Пути повышен эффект использ инвестиц.
Пути повышения эффективности инвестицийявляются составной частью общей финансовой стратегии предприятия.
Пути повышения: 1)направлять инвестиции в приоритетные отрасли и программы; 2)ускорить ввод в действие производственных мощностей; 3)наибольший объем инвестиций использовать для перевоорудения и реконструкции действующего производства; 4)проводить технико-эконоимческую экспертизу инв.проектов; 5)одновременное выделение инвестиций в основное и вспомогательно производство
Понятие Инновации., инновац процесс
Инновация-качественное изменение в произв-ве; созданный материал, продукция и технологии, впервые внедряемые в производство.
Инновации могут относиться как к производственной, так и к управленческой деятельности.
Инновационный процесс- внедрение НТП в производство и соц. сферу (внедрение новой техники и технологии, финансирование фундаментальных исследований).
Характерными чертами инноваций явл-ся: *качественный скачок в технологиях (критерий новизны); *значительный социальный и экономический эффект (критерий эффективности).
Классификация инноваций
1)В зав-ти от технологических параметров: *продуктовые (внедрение новых матер-ов, выпуск новой продукции); *процессный (внедрение новой технологии и методы орган-ции производства).
2)По типу новизны для рынка: *новые для мировых рынков; *для отрасли страны; *для предприятия.
3) В зав-ти от глубины вносимых изменений: *модификация (конструктивные изменения - модель, цвет и т.д.); *радикальные (новая продукция, кот. не выпускалась ранее)
4)С учетом сфер дея-ти орг-ции: *технол, *производ, *эконом, *торговые.
5)По масштабам: *крупнейшие(базисные)-формирование нового направления в технике; *крупные – формирование новых поколений техники в данном направлении; *средние – замена устаревших моделей более эффективными; *мелкие – улучшение параметров выпускаемой модели техники на основе использовании мелких изобретений.
Цикличность распр инновации
Иннов поддаются завис-ти отоб S-образной кривой хар-й зарожд, скачкообр рост и достиж полной зрелости технолог процесса или прод. Периоды перехода от одной группы прод к др наз технолог разрывами или сдвигами. При возникновении разрыва между S-образными кривыми начинает формироваться новая кривая на базе совершенно новых знаний.
На деле единственная технология редко способна удовлетворить все запросы потребителей. Почти всегда существуют конкурирующие технологии, каждая со своей S-образной кривой. Динамика инноваций неравномерна, в ней явственно просматривается цикличность.
Жизненный цикл продукции
Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) – это совокупность этапов через которые проходит изделие за время своего существования.
Фазы ЖЦИ:
1)внедрение- выведение нового товара на рынок. На данном этапе медленно ростет уровень сбыта товара, большие затраты на доведение товара до потребителя, убытки. Этот этап занимает значительный период времени.
2)рост- увел. объёмов продаж и сбыта, появлении конкурентов, незначит. снижение цен, привлечение широких масс покупателей, увеличение прибыли, снижение издержек. Для удержания позиции на рынке необходимо улучшить кач-во товара, внесение доп.свойств, совершенствование рекламы.
3)созревание- увеличение конкуренции, снижение цен, снижение темпов роста сбыта товара и увеличение запасов готовой продукции. Основная цель – удержание постоянных покупателей, т.е. модификация рынка, товара и комплекса маркетинга.
4)насыщение- переход отдельных групп потребителей к новым модификациям данного товара.
5)спад- уход с рынка, а кто остался:снижение прибыли, цены, ассортимента. Оптимальное решение – отказ от производства данного товара и разработка нового.
Планир иннов в ор-ции
Стадии: *генер идей или отбор, *оценка продукции,
*проверка концепции, *экон анализ, *разраб продукции, *пробный маркетинг, *коммерч реализ.
Генерация идей пред собой сист поиск возм создания новых изделий. Он вкл источники идей и методы их создания. Ист идей могут быть работники ор-ции,конкуренты,покупат и т.д. Методы: метод мозговой атаки, анализа продукции и опроса.
Затем произв оценка идей в ходе кот выбир наиболее подход к дальн рассмотр идей.
Проверка концепции - оценка потребит-ми.
Экон.анализ- анализируется возможный ур-нь спроса, ур-нь изд пр-ва, предполаг объем капвлож и разм прибыли.
Разраб продукции вкл в себя созд образца изделия и базовой маркет стратегии.
После разраб изд проход пробн маркетинг, т.е. пробн реализ-ия товара.
Коммерческая реализация - она соответствует этапу выведения товара на рынок.
39.Эффективность использ инновац.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат специалисты различают следующие виды эффекта.
1.Экономический | Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций. |
2. Научно-технический | Новизну, простоту, полезность, эстетичность, компактность |
3. Финансовый | Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
4. Ресурсный | В этом случае показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
5. Социальный | Показатели учитывают при этом социальные результаты реализации инноваций |
6. Экологический | Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду. В их числе может быть: шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация и т.п. |
Исходя из временного периода учета результатов и затрат можно выделить показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от факторов продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации, а также требований инвесторов. Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. Это отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, при этом показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.
40. сущ-ть и критерии эк эф-ти:
Проблема эффективности-проблема выбора
эффективность=эффект(результат)/затраты(ресурсы).
В качестве эффекта(результата) может выступать увеличение ОС, объёма продукции, З/П, уровня жизни населения, культурного уровня населения, продолжитльности жизни, снижение с/с, отрицательнго влияния на окр.среду.
Затраты:Текущие и единовременные. Текущие-затраты произведенные в течение года и, отражающие с/с продукции и издержки производства.
Ресурсы:материально-технические, трудовые, природные.
Также в оценке эффективности производства учитывается фактор времени (рабочее,свободное,время строительства, реализация).
Однако такая оценка не даёт общего предстваления о состоянии эффективности при её изменении. Поэтому на сегодняшний день рассчитываются такие показатели эффективности как абсолютный и относительный.