Этапы и методы проектирования и реконструкции предприятий автомобильного транспорта

1. В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат:

– технология производства работ по ТО;

– технология и организация работ по ТО;

– технология и организация работ по ТО и ТР;

– тип подвижного состава и способ его хранения;

– местоположение площадки под строительство и климатический район.

2. В основу проектирования предприятий автомобильного транспорта должны быть положены:

– современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей;

– максимальная механизация производственных процессов;

– эффективное использование производственных площадей;

– рациональное размещение помещений.

3. При разработке проектов реконструкции и расширения предприятий используется:

– одностадийное проектирование;

– многостадийное проектирование;

– двухстадийное проектирование.

4. Конечным результатом технологического проектирования является:

– разработка генерального плана и объемно – планировочное решение предприятия;

– планировочные решения производственных зон, участков, складов;

– расчет производственной программы и численности работающих;

– определение типа и количества подвижного состава.

5. Типовое проектирование предприятий автомобильного транспорта предназначено:

– для индивидуального строительства;

– для массового строительства;

– для реконструкции и расширения АТП.

6. Документ, на основании которого осуществляется проектирование предприятий, это:

– задание на проектирование;

– бизнес-план;

– договор на финансирование.

7. При использовании типового проекта:

– детализируются расчеты затрат на приобретение оборудования;

– не разрабатывается технологическая часть;

– сокращается стоимость и продолжительность разработки проекта.

8. Объекты, строящиеся по типовому проекту, проектируются

– в две стадии;

– по единому техно-рабочему проекту;

– с учетом перспектив развития предприятия.

9. При проектировании сложных и крупных предприятий разрабатываются:

– на первой стадии - технический проект, на второй – рабочие чертежи;

– на первой стадии - технический проект, на второй - экономические расчеты;

– на первой стадии - строительная часть, на второй – сметная часть.

10. Важнейшими направлениями в проектировании ПАТ должны быть:

– типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений;

– эффективность технической эксплуатации;

– привлечение больших капиталовложений.

11. В развитии производственно-технической базы ПАТ во многом определяется:

– качеством соответствующих проектов, отвечающим современным требованиям;

– рациональным использованием подвижного состава;

– повторным использованием индивидуальных проектов.

12. Что является общим для проектов реконструкции и нового строительства:

– нормативно-техническая база, методика технологических расчетов;

– прокладка новых коммуникаций;

– отступление от нормативных требований рекомендательного характера.

13. Особенность разработки проекта реконструкции состоит в том, что:

– меняется методика технологических расчетов;

– отдельные требования строительных норм и правил, противопожарные требования не учитываются;

– допускаются отступления, если они не ведут к нарушению правил техники безопасности.

14. Этапы технологического проектирования АТП включают:

– расчет производственной программы, объема работ;

– определения трасс инженерных коммуникаций;

– принципиальные схемы энергоснабжения.

15. Цель проектных решений при реконструкции АТП заключается в:

– определении наиболее эффективного способа использования имеющегося производственного потенциала;

– выполнении требований к организации генплана;

– определении количества и размещения рабочих постов.

16. Главным критерием эффективности реконструкции АТП является:

– соблюдение противопожарных правил и экологических требований;

– выполнение проектных процедур в условиях ограничений;

– минимум совокупных приведенных затрат на единицу подвижного состава.

17. На первом этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:

– составляют задание на разработку проекта реконструкции;

– собирают исходные данные;

– готовят предпроектные документы;

– анализируют состояния элементов ПТБ;

– готовят недостающие документы;

– производят ориентировочные расчеты.

18. Что не относится к воспроизводству основных производственных фондов:

– расширение действующего АТП;

– техническое переоснащение действующих АТП;

– повышение уровня социальных условий труда.

19. При разработке проекта реконструкции допускаются отдельные отступления от нормативных требований:

– к геометрическим параметрам рабочих постов;

– к высоте помещения;

– к определению количества рабочих постов.

20.На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:

– разработка задания на проектирование;

– разработка схемы генерального плана;

– определение экономической эффективности выполнения.

