции. Для этого по данным бухгалтерского учета определяется фактический расход инструмента, приходящийся на 1000 р. валовой продукции (или на 1000 ч работы оборудования) по отчетным данным за прошлый период (год).

Умножение этого расхода на валовую продукцию в плановом пе­риоде даст расход инструмента (в рублях), который обязательно должен быть откорректирован с учетом организационно-технических меропри­ятий, намеченных по сокращению расхода инструмента в плановом году:

Рр = Нф Nп Кс / 1000,

где Рр — расход инструмента на плановый год, р.; Н — фактический расход инструмента на 1000 р. продукции за отчетный год, p.; Nп,-плановый объем валовой продукции, р.; Кс — коэффициент, учиты­вающий снижение расхода инструмента в плановом году в результа­те внедрения организационно-технических мероприятий.

Аналогично определяется расход инструмента в плановом перио­де (в рублях) по фактическому расходу инструмента, приходящегося в отчетном периоде на 1000 ч работы оборудования:

Рр = НчФчКс/ 1000,

где Нч — фактический расход инструмента на 1000 ч работы оборудования за отчетный год, ч; Фч — действительный фонд времени оборудования в плановом периоде, ч.

Статистический метод из-за его неточности может дать значитель­ные погрешности, поэтому применяется он в единичном и мелкосерийном производстве, во вспомогательных цехах, а также для расчета
инструмента, по которому трудно установить сроки службы.

Наиболее точны нормативные методы расчета по нормам инструмента и по нормам расхода инструмента. Под нормой инструмента понимается количество инструмента, которое должно одновременно находиться на соответствующем рабо­чем месте в течение всего планового периода. Расход инструмента на плановый год определяется по формуле

Р=∑Нрм12 : Т,

где Нрм - норма инструмента, шт.; РМ = 1, ..., s — число рабочих мест, одновременно применяющих данный инструмент; Т — стойкость инструмента, т. е. срок его службы до полного износа, мес.

По данному методу рассчитывается расход инструмента долговременного пользования (несколько месяцев, год). Выдается он рабочему по инструментальным книжкам и находится у него до полного износа инструмента (универсальный, кузнечный, литейный и др.).

 

Под нормой расхода инструмента понимается количество инструмента данного типоразмера, расходуемого (изнашиваемого) при обработке одной детали или изделия. Для удобства расчета ее определяют на 100 или 1000 деталей.

Норма расхода инструмента (режущего и абразивного) Нр в массовом и серийном производстве на 1000 деталей определяется по формуле

Нрм=tм*1000/ Т(1 -Ку) • 60,

где tм — машинное время обработки данным инструментом одной детали или изделия, мин; К — коэффициент случайной убыли инс-та; Т — время работы инструмента до полного износа, ч. Машинное время обработки рассчитывается по формуле tм= ∑ tмk,где tмk — машинное время обработки данным инструментом по k-й операции детали (изделия) данного наименования, мин; Формула расчета коэффициента случайной убыли инструмент; имеет вид Ку = Ру / 100,где Р — величина, характеризующая случайную убыль инструмента в процентах, определяется по статистическим данным (Р составляет от 5 до 10%). Время работы до полного износа определяется по формуле Т= (L/ l+ 1)t,где L — величина рабочей части инструмента, на которую допускается стачивание, мм; / — величина стачивания за одну заточку, мм;t - время работы инструмента между двумя заточками, ч.

Расход инструмента Р на программу можно рассчитать следующим
образом: Р =∑Нрі Nі ni / 1000 ,

где Нpi — норма расхода инструмента на 1000 деталей (изделий) (-го наименования, шт.; Ni — количество деталей (изделий) i-го наимено­вания, подлежащих обработке в плановом периоде, шт.;ni — количество инструмента данного типоразмера, одновременно задействованного на обработке детали i-го наименования.

Расчет оборотного фонда инструмента.Для бесперебойного питания цехов и рабочих мест инструментом определяется величина их запасов — оборотный фонд. Оборотный фонд инструмента в целом по предприятию Оц складывается из запасов инструмента па ЦИСе и оборотных фондов цехов. Оборотный фонд инструмента цеха О состоит из запасов в ирк, инструмента, находящегося на рабочих местах И рм, в заточке Из и ремонте Ир :

О = Иирк + Ирм+ Из + Ир .

Количество инструмента, находящегося в ремонте или заточке И определяется по формуле Из=(tз /tпi) Иор

где tз -— продолжительность заточки (ремонта) инструмента, tпi— периодичность подноски инструмента, ч; Иор — количество одновре­менно работающего инструмента, шт. Количество инструмента в инструментально-раздаточных кладовых Иирк таково: Иирк= Nд* tрк (1 + Кз),

где Nд — среднесуточный расход инструмента, шт.; tрк периодич­ность поставки инструмента из центрального инструментального скла­да в инструментально-раздаточные кладовые; Кз— коэффициент стра­хового запаса инструмента в ИРК. Количество инструмента на рабочих местах Ирм при его периоди­ческой доставке по графику:

Ирм=(tрi /tсс) Иор+РМ(1 + Кз),где tрi — периодичность подноски инструмента к рабочим местам, ч; tсс — периодичность съема инструмента со станка, ч; Иор — количе­ство одновременно работающего инструмента на всех рабочих местах, шт.; РМ — число рабочих мест, на которых одновременно применяется данный инструмент; Кз, — коэффициент страхового запаса инструмента на рабочих местах.

