Нормирование механизированных полевых работ на основе данных фотографии рабочего дня
Фотография рабочего дня (хронография) предполагает последовательную фиксацию затрат рабочего времени по укрупненным элементам (приемам и их комплексам), как правило, в течение всей смены (рабочего дня). Если необходимо выявить потери рабочего времени и причины невыполнения норм труда, то фотографию проводят без предварительной подготовки объекта, без вмешательства в сложившуюся организацию труда.
Хронометраж — вид наблюдения, при котором изучают многократно повторяющиеся элементы операции, которые могут быть расчленены до приемов, действий и движений. Различие между фотографией рабочего дня и хронометражем заключается в объекте изучения. Фотохронометраж — комбинированный вид наблюдения, представляющий собой сочетание фотографии рабочего времени и хронометража. При изучении затрат рабочего времени методом фотографии в отдельные периоды проводят хронометражные наблюдения на отдельных технологических операциях.
Преимущество фотохронометража перед хронометражем и хронографией заключается в том, что при его проведении одновременно получают данные фотографии рабочего дня и хронометражные материалы. В результате снижается трудоемкость нормирования.
Организация безналичных расчетов в сельском хозяйстве.
1) акцепно- инкассовая, 2)платежные поручения 3)аккредитивная 4)особые счета 5)плановые платежи 6)зачет взаимных требований 7)чековая. Акцепно • инкассовая: заявитель - это продавец, расчетный документ - это платежные требования, Платежные поручения: заявитель - это покупатель, расчетный документ -платежные ведомости. Аккредитивная применяется для иногородних расчетов, расчетный документ - заявление на аккредитив. Плановые платежи - между покупателем и продавцом, когда устанавливаются постоянные экономические связи. Взаимозачеты -погашаются взаимные долги.
Определение потребности грузового автотранспорта в горюче-смазочных материалах.
hm=(hкм+hткм*Gтр)L0*rкм//100+hткм*О0* rкм/100+h1+r1+n1
где hкм hткм - основные нормы расхода топлива в литрах на 100 км пробега, на 100т-км автоперевозок, на одну ездку, Gтр - собственный вес прицепа в тоннах, Lo – общий пробег за год, ni - общее количество ездок за год; О0 - годовой грузооборот, км. Кроме топлива для перевозок грузов следует планировать расход топлива на внутригаржные разъезды и технические надобности в размерах 1% от общего расхода при перевозках Потребность в смазочных материалах определяют по нормам в % от основного топлива. Моторные масла: 0,8 - для автомобилей с одной ведущей осью; 1,5 -для автомобилей с 2-мя и более ведущими осями, 0,6 - консистентные смазки и 0,5 - расход керосина.
Оценка эффективности использования трудовых ресурсов в СХП
Эффективность использования трудовых ресурсов в значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объеме произведенной продукции и затратах на ее производство. Основным показателем использования трудовых ресурсов является производительность труда, поэтому перед анализом ставятся задачи: оценить динамику производительности труда; установить основные факторы, влияющие на эффективность использования трудовых ресурсов; разработать предложения, направленные на повышение производительности труда.
Использование трудовых ресурсов характеризуется по коэффициентам использования годового фонда рабочего времени, который можно определить из соотношения фактически отработанного времени к возможному (номинальному) фонду рабочего времени.
Стабильность состава кадров на предприятиях является предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства. Поэтому движение рабочей силы и его динамика являются важными объектами анализа
Формы аренды с/х техники.
1. Рейтинг (краткосрочная аренда); 2. Хайринг (среднесрочная аренда), 3 Лизинг (долгосрочная аренда). Аренда техники может сопровождаться услугами по ремонту и ТО с выплатой страховок. Аренда может сопровождаться полным обслуживанием арендуемой техники. Эффективность арендных отношений обеспечивается юридической защитой арендатора и арендодателя. Наиболее эффективным создание лизинговых фирм по аренде с/х техники, которые на основе прямых договоров приобретают технику у заводов-изготовителей и передают в аренду с/х производителям
Планирование потребности хозяйства а тракторах и СХМ
При планировании перевозок грузов оценивают не только совокупный объем перевозок, который автомобильный парк способен выполнить в течение предстоящего периода, но и структуру грузов, которые намечается перевозить. Многие виды грузов требуют специального подвижного состава, который бы обеспечивал сохранность перевозимой продукции (например, скоропортящейся или хрупкой), сокращение простоя под погрузочно-разгрузочными работами и облегчение их производства, обладал бы повышенной проходимостью или имел кузов большой вместимости и т. п.
Таким образом, планирование перевозок должно быть увязано не только с наличной структурой подвижного состава, но и с мероприятиями по приведению ее в соответствие со структурой грузов. Планирование перевозок осуществляют исходя из валового сбора сельскохозяйственной продукции, производства продукции животноводства, объемов перевозимых минеральных и органических удобрений, строительных материалов, кормов, семян, нефтепродуктов и т. д.
71 Сущность директивности, индикативности и партисипативности. Равновесное планирование.
Равновесное планирование- разновидность индикативного планирования основой которого служит экономическая политика государственных органов Вероятность приоритетных направлений страны. Дерективность -Доведение плана в виде деректнв, являющихся общеобязательными для исполнения. Индикативность - предусматривает теоретическое изменение планов с существенным изменением трудовой производственной деятельности. Партисипативность - участие исполнителя в разработке, доведении, исполнении планов