21. Главным критерием эффективности реконструкции АТП является:

– минимум совокупных затрат на единицу подвижного состава;

– увеличение коэффициента технической готовности;

– минимум затрат на единицу транспортной работы.

22. При разработке проекта реконструкции необходимо изучить следующие исходные данные:

– общие сведения и показатели территории;

– количество ТО и организацию работ;

– совокупность приведенных затрат на единицу подвижного состава.

23. Какие этапы не включены при разработке проекта реконструкции действующего АТП:

– предпроектная проработка;

– разработка рабочего проекта реконструкции;

– определение административного подчинения, назначения и показателей территории.

24. На первом этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:

– сбор необходимых исходных данных;

– разрабатывается задание на проектирование;

– проводятся технологические расчеты.

25. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:

– составление заданий на разработку смежных частей проект;

– разработка планов производственных зданий;

– определение производственной специализации предприятии.

26. На четвертом этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:

– разработка схемы генплана;

– определение экономической эффективности проекта;

– разработка архитектурно-строительных планов и разрезов зданий, подлежащих реконструкции.

27. При реконструкции АТП наряду с решением производственных задач должны учитываться:

– социальные аспекты, вопросы охраны окружающей среды;

– численность и структура подвижного состава;

– возможность перепланировки производственных подразделений.

28. Техническое переоснащение производится с целью:

– замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;

– модернизации природоохранных объектов;

– переустройства инженерных сетей;

– внедрения ЭВМ;

– подключение к централизованным источникам энергии.

29. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное:

– с совершенствованием технологических процессов;

– внедрением прогрессивного оборудования;

– повышением эффективности функционирования ПТБ;

– осуществлением мероприятий по улучшению охраны окружающей среды.

30. Техническое переоснащение производится с целью:

– замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;

– модернизации природоохранных объектов;

– переустройства инженерных сетей;

– внедрения ЭВМ;

– подключение к централизованным источникам энергии.

31. Основными видами воспроизводства основных производственных фондов являются:

– новое строительство;

– производство строительно-монтажных работ;

– обеспечение взрыво- и пожаробезопасности.

32. Новое строительство не предусматривает:

– возведение комплекса зданий и сооружений вновь создаваемого АТП;

– переустройство существующих зданий и сооружений;

– строительство филиала действующего АТП;

– возведение сооружений на вновь отведенном участке АТП;

– создание дополнительных производственных мощностей АТП;

– реконструкцию действующих АТП без увеличения площади зданий и сооружений.

33. Расширение действующего АТП не предусматривает:

– строительство на вновь отведенном участке нового филиала находящегося на балансе действующего АТП;

– увеличение площади существующих зданий и сооружений;

– переустройство существующих зданий и сооружений.

34. Новое строительство предприятий автомобильного транспорта предусматривает:

– возведение комплекса зданий и сооружений основного назначения;

– зданий для ТО и ТР подвижного состава;

– зданий для хранения подвижного состава;

– зданий и сооружений филиала АТП;

– возведение зданий и сооружений административно-бытового назначения;

– возведение зданий и сооружений технического назначения;

– отдельного производства действующего АТП;

– создание дополнительных производственных мощностей.

35. При расширении действующего АТП увеличены мощности предприятия. На каком балансе они должны находиться:

– на самостоятельном;

– на балансе АТП.

36. Для разработки проекта реконструкции необходимо учитывать:

– вариантность реконструкции;

– сроки технологического проектирования;

– возможную организационно-технологическую форму функционирования производства АТП.

37. Необходимо ли на предпроектной стадии реконструкции АТП:

– осуществлять перепланировку производственного корпуса;

– прорабатывать несколько вариантов проектного решения;

– осуществлять модернизацию коммуникаций.

38. При перестройке и модернизации зданий и сооружений необходимо соблюдение некоторых основных требований:

– новая планировка (перепланировка) должна отвечать нормативным требованиям пожарной безопасности;

– реконструкция должна происходить при полной остановке производства;

– необходимо произвести замену или усиление всех производственно-.