Планирование потребности в энергии. Пути развития энергетического хозяйства

Общая потребность в конкретном виде энергии определяется по формуле:

Э=Н*V+Эосв+Эвентил+Эотопление+ Э на сторону +потери в сетях +Эпотрач. на прочие нужды

В результате расчета общей потребности устанавливается лимит по видам топлива и энергии в натуральном и стоимостном выражении для предприятия в целом. Общий расход энергии разделяется на постоянную и переменную части. Переменная часть зависит от объема выпускаемой продукции. Постоянная часть не зависит от объема выпускаемой продукции.

Расход Э переменной части определяется: Н (на миллион рублей)*Vтоварной прод.

Годовой расход электроэнергии определяется по установленной мощности токоприемников и коэффициентов спроса использования энергии по времени и мощности.

Э=М*К использования во времени*Ф вр*К использования по мощности/ К потерь*К полезного действия

М=сумма мощностей по группе оборудования

Ф вр=фонд времени

Путями совершенствования энергохозяйства являются:

1)Организация работы по экономии топлива и энергии. Мероприятия можно объединить в следующие группы: энергетические, направленные на повышение экономичности производства, транспортировки и использования энергоресурсов, технологические, направленные на совершенствование технологии и улучшение режима работы оборудования и обеспечивающие тем самым сокращение расхода энергоресурсов на единицу продукции, организационно-экономические, направленные на совершенствование хозяйственного расчета внутри предприятия, внедрение технически обоснованных норм расхода топлива и энергии, стимулирование работающих за их эффективное использование.

2)Выбор и использование наиболее экономичных энергоносителей. Направления: газификация высокотемпературных технологических процессов, электрификация ряда технологических процессов, использование вторичных энергетических ресурсов.

3)Создание базы стандартизации энергосбережения и совершенствование тарифной политики в энергетике.

Содержание организации сбыта продукции

Организация сбыта должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии. Именно в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности, поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная стратегия маркетинга может провалиться, если система сбыта не соответствует поставленным задачам.

В условиях рыночных отношений при организации сбыта исключительное значение придается индивидуальному подходу к предприятиям-потребителям, важности личных контактов с потребителями, специализации персонала сбытовой деятельности по продаже отдельных видов продукции (особенно технически сложных).

Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.

Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия в соответствии с осуществляемой стратегией. Таким образом, предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.

На существующей стадии развития маркетинга целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность выше. Вместе с тем организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных непостоянных заказчиков использование собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.

Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи. Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.

Особое значение имеет использование независимых посредников в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг.

Эффективность продвижения готовой продукции обусловливается также эффективностью управления запасами готовой продукции, которое может осуществляться на основе «фиксированного размера заказа» или «фиксированного интервала».

Сущность организации сбыта на основе «фиксированного размера заказа» состоит в том, что по договоренности между предприятием — производителем продукции и потребителем (или другим получателем продукции) устанавливается фиксированное количество заказываемой продукции, а время заказа является переменной величиной. Тогда оптимизируются затраты на транспортировку. «Точкой заказа» будет момент, когда запас готовой продукции на складе достигнет заранее определенной величины. При таком методе ведется регулярный контроль остатков готовой продукции на складе.

Сущность организации сбыта на основе «фиксированного интервала» состоит в том, что заказы должны выполняться регулярно, через заранее определенный интервал времени, однако количество изделий каждый раз может быть разным. Максимальный размер запасов готовой продукции на складе в этом случае должен обеспечивать потребителя во время фиксированного интервала и включать постоянно возобновляемый гарантийный запас. К моменту истечения фиксированного интервала времени устанавливается количество проданной продукции и производится ее новое необходимое количество.

Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т. е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Сущность и задачи организации производства.

Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частиц целого как средства достижения желаемого результата.

ОП – это координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами.

Производственный процесс объединяет производственные отношения и производительные силы, которые в своем единстве образуют способ производства.

Средства производства включают *орудия труда (машины, оборудование) и *предметы труда (сырьё, материалы, полуфабрикаты).

Основные составляющие ОП: - персонал; - средства и предметы труда.

Сущность ОП сводится к объединению взаимодействия личных и вещественных факторов, установлению необходимых производственных связей и согласованных действий всех участников производственного процесса по осуществлению материальных благ.

На практике многие задачи ОП решаются технологами, поэтому различают функции технологии и функции организации производства.

Технология определяет способ и варианты изготовления продукции. Функцией технологии является определение возможных типов машин для производства каждого вида продукции, других параметров.

Функцией ОП является определение конкретных параметров технологического процесса на основе анализа и выбора наиболее эффективного.

ОП играет системообразующую функцию, которая соединяет производственно-технические и социально-экономические отношения в единый процесс. Производственно-технические отношения предполагают совместный труд участников производства, основой их является кооперация и разделение труда. Соц.-эк. отношения предполагают единство экономических интересов общества, коллектива и отдельных работников в достижении наибольшей эффективности производства.

2. Предмет, объект и содержание курса «Организация производства»

Предмет ОП – изучение отношений ОП в сфере производства материальных благ. Объект ОП – промышленное предприятие.

Содержание курса предполагает изучение характеристики промышленного предприятия, его производственной структуры признаков и методов рац. организации производственного процесса, представление о производственных мощностях, организация технического обслуживания предприятия.

ОП – это координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами.

Производственный процесс объединяет производственные отношения и производительные силы, которые в своем единстве образуют способ производства.

Средства производства включают *орудия труда (машины, оборудование) и *предметы труда (сырьё, материалы, полуфабрикаты).

Наши рекомендации