Этапы и методы проектирования и реконструкции предприятий автомобильного транспорта
1. В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат:
– технология производства работ по ТО;
– технология и организация работ по ТО;
– технология и организация работ по ТО и ТР;
– тип подвижного состава и способ его хранения;
– местоположение площадки под строительство и климатический район.
2. В основу проектирования предприятий автомобильного транспорта должны быть положены:
– современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей;
– максимальная механизация производственных процессов;
– эффективное использование производственных площадей;
– рациональное размещение помещений.
3. При разработке проектов реконструкции и расширения предприятий используется:
– одностадийное проектирование;
– многостадийное проектирование;
– двухстадийное проектирование.
4. Конечным результатом технологического проектирования является:
– разработка генерального плана и объемно – планировочное решение предприятия;
– планировочные решения производственных зон, участков, складов;
– расчет производственной программы и численности работающих;
– определение типа и количества подвижного состава.
5. Типовое проектирование предприятий автомобильного транспорта предназначено:
– для индивидуального строительства;
– для массового строительства;
– для реконструкции и расширения АТП.
6. Документ, на основании которого осуществляется проектирование предприятий, это:
– задание на проектирование;
– бизнес-план;
– договор на финансирование.
7. При использовании типового проекта:
– детализируются расчеты затрат на приобретение оборудования;
– не разрабатывается технологическая часть;
– сокращается стоимость и продолжительность разработки проекта.
8. Объекты, строящиеся по типовому проекту, проектируются
– в две стадии;
– по единому техно-рабочему проекту;
– с учетом перспектив развития предприятия.
9. При проектировании сложных и крупных предприятий разрабатываются:
– на первой стадии - технический проект, на второй – рабочие чертежи;
– на первой стадии - технический проект, на второй - экономические расчеты;
– на первой стадии - строительная часть, на второй – сметная часть.
10. Важнейшими направлениями в проектировании ПАТ должны быть:
– типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений;
– эффективность технической эксплуатации;
– привлечение больших капиталовложений.
11. В развитии производственно-технической базы ПАТ во многом определяется:
– качеством соответствующих проектов, отвечающим современным требованиям;
– рациональным использованием подвижного состава;
– повторным использованием индивидуальных проектов.
12. Что является общим для проектов реконструкции и нового строительства:
– нормативно-техническая база, методика технологических расчетов;
– прокладка новых коммуникаций;
– отступление от нормативных требований рекомендательного характера.
13. Особенность разработки проекта реконструкции состоит в том, что:
– меняется методика технологических расчетов;
– отдельные требования строительных норм и правил, противопожарные требования не учитываются;
– допускаются отступления, если они не ведут к нарушению правил техники безопасности.
14. Этапы технологического проектирования АТП включают:
– расчет производственной программы, объема работ;
– определения трасс инженерных коммуникаций;
– принципиальные схемы энергоснабжения.
15. Цель проектных решений при реконструкции АТП заключается в:
– определении наиболее эффективного способа использования имеющегося производственного потенциала;
– выполнении требований к организации генплана;
– определении количества и размещения рабочих постов.
16. Главным критерием эффективности реконструкции АТП является:
– соблюдение противопожарных правил и экологических требований;
– выполнение проектных процедур в условиях ограничений;
– минимум совокупных приведенных затрат на единицу подвижного состава.
17. На первом этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:
– составляют задание на разработку проекта реконструкции;
– собирают исходные данные;
– готовят предпроектные документы;
– анализируют состояния элементов ПТБ;
– готовят недостающие документы;
– производят ориентировочные расчеты.
18. Что не относится к воспроизводству основных производственных фондов:
– расширение действующего АТП;
– техническое переоснащение действующих АТП;
– повышение уровня социальных условий труда.
19. При разработке проекта реконструкции допускаются отдельные отступления от нормативных требований:
– к геометрическим параметрам рабочих постов;
– к высоте помещения;
– к определению количества рабочих постов.
20.На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:
– разработка задания на проектирование;
– разработка схемы генерального плана;
– определение экономической эффективности выполнения.
21. Главным критерием эффективности реконструкции АТП является:
– минимум совокупных затрат на единицу подвижного состава;
– увеличение коэффициента технической готовности;
– минимум затрат на единицу транспортной работы.
22. При разработке проекта реконструкции необходимо изучить следующие исходные данные:
– общие сведения и показатели территории;
– количество ТО и организацию работ;
– совокупность приведенных затрат на единицу подвижного состава.
23. Какие этапы не включены при разработке проекта реконструкции действующего АТП:
– предпроектная проработка;
– разработка рабочего проекта реконструкции;
– определение административного подчинения, назначения и показателей территории.
24. На первом этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:
– сбор необходимых исходных данных;
– разрабатывается задание на проектирование;
– проводятся технологические расчеты.
25. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:
– составление заданий на разработку смежных частей проект;
– разработка планов производственных зданий;
– определение производственной специализации предприятии.
26. На четвертом этапе разработки проекта реконструкции АТП производится:
– разработка схемы генплана;
– определение экономической эффективности проекта;
– разработка архитектурно-строительных планов и разрезов зданий, подлежащих реконструкции.
27. При реконструкции АТП наряду с решением производственных задач должны учитываться:
– социальные аспекты, вопросы охраны окружающей среды;
– численность и структура подвижного состава;
– возможность перепланировки производственных подразделений.
28. Техническое переоснащение производится с целью:
– замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;
– модернизации природоохранных объектов;
– переустройства инженерных сетей;
– внедрения ЭВМ;
– подключение к централизованным источникам энергии.
29. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное:
– с совершенствованием технологических процессов;
– внедрением прогрессивного оборудования;
– повышением эффективности функционирования ПТБ;
– осуществлением мероприятий по улучшению охраны окружающей среды.
30. Техническое переоснащение производится с целью:
– замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;
– модернизации природоохранных объектов;
– переустройства инженерных сетей;
– внедрения ЭВМ;
– подключение к централизованным источникам энергии.
31. Основными видами воспроизводства основных производственных фондов являются:
– новое строительство;
– производство строительно-монтажных работ;
– обеспечение взрыво- и пожаробезопасности.
32. Новое строительство не предусматривает:
– возведение комплекса зданий и сооружений вновь создаваемого АТП;
– переустройство существующих зданий и сооружений;
– строительство филиала действующего АТП;
– возведение сооружений на вновь отведенном участке АТП;
– создание дополнительных производственных мощностей АТП;
– реконструкцию действующих АТП без увеличения площади зданий и сооружений.
33. Расширение действующего АТП не предусматривает:
– строительство на вновь отведенном участке нового филиала находящегося на балансе действующего АТП;
– увеличение площади существующих зданий и сооружений;
– переустройство существующих зданий и сооружений.
34. Новое строительство предприятий автомобильного транспорта предусматривает:
– возведение комплекса зданий и сооружений основного назначения;
– зданий для ТО и ТР подвижного состава;
– зданий для хранения подвижного состава;
– зданий и сооружений филиала АТП;
– возведение зданий и сооружений административно-бытового назначения;
– возведение зданий и сооружений технического назначения;
– отдельного производства действующего АТП;
– создание дополнительных производственных мощностей.
35. При расширении действующего АТП увеличены мощности предприятия. На каком балансе они должны находиться:
– на самостоятельном;
– на балансе АТП.
36. Для разработки проекта реконструкции необходимо учитывать:
– вариантность реконструкции;
– сроки технологического проектирования;
– возможную организационно-технологическую форму функционирования производства АТП.
37. Необходимо ли на предпроектной стадии реконструкции АТП:
– осуществлять перепланировку производственного корпуса;
– прорабатывать несколько вариантов проектного решения;
– осуществлять модернизацию коммуникаций.
38. При перестройке и модернизации зданий и сооружений необходимо соблюдение некоторых основных требований:
– новая планировка (перепланировка) должна отвечать нормативным требованиям пожарной безопасности;
– реконструкция должна происходить при полной остановке производства;
– необходимо произвести замену или усиление всех производственно-.
39. На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:
– определяют основные направления развития и совершенствования ПТБ;
– подготавливают предпроектные документы;
– производят технологические работы.
40. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняют работы:
– сбор исходных данных;
– составление задания на разработку проекта реконструкции;
– разрабатывают схему генерального плана.
41. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП выполняются работы:
– разработка объемно-планировочного решения зданий и сооружений;
– определение основных направлений развития и совершенствования ПТБ;
– анализ состояния ПТБ действующего АТП.
42. Заканчивается первый этап разработки проекта реконструкции действующего АТП:
– составлением спецификации технологического оборудования;
– разработкой задания на проектирование;
– определением основных направлений развития ПТБ.
43. На втором этапе разработки проекта реконструкции АТП:
– проводится анализ технического состояния элементов ПТБ;
– осуществляется разработка схемы генплана;
– определяются условия кооперации при выполнении работ по ТО и ТР.
44. При разработке основных направлений реконструкции ПТБ необходимо учитывать:
– перспективу и условия развития данного предприятия;
– проработку нескольких вариантов проектного решения;
– особенности в требованиях проектирования.
45. На третьем этапе разработки проекта реконструкции АТП осуществляется:
– корректировка объемно-планировочных решений зданий и сооружений;
– на основе собранных материалов проводится анализ технического состояния элементов ПТБ;
– производственная специализация.
46. На четвертом этапе разработки проекта реконструкции АТП определяются:
– архитектурно-строительные планы и разрезы;
– возможность использования имеющихся коммуникаций;
– экономическая эффективность выполненной реконструкции.
47. На первом этапе определения эффективности разрабатываемого проекта реконструкции АТП оценивается:
– качество и эффективность принимаемых проектных решений;
– осуществление комплексной экспертизы проекта;
– обоснованность принимаемых к расчету исходных данных.
48. Эффективность разрабатываемого проекта реконструкции АТП оценивается:
– финансирующей организацией;
– заказчиком совместно с финансирующей организацией;
– разработчиками проектно-сметной документации.
49. Основными задачами контроля качества и эффективности реконструкции АТП являются:
– проверка полноты и качества разработки технического задания на проектирование;
– предусмотренный уровень технико-экономических показателей;
– степень унификации строительства.
50. После завершения разработки проектно-сметной документации проект реконструкции направляется:
– заказчику для реализации;
– на экспертизу в специализированную проектную организацию;
– в финансовую организацию.
51. При проведении экспертизы проектно-сметной документации реконструируемого АТП особое внимание обращается на:
– целесообразность используемых строительных или модульных конструкций;
– обеспечение соблюдения в проекте межотраслевых норм и стандартов;
– соответствие показателей задания на проектирование показателям, определенным в бизнес-плане.
52. Сравнительный анализ основных технико-экологических показателей проектируемого АТП и аналогичного действующего позволяет:
– оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность;
– правильность определения сметной стоимости;
– полноту разработки проектно-сметной документации.
53. Какие показатели используются для сравнения АТП:
– количество производственных рабочих на 1 млн.км. пробега в год;
– способ хранения автомобилей;
– удельные капитальные вложения в тыс. руб. на один списочный автомобиль.
54. Качество и эффективность проектных решений при реконструкции АТП влияет на:
– стоимость и сроки выполнения строительно-монтажных работ;
– соблюдение требований СНиП, ТУ, отраслевых норм;
– возможность размещения внутрипроизводственных коммуникаций.
Технологический расчет АТП
1. После выбора исходных данных производят дальнейший технологический расчет АТП в следующей последовательности:
– определение численности работающих, расчет производственной программы, расчет объемов работ;
– расчет объемов работ, определение численности работающих;
– расчет объемов работ, расчет производственной программы;
– расчет производственной программы, расчет объемов работ, определение численности работающих.
2. Основой для технологического расчета производственных зон являются:
– производственная программа;
– объем работ по ТО и ТР;
– производственная программа и объем работ по ТО и ТР, режим работы АТП;
– режим работы подвижного состава, режим работы АТП.
3. Нормативным документом для планирования и организации работы технической службы АТП является:
– Положение о ТО и ремонте;
– Нормы технологического проектирования;
– Строительные нормы и правила.
4. Категории условий эксплуатации характеризуются:
– интенсивностью движения, типом дорожного покрытия, климатическим районом;
– типом рельефа местности, условиями движения, типом дорожного покрытия;
– категорией дороги, условием движения, временем года.
5. Климатические условия работы автотранспорта характеризуются:
– среднемесячной температурой и климатом;
– климатом и климатическим районом;
– климатическим районом, среднемесячными температурами и климатом.
6. Режим работы подвижного состава определяется:
– числом дней работы в году и временем работы в сутки;
– временем работы в наряде и числом календарных дней в году;
– отношением числа рабочих дней в году к числу календарных дней;
– числом дней работы в году и числом дней простоя по организационным причинам.
7. Режимы ТО и ремонта подвижного состава определяется:
– видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя в ТО и ремонте;
– видами ТО и ремонта и трудоемкостью их выполнения;
– периодичностью технических воздействий и трудоемкостью их выполнения.
8. Коэффициент технической готовности определяется:
– количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии и числом дней простоя по оргпричинам;
– количеством дней нахождения автомобиля в простое в ТО и ТР и количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии;
– модификацией автомобиля, количеством дней простоя автомобиля за год;
– числом автомобилей на линии, количеством дней простоя в ТО и ТР,
- количеством дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии.
9. Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации определяется:
– категорией условий эксплуатации, среднегодовым простоем, временем в наряде;
– числом мест ожидания, продолжительностью работы в сутки, средним возрастом подвижного состава;
– средним коэффициентом технической готовности, годовым объемом работ, мощностью предприятия.
10. Годовое число ежедневных обслуживаний ЕО с группы автомобилей зависит:
– от числа рабочих дней и среднесуточного пробега;
– от среднесуточного и годового пробегов;
– от годового пробега и коэффициента технической готовности.
11. Годовое число первого технического обслуживания для группы автомобилей зависит:
– от пробегов до ТО-1 и ТО-2;
– от годового пробега одного автомобиля и пробега до ТО-1;
– от разности обратных величин пробегов до ТО-1 и ТО-2 и количества автомобилей;
– от числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля.
12. Годовое число второго технического обслуживания для группы автомобилей зависит:
– от числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля;
– от пробега до ТО-2, числа автомобилей и годового пробега одного автомобиля;
– от годового пробега одного автомобиля, пробега до ТО-2 и ТО-1 и числа автомобилей.
13. Согласно нормативным документам диагностирование:
– планируется как отдельный вид обслуживания;
– входит в объем работ по ТО и ТР;
– проводится как дополнение к работам при текущем ремонте.
14. Критерием выбора метода организации технического обслуживания служит:
– суточная и годовая производственные программы;
– трудоемкость выполнения отдельных видов работ;
– наличие рабочих постов;
– суточная производственная программа.
15. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию производится исходя из:
– количества автомобилей, производственной программы данного вида обслуживания;
– способа обслуживания, трудоемкости, количества автомобилей;
– трудоемкости обслуживания и производственной программы данного вида обслуживания.
16. Годовой объем работ по текущему ремонту определяется исходя:
– из годового пробега;
– количества автомобилей, годового пробега и удельной трудоемкости;
– годового пробега автомобилей и удельной трудоемкости;
– годового пробега автомобилей, удельной трудоемкости и категории условий эксплуатации.
17. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены:
– для первой категории условий эксплуатации и базового автомобиля;
– для умеренного климатического района и первой категории условий эксплуатации;
– для определенного количества технологически совместимых автомобилей, первой категории условий эксплуатации и умеренного климатического района.
18. Под технологической совместимостью понимается:
– одинаковые марки автомобилей;
– вид топлива для двигателей;
– конструктивная общность автомобилей;
– возможность организовывать совместное производство работ по ТО и ТР.
19. Нормативная трудоемкость ЕО включает работы:
– по ЕО и регулировочные;
– уборочные работы, моечные работы двигателя и шасси;
– по ЕО и необходимые работы перед ТО и ТР.
20. Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определения произведением:
– нормативной удельной трудоемкости на количество автомобилей;
– нормативной удельной трудоемкости на коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации и способ хранения;
– нормативной удельной трудоемкости на коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, климатический район, число технологически совместного подвижного состава и способ хранения.
