Расчётно-пояснительная заиска

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Предмет_____________________________________________________

_____________________________________________________________

Тема _________________________________________________________

___________________________________________________________

Выполнил _________________________

Принял _________________________

200__ г.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

8.1.9 Ëèñò "Çàäàíèå"

Нижегородский авиационный техничекий колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

___________ /……………….. /

«___» ___________ 200__ г.

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАОТУ

дисциплина ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

специальность _______________________________________________________________

студент ____________________________________________________ группа ___________

Тема работы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исходные данные

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата вдачи задания Дата выполнения задания

«___» __________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

9. Ýêçàìåí

9.1 Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ê ýêçàìåíó

9.2 Đåêîìåíäàöèè ïî ïîâåäåíèþ ñòóäåíòà íà ýêçàìåíå

9.3 Ýêçàìåíàöèîííûå âîïðîñû

Экаменационные вопросы по дисциплине «Экономика отрасли»

1. Предприятие – как основа экономики: определение, харакеристика функциоирования и лассификация по различным признакам.

2. Формы организации производства: специалиация, кооперирование производства, и сущность, виды, экономическая эфективность.

3. Формы организаци производства: концентрация и комбинирование произвоства, их сущность, виды, экономическая эффективность.

4. Типы производства: едиичное, серийное, массовое. Их сущнсть и характерные особенности.

5. Производственная структура организации (предприятия): основные и вспомогательные цехи, обслуживающие хозяйства. Элементы произодственной структры: цех, участок, рабочее место.

6. Производственный процесс на предприятии: понятие, принципы его организации, классификаця.

7. Производственный цикл: определение, структура, формула расчёта длительнсти цикла.

8. Виды движения прдметов труда в поцессе производста.

9. Основные поизводственные фоды: понятие, класификация, методы оценки.

10. оказатели исползования основных производственных фондов, формулы расчёта.

11. Виы износа основнх производственных фондов, амортизация и норма амортизации.

12. Оборотные средства: состав и структура.

13. Поазатели использования оборотных фондов. Пути ускорения оборачиваемоси оборотных средств.

14. Производственнй персонал организации (предприятия): понятие, стуктура. Расчёт чиленности основных, вспомогательных рабочих и ИТР.

15. Производителность труда. Основные показатели производительноси труда.

16. Тарифная система оплаты труда: сущность состав и содержание.

17. Сдельная форма платы труда на редприятии: понятие, виды и формулы расчёта.

18. Повременная форма оплаты труда на предприятии: понятие, виды и формулы расчёта.

19. Понятие и классификация затрат предприятия.

20. Себестоимость: понятие и виды, статьи затрат и их расчё. Факторы и пути снижения себестоимоти.

21. Сущность, виды и функции цены как экономческой категории

22. Прибыль - показатель эффективности раоты организации: понятие, виды и расчёт.

23. Рентабельность - показатель эффективности работы организации: понятие, виды и расчёт.

24. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Структуа бизнес-плана.

25. Годовой план организации (предпиятия): назначени и структура. Краткая характеристика разделов гоового плана.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

9.4 Ýêçàìåíàöèîííûå çàäà÷è

Ниже представлены тренировочные упражнения на экзамен по темам курса.

ЗАДАА

В 1998 г. фирма изготовила изделий на сумму 0,96млн. руб., среднгодовая стоимость основных фондов составила 3,2 млн.руб..

В 1999г. выпущено продукции на сумму 0,90 млн.руб., среднегодовая стоимоть основных фондов составила 3,507 млн.руб..

Определие изменение фондоотдачи и фондоёмкости.

ЗАДАЧА

За 1993 год завод выпустил продукции на сумму 1,674 млн.рб., фондоотдача оставила 0,26., фондоворуженность – 0,01.

За 199 год выпуск продуции увеличился на 3,78 %, а численность работников уменьшилась на 0,13 %, а фондоотдача увеличилась на 1,6% по сравнени с прошлым периодм.

Опредеите фондоотдачу и фондовооруженность за 1993 го; среднегодовую стоимость основных фондов за 1992 год и 1993 год.

ЗАДАЧА

В 3-м квартале объём продукции по цеху составил 4,5 млн.руб., и выработка продукции на одного работающего составила 500 руб/чел. В 4-м квартале цех планирует выпустить продукции в том же объёме, но сократить численноть работающих на ,18%. Определите выработку продукции на одного работающего в 4-м квартале (руб/чел) и планируемый прирост производительности труда в %.

ЗАДАЧА

Первоначальную стоимость оборудования 584500 руб. Оборудование работат в течение года 3830 часов. Время изготовления одно детали на данном оборудовании составляет 23 мин. Определите годовые амортизационные тчисления и амортиационные отчисления на одну деталь, если норма амортизации 11,5%.

ЗАДАЧА

Цеховая себестомость изделия 51250 руб., произвоственные расходы – 160% от цеховой себестоимости, внепроизводственные расходы составили 2600 руб., планируемая прибыль – 29 %. Определите оптовую (отпускную) цену предприятия на данное изделие, если НДС – 18 %.

ЗАДАЧА

Слесарь 5-го разряда за месяц (планируемый фонд времени 145 ч) обработал по 6-му раряду 120 деталей с нормой времени 48 мин, часовая тарифная ставка 16,5 руб, и 24 детали по 4-у разряду с нормй времени4,42час,часовая тарифная ставка – 12,8 руб. Определите месячную заработную плату рабочего, если установлена премия в размере 15,5 %.

