Ценовая политика на предприяти
В условиях рыочной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих н финансовое положение предприятия. Пэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки рения соответствия интересам собственника и рынка.
Уровень устанавливаемой предприятием цны на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайше время и перспективу. Как показывает практика, в условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
· сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
· получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рнка;
· вытеснение конкуретов;
· оеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
· внедрение на рынке новой продукции;
· завоевание лидерства по показатлям качества и др.
·
Выбор олитики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. аждая ценовая стратегия обладает совокупностью ка положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка дейтвительности приодит к необходимоти ориентации в дятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
· постановка цели (задачи) ценообразовния;
· определение уровня спроса на данный вид продукции;
· оценка издержек производства и степени регулироваия цен на продуцию;
· анализ цен и товаров конкурентов;
· выбор метода енообразования;
· расчет исходной цены изделия;
· учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;
· установление оконательной цены.
·
Для эффективнй реализации стратегии ценообразования и обоснованя цен на товары необходимо определить рынки, на оторых предприятие будет работать. Это позволит сооставить возможнсти различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыочного спроса.
При определении рынков сыта необходимо уитывать:
· сферы деятельности предприятия на нутреннем рынке сраны и на внешне рынке. Эти рынк существенно разичаются по условиям деятельности и нормам правового регулирования;
· территориальную геогрфию рынков;
· особенности городского и сльского рынков;
· отличия рынков текущего спроса и рынка инвестицинного спроса. К ынкам текущего спроса относятся рыки, на которых реализуются товар, идущие на коненое потребление. Рынки инвестиционого спроса – рыни основных фондов и материальных оборотных средств. Эти рынки различаются как составом спроса на товары и услуги, так и различной эластичностью спроса.
Ценовая тратегия предприяия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внерения нового товаа, как правило, высокая; на фазе роста – несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.
Важнм для предприяти является учет фактора государственного регулирования цен. Государсво посредством акивной ценовой политики может сделать прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чсто рыночного хозяйствования (долгосрочные научно-тхнические разработки, ВПК, транспорт, связь, городское хозяйство и т.д.). Это осуществяется как через рзличные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.
Максимальая цена товара определяется спросом, минимальная – издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оазывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравительные покупки, на основе анализа которых делается заключение качестве и цене продукции конкурентов.
В условиях конкуренции предприниматели при реалиации своей продукии стремятся айти так называеую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рыне на основе сопосавления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилаь к уровню реальнй цены.
Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его никальных, редких свойств, а таке уровня обслуживания, особых гаратий покупателям и т.д.
Уровень цены изделия оказывает непосредстенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях), тем боьше сумма прибыл.
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.13.5 Äîìàøíåå çàäàíèå
Домашня самостоятельная абота студент
39. Проработайте теоретический материал темы 4.2.
40. Подготовьте устные ответы на конрольные вопросы.
41. Подготовиться к выполнению практческой работы № 7.
42. Выполние решение задач и ройдите контрольнй тест по теме 4.2.
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.13.6 Âîïðîñû äëÿ ñàìîêîíòðîëÿ
Контрольные вопросы
15. Что предтавляет собой цена как экономическая категория?
16. Какие функции выполняет цена в организации?
17. П каким признакам характеризуются ены?
18. В ем состоит разлиие между оптовыми и розничными ценами?
19. Из каких эементов складывается оптовая цена предприятия?
20. Из каких элементов складывается птовая цена промышленности?
21. Из каких элементов складывается розничная цена предприяия?
22. Назовите факторы, влияющие на уровень цены предприятия.
23. Какова сущность ценовой стратегии предпрятия?
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.14 Óðîê 24 Òåìà 4.3
5.14.1 Ïðèáûëü è åå âèäû