39. На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:

– определяют основные направления развития и совершенствования ПТБ;

– подготавливают предпроектные документы;

– производят технологические работы.

40. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:

– сбор исходных данных;

– составление задания на разработку проекта реконструкции;

– разрабатывают схему генерального плана.

41. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняются работы:

– разработка объемно-планировочного решения зданий и сооружений;

– определение основных направлений развития и совершенствования ПТБ;

– анализ состояния ПТБ действующего АТП.

42. Заканчивается первый этап разработки проекта реконструкции действующего АТП:

– составлением спецификации технологического оборудования;

– разработкой задания на проектирование;

– определением основных направлений развития ПТБ.

43. На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП:

– проводится анализ технического состояния элементов ПТБ;

– осуществляется разработка схемы генплана;

– определяются условия кооперации при выполнении работ по ТО и ТР.

44. При разработке основных направлений реконструкции ПТБ необходимо учитывать:

– перспективу и условия развития данного предприятия;

– проработку нескольких вариантов проектного решения;

– особенности в требованиях проектирования.

45. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП осуществляется:

– корректировка объемно-планировочных решений зданий и сооружений;

– на основе собранных материалов проводится анализ технического состояния элементов ПТБ;

– производственная специализация.

46. На четвертом этапе разработки проекта реконструкции АТП определяются:

– архитектурно-строительные планы и разрезы;

– возможность использования имеющихся коммуникаций;

– экономическая эффективность выполненной реконструкции.

47. На первом этапе определения эффективности разрабатываемого проекта реконструкции АТП оценивается:

– качество и эффективность принимаемых проектных решений;

– осуществление комплексной экспертизы проекта;

– обоснованность принимаемых к расчету исходных данных.

48. Эффективность разрабатываемого проекта реконструкции АТП оценивается:

– финансирующей организацией;

– заказчиком совместно с финансирующей организацией;

– разработчиками проектно-сметной документации.

49. Основными задачами контроля качества и эффективности реконструкции АТП являются:

– проверка полноты и качества разработки технического задания на проектирование;

– предусмотренный уровень технико-экономических показателей;

– степень унификации строительства.

50. После завершения разработки проектно-сметной документации проект реконструкции направляется:

– заказчику для реализации;

– на экспертизу в специализированную проектную организацию;

– в финансовую организацию.

51. При проведении экспертизы проектно-сметной документации реконструируемого АТП особое внимание обращается на:

– целесообразность используемых строительных или модульных конструкций;

– обеспечение соблюдения в проекте межотраслевых норм и стандартов;

– соответствие показателей задания на проектирование показателям, определенным в бизнес-плане.

52. Сравнительный анализ основных технико-экологических показателей проектируемого АТП и аналогичного действующего позволяет:

– оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность;

– правильность определения сметной стоимости;

– полноту разработки проектно-сметной документации.

53. Какие показатели используются для сравнения АТП:

– количество производственных рабочих на 1 млн.км. пробега в год;

– способ хранения автомобилей;

– удельные капитальные вложения в тыс. руб. на один списочный автомобиль.

54. Качество и эффективность проектных решений при реконструкции АТП влияет на:

– стоимость и сроки выполнения строительно-монтажных работ;

– соблюдение требований СНиП, ТУ, отраслевых норм;

– возможность размещения внутрипроизводственных коммуникаций.

Технологический расчет АТП

1. После выбора исходных данных производят дальнейший технологический расчет АТП в следующей последовательности:

– определение численности работающих, расчет производственной программы, расчет объемов работ;

– расчет объемов работ, определение численности работающих;

– расчет объемов работ, расчет производственной программы;

– расчет производственной программы, расчет объемов работ, определение численности работающих.

2. Основой для технологического расчета производственных зон являются:

– производственная программа;

– объем работ по ТО и ТР;

– производственная программа и объем работ по ТО и ТР, режим работы АТП;

– режим работы подвижного состава, режим работы АТП.

3. Нормативным документом для планирования и организации работы технической службы АТП является:

– Положение о ТО и ремонте;

– Нормы технологического проектирования;

– Строительные нормы и правила.

4. Категории условий эксплуатации характеризуются:

– интенсивностью движения, типом дорожного покрытия, климатическим районом;

– типом рельефа местности, условиями движения, типом дорожного покрытия;

– категорией дороги, условием движения, временем года.

5. Климатические условия работы автотранспорта характеризуются:

– среднемесячной температурой и климатом;

– климатом и климатическим районом;

– климатическим районом, среднемесячными температурами и климатом.

6. Режим работы подвижного состава определяется:

– числом дней работы в году и временем работы в сутки;

– временем работы в наряде и числом календарных дней в году;

– отношением числа рабочих дней в году к числу календарных дней;

– числом дней работы в году и числом дней простоя по организационным причинам.

7. Режимы ТО и ремонта подвижного состава определяется:

– видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя в ТО и ремонте;

– видами ТО и ремонта и трудоемкостью их выполнения;

– периодичностью технических воздействий и трудоемкостью их выполнения.

8. Коэффициент технической готовности определяется:

– количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии и числом дней простоя по оргпричинам;

– количеством дней нахождения автомобиля в простое в ТО и ТР и количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии;

– модификацией автомобиля, количеством дней простоя автомобиля за год;

– числом автомобилей на линии, количеством дней простоя в ТО и ТР,

- количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии.

9. Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации определяется:

– категорией условий эксплуатации, среднегодовым простоем, временем в наряде;

– числом мест ожидания, продолжительностью работы в сутки, средним возрастом подвижного состава;

– средним коэффициентом технической готовности, годовым объемом работ, мощностью предприятия.

10. Годовое число ежедневных обслуживаний ЕО с группы автомобилей зависит:

– от числа рабочих дней и среднесуточного пробега;

– от среднесуточного и годового пробегов;

– от годового пробега и коэффициента технической готовности.

11. Годовое число первого технического обслуживания для группы автомобилей зависит:

– от пробегов до ТО-1 и ТО-2;

– от годового пробега одного автомобиля и пробега до ТО-1;

– от разности обратных величин пробегов до ТО-1 и ТО-2 и количества автомобилей;

– от числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля.

12. Годовое число второго технического обслуживания для группы автомобилей зависит:

– от числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля;

– от пробега до ТО-2, числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля;

– от годового пробега одного автомобиля, пробега до ТО-2 и ТО-1 и числа автомобилей.

13. Согласно нормативным документам диагностирование:

– планируется как отдельный вид обслуживания;

– входит в объем работ по ТО и ТР;

– проводится как дополнение к работам при текущем ремонте.

14. Критерием выбора метода организации технического обслуживания служит:

– суточная и годовая производственные программы;

– трудоемкость выполнения отдельных видов работ;

– наличие рабочих постов;

– суточная производственная программа.

15. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию производится исходя из:

– количества автомобилей, производственной программы данного вида обслуживания;

– способа обслуживания, трудоемкости, количества автомобилей;

– трудоемкости обслуживания и производственной программы данного вида обслуживания.

16. Годовой объем работ по текущему ремонту определяется исходя:

– из годового пробега;

– количества автомобилей, годового пробега и удельной трудоемкости;

– годового пробега автомобилей и удельной трудоемкости;

– годового пробега автомобилей, удельной трудоемкости и категории условий эксплуатации.

17. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены:

– для первой категории условий эксплуатации и базового автомобиля;

– для умеренного климатического района и первой категории условий эксплуатации;

– для определенного количества технологически совместимых автомобилей, первой категории условий эксплуатации и умеренного климатического района.

18. Под технологической совместимостью понимается:

– одинаковые марки автомобилей;

– вид топлива для двигателей;

– конструктивная общность автомобилей;

– возможность организовывать совместное производство работ по ТО и ТР.

