Источник и порядок финансирования землеустроительных и земельно-кадастровых работ.
Можно выделить следующие основные источники финансирования землеустроительных и земельно-кадастровых работ:
1)Средства республиканского бюджета; В данном случае финансируются работы, которая выполняются на территории РБ – работы по составлению и осуществлению республиканских программ, связанных с исполнением и охраной земель, ведением кадастра земель, ведение единого банка данных земельных ресурсов и т.д. При госбюджетном финансировании, все работы, услуги реализуются по экономически обоснованным ценам, утвержденным ГКИ РБ. При самоокупаемости источником получения дополнит.средств может быть выделение денег гос-вом независимо от результатов деятельности предприятия.
2)Средства местных бюджетов – оплачиваются все виды работ, которая проводятся на землях, находящихся на территории АТЕ или ТЕ.
3)Средства заказчика. Оплачиваются все виды работ, которая проводятся по инициативе заказчика, цены на проводимые работы и оказываемые услуги определяются с учетом прейскуранта и отражаются в договорах. Кроме этого, источником финансирования работ могут служить кредиты банков, безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования других предприятий, а так же иные источники, не запрещенные законодательством РБ. Так же, источником пополнения бюджета всех уровней для проведения землеустроительных и земельно-кадастровых работ являются средства, поступающие за счет сбора земельных платежей в порядке возмещения потерь и убытков при изъятии земель и их предоставления для не с/х нужд, за счет земельного оборота и т.д.
Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
Под маркетингом следует понимать концепцию управления производственно-сбытовой деятельности, согласно которая решения принимаются на основе информации о состоянии рынка, потребности потребителей и спросе.
Концепция маркетинга – это система научно обоснованных представлений в обл. организации производства, проведения работ по изучению требования рынка и изучения запросов потребителя. К важнейшим целям современного маркетинга относятся выявления новых форм потребностей с тем, чтобы ориентировать производство на удовлетворение именно этих запросов, выявление или определение своих конкурентов.
Цель и задача маркетинга в основном предоставляется 10 функциями: 1)Сбор информации;
2)Анализ окружающей среды и рынка;
3)Изучение потребителей;
4)Планирование производства товаров и услуг;
5)Управление ассортиментом продукции;
6)Планирование сбыта;
7)Планирование продвижения товаров и услуг;
8)Планирование цен;
9)Деятельность по установлению взаимосвязи между участниками рынков;
10)Управление маркетингом.
Можно выделить 5 основных подходов в организации маркетинговой деятельности на предприятиях:
1)Концепция совершенствования производства;
2)Концепция совершенствования товара;
3)Концепция повышения эффективности деятельности предприятий;
4)Концепция маркетинга;
5)Концепция социально-этического маркетинга.
Особенность маркетинга землеустроительных и земельно-кадастровых работ связана прежде всего с особенностью землеустроительного производства в целом. Так как, в области производства работ по землеустройству и земельному кадастру предприятия являются монополистами, маркетинговая деятельность проявляется в области исследований, изучения научно-технических разработок как на территории РБ, так и за ее пределами.
В землеустроительной деятельности важным условием является оценка состояния и рынка. Она включает в себя следующие основные направления:
-изучение производства основных видов работ в настоящее время и за определенный прошедший период как в стране так и за рубежом;
-анализ или выявление причин изменения соотношений в видах выполняемых работ, объемах работ и изучении потенциальных возможностей предприятий;
-изучение изменения спроса на ту или иную работу.
Все эти составляющие используются при изучении рынка землеустроительной деятельности в нашей республике.
Содержание научной организации труда
НОТ – это процесс внесения в существующую организацию труда добытых наукой и практикой усовершенствований, повышающих общую производительность труда.
Главная цель НОТ – это ликвидация или сокращение потерь рабочего времени и экономия общественного труда. Вместе с тем, НОТ способствует облегчению условий работы, благоприятствует охране здоровья специалистов и работников, повышает у них интерес к труду. В области землеустройства, подНОТ понимают совокупность различных мероприятий, организационных, технико-экономических и других, которая направлены на совершенствование методов и условий работы и облегчающую при нормальной интенсивности труда работу специалистов. НОТ неотделима от прогресса в общественном производстве. По мере развития науки и самого производства, принят организациями и предприятиями системы ГосКомитета постоянно возникают и будут возникать новые задачи, расширяться и углубляться содержание работ, совершенствоваться технология их выполнения. Все это вызывает необходимость разработки новых мероприятий по улучшению труда. Следовательно, разработка мероприятий по НОТ является непрекращающимся процессом. НОТ призвана определить основные пути и выявить характерные процессы, в которая требуется изменение. Так же, НОТ определяет методы и приемы, которая будут отвечать современным требованиям в обл. выполнения работ. Основные направления НОТ заключается в следующие:
1)Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;
2)Систематическое улучшение организации труда, приводить ее формы и методы в соотв. с существующим уровнем техники и технологии на данном предприятии;
3)Совершенствование производственного процесса как по отдельным элементам, так и в целом;
4)Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест.