Источник и порядок финансирования землеустроительных и земельно-кадастровых работ.

Можно выделить следующие основные источники финансирования землеустроительных и земельно-кадастровых работ:

1)Средства республиканского бюджета; В данном случае финансируются работы, которая выполняются на территории РБ – работы по составлению и осуществлению республиканских программ, связанных с исполнением и охраной земель, ведением кадастра земель, ведение единого банка данных земельных ресурсов и т.д. При госбюджетном финансировании, все работы, услуги реализуются по экономически обоснованным ценам, утвержденным ГКИ РБ. При самоокупаемости источником получения дополнит.средств может быть выделение денег гос-вом независимо от результатов деятельности предприятия.

2)Средства местных бюджетов – оплачиваются все виды работ, которая проводятся на землях, находящихся на территории АТЕ или ТЕ.

3)Средства заказчика. Оплачиваются все виды работ, которая проводятся по инициативе заказчика, цены на проводимые работы и оказываемые услуги определяются с учетом прейскуранта и отражаются в договорах. Кроме этого, источником финансирования работ могут служить кредиты банков, безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования других предприятий, а так же иные источники, не запрещенные законодательством РБ. Так же, источником пополнения бюджета всех уровней для проведения землеустроительных и земельно-кадастровых работ являются средства, поступающие за счет сбора земельных платежей в порядке возмещения потерь и убытков при изъятии земель и их предоставления для не с/х нужд, за счет земельного оборота и т.д.

Маркетинг и его роль в деятельности предприятия

Под маркетингом следует понимать концепцию управления производственно-сбытовой деятельности, согласно которая решения принимаются на основе информации о состоянии рынка, потребности потребителей и спросе.

Концепция маркетинга – это система научно обоснованных представлений в обл. организации производства, проведения работ по изучению требования рынка и изучения запросов потребителя. К важнейшим целям современного маркетинга относятся выявления новых форм потребностей с тем, чтобы ориентировать производство на удовлетворение именно этих запросов, выявление или определение своих конкурентов.

Цель и задача маркетинга в основном предоставляется 10 функциями: 1)Сбор информации;

2)Анализ окружающей среды и рынка;

3)Изучение потребителей;

4)Планирование производства товаров и услуг;

5)Управление ассортиментом продукции;

6)Планирование сбыта;

7)Планирование продвижения товаров и услуг;

8)Планирование цен;

9)Деятельность по установлению взаимосвязи между участниками рынков;

10)Управление маркетингом.

Можно выделить 5 основных подходов в организации маркетинговой деятельности на предприятиях:

1)Концепция совершенствования производства;

2)Концепция совершенствования товара;

3)Концепция повышения эффективности деятельности предприятий;

4)Концепция маркетинга;

5)Концепция социально-этического маркетинга.

Особенность маркетинга землеустроительных и земельно-кадастровых работ связана прежде всего с особенностью землеустроительного производства в целом. Так как, в области производства работ по землеустройству и земельному кадастру предприятия являются монополистами, маркетинговая деятельность проявляется в области исследований, изучения научно-технических разработок как на территории РБ, так и за ее пределами.

В землеустроительной деятельности важным условием является оценка состояния и рынка. Она включает в себя следующие основные направления:

-изучение производства основных видов работ в настоящее время и за определенный прошедший период как в стране так и за рубежом;

-анализ или выявление причин изменения соотношений в видах выполняемых работ, объемах работ и изучении потенциальных возможностей предприятий;

-изучение изменения спроса на ту или иную работу.

Все эти составляющие используются при изучении рынка землеустроительной деятельности в нашей республике.

Содержание научной организации труда

НОТ – это процесс внесения в существующую организацию труда добытых наукой и практикой усовершенствований, повышающих общую производительность труда.

Главная цель НОТ – это ликвидация или сокращение потерь рабочего времени и экономия общественного труда. Вместе с тем, НОТ способствует облегчению условий работы, благоприятствует охране здоровья специалистов и работников, повышает у них интерес к труду. В области землеустройства, подНОТ понимают совокупность различных мероприятий, организационных, технико-экономических и других, которая направлены на совершенствование методов и условий работы и облегчающую при нормальной интенсивности труда работу специалистов. НОТ неотделима от прогресса в общественном производстве. По мере развития науки и самого производства, принят организациями и предприятиями системы ГосКомитета постоянно возникают и будут возникать новые задачи, расширяться и углубляться содержание работ, совершенствоваться технология их выполнения. Все это вызывает необходимость разработки новых мероприятий по улучшению труда. Следовательно, разработка мероприятий по НОТ является непрекращающимся процессом. НОТ призвана определить основные пути и выявить характерные процессы, в которая требуется изменение. Так же, НОТ определяет методы и приемы, которая будут отвечать современным требованиям в обл. выполнения работ. Основные направления НОТ заключается в следующие:

1)Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;

2)Систематическое улучшение организации труда, приводить ее формы и методы в соотв. с существующим уровнем техники и технологии на данном предприятии;

3)Совершенствование производственного процесса как по отдельным элементам, так и в целом;

4)Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест.

Наши рекомендации