19. Нормативная трудоемкость ЕО включает работы:

– по ЕО и регулировочные;

– уборочные работы, моечные работы двигателя и шасси;

– по ЕО и необходимые работы перед ТО и ТР.

20. Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определения произведением:

– нормативной удельной трудоемкости на количество автомобилей;

– нормативной удельной трудоемкости на коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации и способ хранения;

– нормативной удельной трудоемкости на коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, климатический район, число технологически совместного подвижного состава и способ хранения.

21. Годовой объем работ по ТО-1 и ТО-2 определяется произведением:

– годового числа ТО-1 и ТО-2 на нормативную трудоемкость одного обслуживания;

– годового числа ТО-1 иТО-2 на скорректированную трудоемкость одного обслуживания и коэффициент, учитывающий долю механизации;

– скорректированную трудоемкость одного обслуживания на годовое количество ТО-1 и ТО-2.

22. Посты технического обслуживания по своему технологическому назначению подразделяются:

– на универсальные и проездные;

– на универсальные и специализированные;

– на универсальные и тупиковые.

23. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит:

– от количества, типа автомобиля и производственной программы;

– от режима производства и производственной программы;

– от производственной программы и способа постановки автомобилей на пост.

24. Принято решение внедрить прогрессивный метод организации ТО, для этого следует:

– использовать поточные линии;

– применять специализированные посты;

– использовать универсальные посты.

25. Критерием выбора метода организации технического обслуживания может служить:

– наличие свободных площадей;

– суточная производственная программа.

26. Суточная программа ТО-1-4 автомобиля. Зона ТО-1 работает в две смены. Целесообразно ли использовать:

– поточную линию;

– отдельный пост.

27. Суточная программа по ТО-2-8 автомобилей. При скольких сменах работы зоны ТО-2 целесообразно использовать поточный метод обслуживания автомобилей:

– одна смена;

– две смены.

28. Постовые работы текущего ремонта целесообразно выполнять на:

– универсальных постах;

– специализированных постах;

– конвейерных линиях.

29. Годовой фонд времени какого рабочего больше?

– технологически необходимого;

– штатного.

30. Число технологически необходимых рабочих зоны ТР определяется:

– годовым объемом работ АТП и годовым фондом времени рабочего;

– годовым фондом времени бригады рабочих и годовым объемом работ по ТР;

– годовым объемом работ зоны и фондом времени рабочего при односменной работе.

31. Такт поста складывается из времени:

– простоя автомобиля на данном посту и времени возврата с линии;

– простоя автомобиля на данном посту под обслуживанием и ожидания обслуживания;

– времени, связанного с установкой автомобиля на пост и времени простоя под обслуживанием.

32. Известны число рабочих одновременно работающих на посту, трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту. Что еще надо знать для определения такта поста:

– время ожидания обслуживания;

– время, необходимое для установки автомобиля на пост и съезд;

– время, затрачиваемое на наладку оборудования.

33. Очереди для постановки на посты текущего ремонта могут возникнуть за счёт:

– хранение автомобиля на открытом воздухе;

– неизвестности времени возникновения неисправности;

– значительной трудоёмкости устранения отдельных отказов;

– того, что менее трёх человек работает на посту.

34. Нормативные значения пробегов подвижного состава до проведения ТО-1 и ТО-2 установлены для определенных условий:

– первая категория эксплуатации, базовая модель автомобиля, не интенсивное движение на дороге;

– базовая модель автомобиля, умеренный климат, равнинная местность;

– умеренный климатический район, базовая модель автомобиля, первая категория эксплуатации.

35. Число ежедневных воздействий ЕО за год определяется отношением:

– ресурсного пробега к годовому;

– годового пробега к среднесуточному;

– ресурсного пробега к среднесуточному.

36. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением:

– суммарного пробега за время эксплуатации к ресурсному пробегу;

– циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия;

– ресурсного пробега к нормативному пробегу до данного вида воздействия.

37. Ежедневное обслуживание ЕО выполняется:

– перед ТО-1;

– перед ТО-2 и ТР;

– ежедневно при возврате подвижного состава с линии.

