Теории фирмы. Фирма - базовая форма предпринимательской деятельности.

Фирма – это организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.

Страховые компании являются коммерческими организациями банковского типа, специализирующиеся на мобилизации денежных средств страхователей и вклады­вающих их в ценные бумаги промышленных предприятий.

Инвестиционные компании — разновидность кредитно-финансовых инсти­тутов, которые аккумулируют денежные средства частных инвесторов посред­ством выпуска акций и облигаций и использующих полученные денежные сред­ства не для организации производства, а для приобретения ценных бумаг других коммерческих предприятий в своей стране и за рубежом.

Лизинговая фирма — это специализированная финансовая организация в виде отделения коммерческого банка, которая в качестве посредника приоб­ретает средства производства (станки, машины, оборудование) или недвижи­мое имущество на длительный срок с целью передачи их в аренду. По своему экономическому содержанию лизинговые операции представляют собой один из способов финансирования инвестиций, не требующий от пользователей единовременных крупных вложений. Лизинговые сделки, в отличие от кратко­срочного проката (рейтинг) до 1 года, заключаются на срок от 1 года до 15 лет. Различают контракты, заключаемые на среднесрочный период (до 5 лет), или оперативный лизинг, и на долгосрочный период (свыше 5 лет), или финансо­вый лизинг. По окончании срока аренды арендатор возвращает объекты аренды собственнику, или продлевает срок аренды, или выкупает их по остаточной сто­имости.

К инновационным фирмам относятся малые предприятия, деятельность ко­торых связана с наукоемким производством. Инновационные фирмы проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Инновационные фирмы носят рисковый характер.

Венчурные (рисковые) фирмы — это инновационные предприятия, деятель­ность которых нацелена на реализацию «рисковых проектов» в сфере наукоемко­го производства. Венчурное предпринимательство осуществляется путем орга­низации «рисковых» нововведенческих компаний, которые подразделяются на три вида: корпорации, партнерства, единоличные компании.

Такие коммерческие организации как аудиторские фирмы специализируют­ся на осуществлении вневедомственного контроля финансово-хозяйственной де­ятельности, правильности выплаты налогов по заказам акционерных компаний. Аудиторы обычно получают специальные полномочия контроля от государствен­ных органов за деятельностью акционерных компаний.

Брокерские фирмы (маклерские конторы) — это коммерческие учреждения, которые выполняют посреднические операции на рынках товаров и ценных бу­маг. В качестве источника их дохода служат процентные отчисления от стоимос­ти оборота сделок.

22.Организационно-правовые формы ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.

1.Частные предприятия. Создается без привлечений наемного труда и может регистрироваться как индивиду-альная торговая деятельность. 2.Предприятия в виде товариществ подразделяются на полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, смешанные товарищества. Полные тов-ва представляют собой объединения нескольких гра-ждан или юр.лиц для совместной хоз. Деятельности. Имущество формируется на правах долевой собственности. Участники несут неогр. Ответственность по обязательствам своим имуществом. Общ-ва с ограниченной ответ-свенностью представляют собой объединения граждан или юр.лиц для совместной хоз.деятельности. Уставной фонд образуется только за счет вкладов учредителей. Члены общ-ва отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Смешанные тов-ва – это договорные объединения нескольких граждан или юр.лиц для со-вместнойхоз.деятельности, включающие в себя действ. Членов и членов-вкладчиков. Действ. Несут полную от-вественность по обязательствам тов-ва всем своим имуществом, члены-вкладчики – в пределах своих долей.3.Акционерные общ-ва.Их капитал образуется на основе объединения многих индивидуальных капиталов и личных сбережений посредством выпуска акций,облигаций и других ценных бумаг, кот. дают право на получе-ние дохода в виде дивидентов, а также на участие в управлении пр-вом. Закрытые ак.общ-ва: фирмы, капитал которых в виде акций распр. Среди членов трудового кол-ва. Капитал открытых ак.общ-в распр. В виде акций путем их свободной продажи в форме открытой подписки. Высший орган управления – общее собрание акцио-неров. Совет директоров и наблюдательный совет избираются на общем собрании, кот.созывается 1 раз в год.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг – предпринимательская деятельность в сфере сбыта. Выполняет 2 задачи: всестороннее изучение рынка и ориентация пр-ва на удовлетворение сущ. и потенциальных потребностей; воздействие на рынок, фор-мирование и стимулирование спроса. Маркетинг призван согласовывать пр-во и потребление путем внедрения элементов регулирования в рыночный механизм.Функции: 1.аналитическая связана с изучением рыночной системы, выявлением факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, определение уровня, хар-ра структуры спроса на товары и услуги. 2.функция обеспечения рациональной структуризации рынка, его сегментация. Выявляются количеств. И качесвт. Его хар-ки, осуществляется структуризация, деление по группам потребителей. 3.Организационно-производственная предполагает адаптацию пр-ва к выявленным в процессе исследований требованиям рынка. 4.Функция ценовой политики позволяет осуществлять формирование и реализацию ценовой политики. Уста-навливаются оптимальные цены, позволяющие добиваться получения макс прибыли. 5.Сбытовая функция позволяет выбирать наиболее рац. пути и методы реализации товаров, побирать соотв. Хар-р реклам. 6.Регулятивная включает координацию и планирование маркетиноговойдеят-сти в процессе продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя.Виды:1.связан с разработкой и промышленным освоением нововведений, что сопровождается существенными за-тратами и повышенным риском. 2.ориентирован на потребителя, подчиняется принципу, в соотв. С которым продукт должен производиться тогда, когда в не м нуждаются и должен попадать туда, где больше всего потребителей. Принципы маркетинга широко используются фирмами-производителями потребительских товаров, реже – фирмами, выпускающими средства пр-ва. Маркетинг требует крупных затрат, поэтому доступен преимущественно крупным фирмам.

Потр в маркетпоявил в 60-е гг. Маркетинг сод 4 вид предпрдеят-ти: разраб и созд нов тов, доставка тов на р, продвижтов к покупат. Уст разумной и прав цены.

Маркенингосущмнож метод: маркетисслед, напр на изуч мотивов покупат, повед групп потреб и т.д.

Наши рекомендации