21. Годовой объем работ по ТО-1 и ТО-2 определяется произведением:
– годового числа ТО-1 и ТО-2 на нормативную трудоемкость одного обслуживания;
– годового числа ТО-1 иТО-2 на скорректированную трудоемкость одного обслуживания и коэффициент, учитывающий долю механизации;
– скорректированную трудоемкость одного обслуживания на годовое количество ТО-1 и ТО-2.
22. Посты технического обслуживания по своему технологическому назначению подразделяются:
– на универсальные и проездные;
– на универсальные и специализированные;
– на универсальные и тупиковые.
23. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит:
– от количества, типа автомобиля и производственной программы;
– от режима производства и производственной программы;
– от производственной программы и способа постановки автомобилей на пост.
24. Принято решение внедрить прогрессивный метод организации ТО, для этого следует:
– использовать поточные линии;
– применять специализированные посты;
– использовать универсальные посты.
25. Критерием выбора метода организации технического обслуживания может служить:
– наличие свободных площадей;
– суточная производственная программа.
26. Суточная программа ТО-1-4 автомобиля. Зона ТО-1 работает в две смены. Целесообразно ли использовать:
– поточную линию;
– отдельный пост.
27. Суточная программа по ТО-2-8 автомобилей. При скольких сменах работы зоны ТО-2 целесообразно использовать поточный метод обслуживания автомобилей:
– одна смена;
– две смены.
28. Постовые работы текущего ремонта целесообразно выполнять на:
– универсальных постах;
– специализированных постах;
– конвейерных линиях.
29. Годовой фонд времени какого рабочего больше?
– технологически необходимого;
– штатного.
30. Число технологически необходимых рабочих зоны ТР определяется:
– годовым объемом работ АТП и годовым фондом времени рабочего;
– годовым фондом времени бригады рабочих и годовым объемом работ по ТР;
– годовым объемом работ зоны и фондом времени рабочего при односменной работе.
31. Такт поста складывается из времени:
– простоя автомобиля на данном посту и времени возврата с линии;
– простоя автомобиля на данном посту под обслуживанием и ожидания обслуживания;
– времени, связанного с установкой автомобиля на пост и времени простоя под обслуживанием.
32. Известны число рабочих одновременно работающих на посту, трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту. Что еще надо знать для определения такта поста:
– время ожидания обслуживания;
– время, необходимое для установки автомобиля на пост и съезд;
– время, затрачиваемое на наладку оборудования.
33. Очереди для постановки на посты текущего ремонта могут возникнуть за счёт:
– хранение автомобиля на открытом воздухе;
– неизвестности времени возникновения неисправности;
– значительной трудоёмкости устранения отдельных отказов;
– того, что менее трёх человек работает на посту.
34. Нормативные значения пробегов подвижного состава до проведения ТО-1 и ТО-2 установлены для определенных условий:
– первая категория эксплуатации, базовая модель автомобиля, не интенсивное движение на дороге;
– базовая модель автомобиля, умеренный климат, равнинная местность;
– умеренный климатический район, базовая модель автомобиля, первая категория эксплуатации.
35. Число ежедневных воздействий ЕО за год определяется отношением:
– ресурсного пробега к годовому;
– годового пробега к среднесуточному;
– ресурсного пробега к среднесуточному.
36. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением:
– суммарного пробега за время эксплуатации к ресурсному пробегу;
– циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия;
– ресурсного пробега к нормативному пробегу до данного вида воздействия.
37. Ежедневное обслуживание ЕО выполняется:
– перед ТО-1;
– перед ТО-2 и ТР;
– ежедневно при возврате подвижного состава с линии.
38. При расчёте числа постов ТР необходимо учитывать значительные, по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные:
– с уходом исполнителей на другие участки, склады;
– с длительностью времени ремонта узлов, деталей, агрегатов, снятых с автомобиля;
– с отсутствием рабочих по уважительной причине;
– из-за плохой организации труда.
39. Какие коэффициенты учитывают дополнительные факторы при определении числа постов текущего ремонта:
– неравномерности поступления автомобилей и категории условий эксплуатации;
– модификации подвижного состава и использования рабочего времени поста;
– использования рабочего времени поста и неравномерности поступления автомобилей.
40. При работе постов ТР в несколько смен (две-три) с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят:
– для первой смены;
– для среднего значения трудоемкости в каждой смене;
– для наиболее нагруженной.