38. При расчёте числа постов ТР необходимо учитывать значительные, по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные:

– с уходом исполнителей на другие участки, склады;

– с длительностью времени ремонта узлов, деталей, агрегатов, снятых с автомобиля;

– с отсутствием рабочих по уважительной причине;

– из-за плохой организации труда.

39. Какие коэффициенты учитывают дополнительные факторы при определении числа постов текущего ремонта:

– неравномерности поступления автомобилей и категории условий эксплуатации;

– модификации подвижного состава и использования рабочего времени поста;

– использования рабочего времени поста и неравномерности поступления автомобилей.

40. При работе постов ТР в несколько смен (две-три) с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят:

– для первой смены;

– для среднего значения трудоемкости в каждой смене;

– для наиболее нагруженной.

41. В зонах ТО постоянно образуются очереди на обслуживание. Следует ли в этом случае предусмотреть:

– посты ожидания;

– увеличить число рабочих постов;

– пересмотреть график ТО.

42. Общее количество рабочих постов на АТП - 30. Сколько постов ожидания следует принять:

– три;

– шесть;

– восемь.

43. Такт линии это:

– интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания;

– время, в течение которого автомобиль проходит ТО;

– приращение трудоемкости обслуживания автомобиля.

44. Число постов линии периодического действия назначают исходя:

–из содержания работ, их технологической последовательности;

– объема работ и возможной их специализации;

– из общего числа рабочих, занятых на линии и трудоемкости выполнения отдельных работ.

45. Наиболее важным условием работы линии периодического действия является:

– равенство рабочих на каждом посту;

– минимальная трудоемкость работ на постах;

– равенство такта поста такту линии;

– равенство времени перехода автомобиля с поста на пост.

46. При определении такта поста линии периодического действия необходимо знать:

– общую трудоемкость работ на линии и среднее число рабочих;

– трудоемкость обслуживания на данном посту и время перехода с поста на пост;

– число рабочих на посту, трудоемкость обслуживания и время перехода с поста на пост.

47. Для каких целей на АТП используются линии непрерывного действия:

– для уборочно-моечных работ;

– для сезонного обслуживания;

– для ответственных операций ТО-1 и ТО-2;

– для уборочно-моечных работ перед ТР.

48. Следует определить необходимую скорость конвейера линии непрерывного действия. Известна пропускная способность установки. Что еще необходимо знать?

– такт линии;

– габарит автомобиля;

– время простоя автомобиля и расстояние между автомобилями;

– габариты автомобиля и расстояние между автомобилями.

49. Укрупненный расчет рабочих постов (по методике ОНТП) базируется на следующих данных:

– режим производства и такт поста;

– объем выполняемых работ, фонда времени поста и количества автомобилей;

– фонда времени поста, объема выполняемых работ и числа работающих на посту.

50. Количество основного оборудования определяют:

– по степени использования и трудоемкости работы;

– по трудоемкости работ и фонду рабочего времени;

– по производительности и фонду рабочего времени.

51. Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования зависит:

– от годового объема работ, фонда времени рабочего места и числа работающих на данном оборудовании;

– от годового фонда времени, числа рабочих дней в году и продолжительности смены;

– от годового объема работ, числа рабочих дней в году и числа рабочих, работающих на данном оборудовании.

52. Под механизацией производственного процесса ТО и ТР понимается:

– замена ручного труда работой машин и механизмов, уменьшение рабочих;

– замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными, использование персональных компьютеров;

– замена ручного труда работой машин и механизмов, внедрение более современных машин и механизмов.

53. Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР производится по двум показателям:

– уровню механизации и количеству рабочих, высвобожденных за счет применения машин;

– степени механизации и уровню механизации;

– уровню механизации и количеству оборудования, имеющего привод.

54. Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на:

– производственно-складские, закрытые стоянки бытовые;

– стоянки автомобилей, производственные и складские;

– производственно-складские, вспомогательные, хранения автомобилей.

