Расчет мощности механосборочного цеха ССРЗ
Общие положения
В задании рассматриваются все три направления организации производства на предприятии – поэлементное, пространственное и временное.
Целью задания является:
Ø изучение общих закономерностей протекания и развития экономических процессов на промышленных предприятиях речного транспорта;
Ø наполнение конкретным содержанием расчета основных календарно-плановых нормативов;
Ø получение студентами практических навыков экономических расчетов и обоснований направлений развития экономики предприятия;
Ø освоение расчетов такта работы участка, размера партии деталей, периодичности запуска и выпуска партий деталей и единого цикла работы участка, длительности производственного цикла изготовления деталей на участке, размера незавершенного производства.
Ø обеспечение путем наиболее рационального закрепления операций за рабочими местами на участке максимально высокого уровня загрузки оборудования и рабочих.
Состав работ
Выполняются расчеты, связанные с поэлементной и пространственной организацией работ в станочном, слесарно-сборочном и слесарно-монтажном участках механосборочного цеха.
Эти расчеты включают:
1. краткую характеристику строящихся и ремонтирующихся судов;
2. принципиальную схему организации производства;
3. расчет трудоемкости на годовую программу;
4. расчет численности промышленно производственного персонала;
5. расчет потребности в основных материалах;
6. расчет площади участков и цеха;
7. расчет стоимости производственных фондов;
Поэлементная и пространственная организация работ
Поэлементная организация предполагает соответствие вещественных элементов производства друг другу по качественным признакам и количеству.
Пространственная организация представляет собой расчленение процесса производства на частные процессы и закрепление их за отдельными производственными звеньями, определение их взаимосвязи и расположения.
Механосборочный цех (МСЦ) является ведущим цехом судоремонтно-судостроительного предприятия (ССРП). В цехе выполняются ремонтные работы по главным судовым двигателям, вспомогательным механизмам, валопроводам, движительно-рулевым комплексам, трубопроводам, судовым системам и устройствам. Кроме того, в МСЦ изготавливают изделия судового машиностроения и сменные и запасные части для флота, ремонтируемого на предприятии и по межзаводской кооперации.
В РГЗ в составе цеха рассматриваются три участка: станочный, слесарно-сборочный и слесарно-монтажный.
Расчет трудоемкости работ и численности работающих
Выбор задания
РГЗ начинается с выбора задания. Выбор варианта задания осуществляется, исходя из своего шифра по прилагаемой сетке вариантов (приложение 1).
Четыре последние цифры шифра определяют соответствующие параметры задания.
Ø Последняя цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих строительству и ремонту, а также номер проекта и количество судов судостроения.
Ø Предпоследняя цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих капитальному ремонту.
Ø Третья цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих среднему ремонту.
Ø Вторая цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих текущему ремонту. Номера проектов и количество судов заносятся в табл. 1.
Таблица 1
Программа цеха
Номер проекта | Судостроение | Kanитальный ремонт | Средний ремонт | Текущий ремонт |
Далее по данным приложения 2 составляется краткая характеристика судов (табл. 2).
Таблица 2
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов
Типы судов | № проектов судов | Мощность, СЭУ, кВт | Грузоподъемность, т. | Конструктивные размеры | |||
L | B | H | T | ||||
Где L и В– длина и ширина судна; Н – высота борта; Т – осадка без груза.
Принципиальная схема организации производства
В этом подразделе приводятся основные положения по организации работ каждого участка цеха, даются понятия нулевого этапа, сменной и запасной части, системы постоянных ремонтных размеров, группового метода обработки.
Расчет трудоемкости работ
Трудоемкость работ на постройку и ремонт судов рассчитывается по нормативным материалам из приложения 3 с учетом состава флота, приведенного в табл.1.
Трудоемкость межрейсового непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости по среднему и текущему ремонтам судов.
Трудоемкость прочих заказов принимается в размере от 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта.
Результаты расчетов оформляются по форме табл. 3