Расчет мощности механосборочного цеха ССРЗ

Общие положения

В задании рассматриваются все три направления организации производства на предприятии – поэлементное, пространственное и временное.

Целью задания является:

Ø изучение общих закономерностей протекания и развития экономических процессов на промышленных предприятиях речного транспорта;

Ø наполнение конкретным содержанием расчета основных календарно-плановых нормативов;

Ø получение студентами практических навыков экономических расчетов и обоснований направлений развития экономики предприятия;

Ø освоение расчетов такта работы участка, размера партии деталей, периодичности запуска и выпуска партий деталей и единого цикла работы участка, длительности производственного цикла изготовления деталей на участке, размера незавершенного производства.

Ø обеспечение путем наиболее рационального закрепления операций за рабочими местами на участке максимально высокого уровня загрузки оборудования и рабочих.

Состав работ

Выполняются расчеты, связанные с поэлементной и пространственной организацией работ в станочном, слесарно-сборочном и слесарно-монтажном участках механосборочного цеха.

Эти расчеты включают:

1. краткую характеристику строящихся и ремонтирующихся судов;

2. принципиальную схему организации производства;

3. расчет трудоемкости на годовую программу;

4. расчет численности промышленно производственного персонала;

5. расчет потребности в основных материалах;

6. расчет площади участков и цеха;

7. расчет стоимости производственных фондов;

Поэлементная и пространственная организация работ

Поэлементная организация предполагает соответствие вещественных элементов производства друг другу по качественным признакам и количеству.

Пространственная организация представляет собой расчленение процесса производства на частные процессы и закрепление их за отдельными производственными звеньями, определение их взаимосвязи и расположения.

Механосборочный цех (МСЦ) является ведущим цехом судоремонтно-судостроительного предприятия (ССРП). В цехе выполняются ремонтные работы по главным судовым двигателям, вспомогательным механизмам, валопроводам, движительно-рулевым комплексам, трубопроводам, судовым системам и устройствам. Кроме того, в МСЦ изготавливают изделия судового машиностроения и сменные и запасные части для флота, ремонтируемого на предприятии и по межзаводской кооперации.

В РГЗ в составе цеха рассматриваются три участка: станочный, слесарно-сборочный и слесарно-монтажный.

Расчет трудоемкости работ и численности работающих

Выбор задания

РГЗ начинается с выбора задания. Выбор варианта задания осуществляется, исходя из своего шифра по прилагаемой сетке вариантов (приложение 1).

Четыре последние цифры шифра определяют соответствующие параметры задания.

Ø Последняя цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих строительству и ремонту, а также номер проекта и количество судов судостроения.

Ø Предпоследняя цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих капитальному ремонту.

Ø Третья цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих среднему ремонту.

Ø Вторая цифра шифра определяет номера проектов судов, подлежащих текущему ремонту. Номера проектов и количество судов заносятся в табл. 1.

Таблица 1

Программа цеха

Номер проекта Судостроение   Kanитальный ремонт Средний ремонт Текущий ремонт
             
                 
                 
                 

Далее по данным приложения 2 составляется краткая характеристика судов (табл. 2).

Таблица 2

Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов

Типы судов № проектов судов Мощность, СЭУ, кВт Грузоподъемность, т. Конструктивные размеры
L B H T
                 

Где L и В– длина и ширина судна; Н – высота борта; Т – осадка без груза.

Принципиальная схема организации производства

В этом подразделе приводятся основные положения по организации работ каждого участка цеха, даются понятия нулевого этапа, сменной и запасной части, системы постоянных ремонтных размеров, группового метода обработки.

Расчет трудоемкости работ

Трудоемкость работ на постройку и ремонт судов рассчитывается по нормативным материалам из приложения 3 с учетом состава флота, приведенного в табл.1.

Трудоемкость межрейсового непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости по среднему и текущему ремонтам судов.

Трудоемкость прочих заказов принимается в размере от 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта.

Результаты расчетов оформляются по форме табл. 3

Наши рекомендации