55. Оборудование склада зависит от:

– количества хранимых запчастей, материалов и т.п.;

– суточного расхода и продолжительности хранения;

– запаса хранимых материалов, запчастей и т. п. и высоты хранения.

56. В площади административно-бытовых помещений не входят:

– помещения для медицинского и культурного обслуживания;

– кладовые хозяйственного инвентаря;

– комнаты мастеров, отдел технического контроля.

57. Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:

– определение нормативного пробега до исчерпания ресурсного пробега;

– расчет числа ТО для группы автомобилей;

– расчет ТО на один автомобиль.

58. При разнотипном парке расчет программы по ТО ведется:

– для каждой группы автомобилей отдельно;

– по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп;

– отдельно для грузовых и легковых автомобилей.

59. Нормируемый расчетный ресурсный пробег определяется с помощью, коэффициента учитывающего:

– модификацию подвижного состава;

– число технологически совместимого подвижного состава;

– тип стоянки автомобилей.

60. При определении годового пробега используют коэффициент:

– выпуска автомобилей;

– использования автомобилей;

– технической готовности.

61. Коэффициент технической готовности зависит от:

– годового пробега и времени простоя в ТО;

– среднесуточного пробега и времени простоя в ТО-ТР;

– пробега до списания и времени простоя по оргпричинам.

62. Целесообразность применения метода организации технического обслуживания автомобилей определяется:

– временем выпуска и возврата автомобилей;

– сменной программой и продолжительностью воздействия;

– режимом работы зоны ТО.

63. Режим работы зоны ТО и ТР характеризуется:

– числом рабочих дней в году, числом смен;

– мощностью АТП и периодом работы зон;

– наличием специализированных и универсальных постов.

64. Годовой фонд времени штатного рабочего:

– определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте;

– не учитывает отпускное время;

– не учитывает не выход по уважительным причинам.

65. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат:

– равномерность поступления автомобилей на посты и число рабочих на всех постах;

– режим производства и такт поста;

– межсменное время и трудоемкость работ.

66. Площадь автомобиля в плане fa=30 кв. м, число односторонне расположенных постов в зоне ТО-2 Хп=4. Какова максимальная площадь зоны ТО-2?

– 800 кв.м;

– 820 кв.м;

– 840 кв.м.

67. Площадь автомобиля в плане fa=30 кв. м, число двухсторонне расположенных постов в зоне ТР Хтр=6. Какова минимальная площадь зоны ТР?

– 710 кв.м;

– 720 кв.м;

– 735 кв.м.

68. Автомобиль работает на линии Дрг=365 дней, а зона текущего ремонта Д=250 дней. Определить требуемое количество рабочих постов зоны ТР при пятидневной рабочей неделе в С=2 смен. Пост обслуживают Рп=2 человек, значение коэффициентов использования рабочего времени поста и неравномерности: 1,05 и 0,8. Общая трудоемкость постовых работ -

Тг= 12000 (человеко-часов).

– один пост;

– два поста;

– четыре поста.

69. При работе постов ТР в несколько смен (две-три) с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят:

– для первой смены;

– для среднего значения трудоемкости в каждой смене;

– для наиболее нагруженной.

70. На участке ремонта приборов системы питания работает N=2 человек. Какова площадь этого участка, если на первого рабочего приходится f1=14 кв. м, а на каждого последующего -f2=8 кв. м?

– 21 кв.м;

– 22 кв.м;

– 25 кв.м.

71. На деревообрабатывающем участке АТП в первую смену работают Р1=2 человек, во вторую - Р2=1, в третью - Р3=1. Определить площадь участка, если на первого рабочего приходится fl=24 кв. м, на каждого последующего - f2=18 кв. м.

– 42 кв. м;

– 60 кв. м;

– 78 кв. м.

72. Трудоемкость работ по ТО-1 Т1=5,2 чел. ч., линию обслуживают Рл=6 чел. Время передвижения автомобиля с поста на -t=2 мин. Определить такт линии.

– 48 мин;

– 54 мин;

– 60 мин.

73. Ч

Наши рекомендации