ЗАДАЧА

Определите сколько раочих можно высвободить за счёт оргаизационных меропрятий, если трудёмкость одной детали снизилась с 45 мин. до 29 мин. Годовой фонд времени одного рабочего 1840 часов. Годовй выпуск деталей 40 тыс. штук. Коэффициент выплнения норм 1,17

___________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА

Определите производственную мощность участка, еси известно, что на участке рабоают 12 станков; норма времени на обработку одного изделия –4,05 часа; режим работы двусменный; продолжтельность смены 8 час, регламентированные простои оборудования сставляют 10,6 %. число нерабочих дней в году – 107, коэффициент загрузки станков – 0,85.

ЗАДАЧА

пределить цеховую себестоимость 1 изделия, если известно, чо масса заготовки - 34,5 кг; масса готовой етали - 27,0 кг; цена материала за тонну- 21300 руб.; цена отходов за тонну- 1650 руб.; основная заработная плата основных рабочих - 64,20 руб.; дополнительная зработная плата осовных рабочих - 12%; ЕСН- 26 %; расходы на содержание оборудования- 160%.

АДАЧА

На начало года стоимость осовных фондов составила 380 млн.руб.. В начале мая из-за изношенности выбыло оборудоване на сумму 17 млнруб.. В конце октября предприятие акупило и установило оборудование на сумму 80 млн. руб. Определите среднегодовую стоимость основных фондов.

________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА

Определите количество оборудования и коэффициент его загрузки, если известно, что: количество рабочих дней 300, количество смен – 2; проолжительность смены – 7,8 час. Потери на ремонт оборудования – 9,8%. Норма времен на изготовление одной детали 44 мин. Изготолено 1469542 шт. изделий с нормой ыполнения 110 %.

____________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА

Токарь 4-го разряда изготовил за меся 27507 изделий Б норма времени на изготовление одного изделия Б – 56 мин. Часовая тарифная ставка пи данной сложности работы – 36,5 руб за час. Премия за даннй период составиа 35 %. Рассчитать заработную плат рабочего за текуий месяц.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

9.5 Êðèòåðèè îöåíêè îòâåòà ñòóäåíòà íà ýêçàìåíå

10. Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà ñòóäåíòà

10.1 Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî îðãàíèçàöèè ÑĐÑ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ОРГАНИЗАЦИИ

АМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РБОТЫ

Самостояельная работа рассматриватся нами как работа, организуемая самим студентом в слу его внутренних познавательных мтивов, в наиболее удобное и рацинальное с его точки зрения время, контролируемая им самим в процессе по результату деятельности на осове внеучебного опосредованного системного управения со стороны пеподавателя.

Самостоятельная работа стдентов предполагет не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и творческое усвоение. В ходе такой работы происходит приведеие содержания в оответствие с индвидуальным стилем мышления, способами познания, опытом.

Самостоятельная раота студента должна начинатся уже на уроке во время лекции. Важной составляющей данного этапа работы являетс умение студента слушать, воспринимать и записывать основные мысли и понятия теоретического материала, а также умение дополнить теорию примерами расчетов, выделить главную информацию. Она включает также такие виды работы, как выплнение практическх и контрольных работ.

Подготовка конспектов по дисциплине может быть как частью аудиторного заятия, так и домашним заданием.

Саостоятельная работа студентов вне аудитории осуществляется без участия преподавателя. Это активные формы индивидуальной деятльности, направленные на закрепление пройденного маериала, формировние умений и навыков быстро решать поставленные преподавателем задачи.

Самостоятельая работа студентв в процессе изчения курса «Экономика отрасли» должна планироваться студентом и осуществляться систематически. Она вкючает в себя следующие виды внеаудторной обязательной самостоятельой работы:

- составление опорных конспектов по теме лекции;

- изучение литеатуры по проблема лекции;

- подготовку к практическим занятиям по контроьным вопросам тмы;

- решение задач по теме;

- подготовку к контрольной работе;

- выполнение курсовой работы;

- подготовку к зачету (экзамену) по дисциплине.

В конце каждого урока (с. раздел ЭУ «Лекии») привоятся задания для домашней самостоятельной работы. В основном, это задания по решению экономических разноуровнвых задач, которые сгруппированы следующим образом:

- задачи категории А (рубрика «Это необходимо знать!») содержат простые упражнения, вклчающие 1-2 действия. Искомое значение определяется по заданным в задаче величинам. Самстоятельная работа по образцу необходима для получения элементарных экономических навков.

- задачи катгории Б (рубрика «Усвой алгоритм решения!») – содержат сложные задания, вкючающие 2-4 действия. Искомое значение определяется по ходу решени задачи поранее освоенным формлам – это вариативная самостоятельна работа. Она проводитс с целью формировния первичных профессиональных навыков.

- задачи атегории В (рубрика «Твори, выдумывай, пробуй!») – содержат творческие задния повышенного уовня сложности. Они требуют от студента творческоо мышления, сформированных навыко решения сложных задач и выполненя различных действий над вычислениями (эвристичекая самостоятельня работа).

Проверка выполнения данного задания по результату самостоятельнй работы позволяет преподавателю осуществлять контроль учебной дятельности студетов, а также спообствует совершествованию познавательной деятельности учащихся.

Дополнительым мотивом выполнния полных конспектов (теория + ешение задач + ответы на контрольные вопросы) может являться возможность их спользования при подготовке к защите как курсовой, так и дипломно работы, а такж для сдачи зачета и экзамена по крсу.

В ходе самотоятельной работы студент может:

- освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

- закрепить знание теоретического материала используя необхоимый инструментарий практическим путем (решение задач, выполнение контрольных работ, тестов дя самопроверки);

- применить полученные знания и умения для формирования собсвенной позиции (написание курсовой и дипломной работы).

Таким образом, самостятельная работа студентов призвна подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

10.2 Óðîê 1-2 Òåìà 1.1

УРОК 1-2

Наши рекомендации