Подходы и методы к изучению организационного поведения.

Можно выделить два основных подхода:

1. Метод проб и ошибок. Основан на накоплении жизненного опыта, на поиске эффективных моделей поведения.

2. Использование специальных методов и методов смежных дисциплин. Этот подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками.

Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.

При изучении организационного поведения используются следующие методы:

o Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.

o Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).

o Наблюдение и эксперименты.

5. Историческая справка.

Исследования Э. Мэйо и взгляды Ч. Бернардо акцентировали внимание на человеческом социальном факторе в организации, на назначение этого фактора. Американские исследователи указывают на существующую роль лидера в организации (Ч. Бернардо). Роль, которая состоит в овладении социальными силами в организации, в управлении ее неформальными компонентами, формировании ценностей и норм. Взгляды Мэйо и Бернардо явились предпосылками к расширению исследований в рамках организационного поведения. Дисциплина организационное поведение берет свое начало с отчета Р. Гордона, Д. Хауэлла. Основный вывод их исследований сводится к тому, что академическую психологию трудно использовать менеджерам на практике. Требуется новый подход, который должен был обощить исследования в области поведения отдельных людей и групп в организации. В результате организационное поведение объединило в себе отдельные области психологии, социологии, педагогики и других наук.

Особенности организационного поведения в России.

В результате изменений происходящих в социальной, экономической и управленческой сферах, требуется определенный подход, не только пассивный к адаптации людей в этих условиях, но и необходима активная адаптация. Для данных условий характерно:

1) Формирование специфических особенностей организационного поведения у различных групп и работников.

2) Снижение уверенности людей в завтрашнем дне, возможности позитивных перемен.

3) Поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.

Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции.

Управленческая деятельность складывается из информационной подготовки принятия реализации управленческого решения. Руководитель занимается планированием, организацией, контролем и выполняет функции лидера. Эффективность управленческой деятельности определяется определенными качествами руководителя (навыками социального взаимодействия и межличностных отношений, ориентацией на достижение успеха, социальной зрелостью, практическим интеллектом, способностью к сложной работе, социальной приспособляемостью, лидерством).

Элементы управленческой деятельности.

           
 
Индивидуальный уровень: o Восприятие; o Вербальные коммуникации; o Невербальные коммуникации.
 
Информационная подготовка
 
Организационный уровень: o Организационные коммуникации; o Управленческие информационные системы.
 

 
  Подходы и методы к изучению организационного поведения. - student2.ru

Управленческие функции.

 
  Подходы и методы к изучению организационного поведения. - student2.ru

Подходы и методы к изучению организационного поведения. - student2.ru Подходы и методы к изучению организационного поведения. - student2.ru Подходы и методы к изучению организационного поведения. - student2.ru

Лидерство, Творчество, Направление усилий на достижение общих целей.
Планирование, Целеполагание, Определение путей достижения целей  
Контроль

Организация, Координация


Наши рекомендации