Организация мест и способов хранения продукции.
Мировой и отеч-й опыт показ-т, что приближение баз хр-я с.х.й продукции к местам пр-ва имеет важные организац-ые и эк-кие преим-ва: создается возможность загрузки продукции в хранилища непосредственно после уборки урожая, что способствует сокр-ию колич-х и кач-ых потерь;повыша-ся занятость рабочих с.х.п/п-й во внесезонный период;снижается потребность в трансп-х ср-х в период уб-ки и вывоза урожая; с.х.п/п реализуют заложенную на длительное хр-е продукцию в зимне-осенний период в свежем или переработанном виде;вся нестандартная продукция и отходы м б переработаны на месте и/ использованы на корм скоту. В связи со сложностями в обеспечении свежей продукцией населения городов и промышленных центров, а также спец-х потребителей непосредственно на с.х.п/п и/ с их участием по кооперации могут сооружаться в 1 очередь мощности по хр-ю картофеля и плодоовощной продукции с применением передовых технологий. Эк эффективность хр-я картофеля, плодоовощной и другой продукции на с.х.п/п м бь определена по следующей схеме (в расчете на 1 т заложенной на хранение продукции).1Отходы в процессе хранения (%, кг). Объем реализации после хранения (кг).2Цена реализации в момент уборки и после хранения (руб.).3Выручка от реализации в момент уборки и после хранения (руб.).4Себестоимость производственная, полная (при реализации в момент уборки, руб.). 6Затраты на хранение, всего, в том числе по статьям (оплата труда и др.) (руб.).7Полная себестоимость после хранения (руб.).8Прибыль (убыток) от реализации в момент уборки и после хранения (руб.).9Прирост (уменьшение) прибыли от реализации продукции после хранения по сравнению с реализацией после уборки в расчете на 1 т заложенной на хр-е продук-ии и на весь объём хр-я за год(руб)10Уровень рентабельности (убыточности) продукции при реализации в момент уборки и после хранения (%).11Капитальные вложения в строительство хранилища и его оборудование (руб.).12Срок окупаемости капитальных вложений дополнительно полученной прибылью (лет).
Переработка продукции
Д/ повыш-я сохранности продукции предназн-й д/ реализации, сохр-я и улуч-я кач-ва, а след, увеличя выручки с.х.п/п самостоятельно производят ее товарную обработку. На крупных спец-х п/п-х значительная часть сх продукции, предназн-й для реализации, подвергается не только товарной обработке, но и промышленной переработке. Это относится прежде всего к малотранспортабельной продукции, а также к продукции, предназ-й для реализации непосред в торговую сеть и на п/п-я общ питания. Переработке подвергается также продукция, произведенная на с.х.п/п и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, удаленных от перераб-х п/п-йи имеющих плохие пути сообщения.
Осн причины, вызыв необх-ть промышленной переработки части тов продукции непосредственно на с.х.п/п:недостаточный уровень развития перерабатывающей промышленности в стране;сложившаяся система цен на сх-е сырье, не соответствующая ценам на готовую продукцию, производимую из этого сырья; по этой причине сх-е товаропроизводители, имеющие возможность приобрести необходимые -ва пр-ва и имеющие емкий рынок сбыта готовой продукции, стремятся создать собственные перерабатывающие пр-ва;сельскохозяйственный товаропроизводитель, продав переработанную продукцию, получает наличные деньги и сразу же пускает их в оборот.
Сложилось два варианта организации промышленной переработки сырья сельскохозяйственными товаропроизводителями:-поставка сырья на перераб-ее п/п-е и получение после его переработки обусловленной договором доли товарной продукции; -самост или в кооперации с др товаропроизводителями создание неб недорогого цеха по переработке сырья и выход на рынок с готовой продукцией.
Реализация продукции.
Каналы реализации продукции, их организационная и экономическая оценка.
Важнейшая составная часть предпринимательской деятельности с.х.п/п разных организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сх товаропроизводителей — поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции.Существуют след крупные каналы реализации продукции сх-митоваропроизводителями: для удовлетв госнужд; другим п/п-ям и организациям; потребительской кооперации; на колхозном рынке; работникам х-ва и населению, прожив на его территори,