41. В зонах ТО постоянно образуются очереди на обслуживание. Следует ли в этом случае предусмотреть:
– посты ожидания;
– увеличить число рабочих постов;
– пересмотреть график ТО.
42. Общее количество рабочих постов на АТП - 30. Сколько постов ожидания следует принять:
– три;
– шесть;
– восемь.
43. Такт линии это:
– интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания;
– время, в течение которого автомобиль проходит ТО;
– приращение трудоемкости обслуживания автомобиля.
44. Число постов линии периодического действия назначают исходя:
–из содержания работ, их технологической последовательности;
– объема работ и возможной их специализации;
– из общего числа рабочих, занятых на линии и трудоемкости выполнения отдельных работ.
45. Наиболее важным условием работы линии периодического действия является:
– равенство рабочих на каждом посту;
– минимальная трудоемкость работ на постах;
– равенство такта поста такту линии;
– равенство времени перехода автомобиля с поста на пост.
46. При определении такта поста линии периодического действия необходимо знать:
– общую трудоемкость работ на линии и среднее число рабочих;
– трудоемкость обслуживания на данном посту и время перехода с поста на пост;
– число рабочих на посту, трудоемкость обслуживания и время перехода с поста на пост.
47. Для каких целей на АТП используются линии непрерывного действия:
– для уборочно-моечных работ;
– для сезонного обслуживания;
– для ответственных операций ТО-1 и ТО-2;
– для уборочно-моечных работ перед ТР.
48. Следует определить необходимую скорость конвейера линии непрерывного действия. Известна пропускная способность установки. Что еще необходимо знать?
– такт линии;
– габарит автомобиля;
– время простоя автомобиля и расстояние между автомобилями;
– габариты автомобиля и расстояние между автомобилями.
49. Укрупненный расчет рабочих постов (по методике ОНТП) базируется на следующих данных:
– режим производства и такт поста;
– объем выполняемых работ, фонда времени поста и количества автомобилей;
– фонда времени поста, объема выполняемых работ и числа работающих на посту.
50. Количество основного оборудования определяют:
– по степени использования и трудоемкости работы;
– по трудоемкости работ и фонду рабочего времени;
– по производительности и фонду рабочего времени.
51. Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования зависит:
– от годового объема работ, фонда времени рабочего места и числа работающих на данном оборудовании;
– от годового фонда времени, числа рабочих дней в году и продолжительности смены;
– от годового объема работ, числа рабочих дней в году и числа рабочих, работающих на данном оборудовании.
52. Под механизацией производственного процесса ТО и ТР понимается:
– замена ручного труда работой машин и механизмов, уменьшение рабочих;
– замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными, использование персональных компьютеров;
– замена ручного труда работой машин и механизмов, внедрение более современных машин и механизмов.
53. Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР производится по двум показателям:
– уровню механизации и количеству рабочих, высвобожденных за счет применения машин;
– степени механизации и уровню механизации;
– уровню механизации и количеству оборудования, имеющего привод.
54. Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на:
– производственно-складские, закрытые стоянки бытовые;
– стоянки автомобилей, производственные и складские;
– производственно-складские, вспомогательные, хранения автомобилей.
55. Оборудование склада зависит от:
– количества хранимых запчастей, материалов и т.п.;
– суточного расхода и продолжительности хранения;
– запаса хранимых материалов, запчастей и т. п. и высоты хранения.
56. В площади административно-бытовых помещений не входят:
– помещения для медицинского и культурного обслуживания;
– кладовые хозяйственного инвентаря;
– комнаты мастеров, отдел технического контроля.
57. Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:
– определение нормативного пробега до исчерпания ресурсного пробега;
– расчет числа ТО для группы автомобилей;
– расчет ТО на один автомобиль.
58. При разнотипном парке расчет программы по ТО ведется:
– для каждой группы автомобилей отдельно;
– по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп;
– отдельно для грузовых и легковых автомобилей.
59. Нормируемый расчетный ресурсный пробег определяется с помощью, коэффициента учитывающего:
– модификацию подвижного состава;
– число технологически совместимого подвижного состава;
– тип стоянки автомобилей.
60. При определении годового пробега используют коэффициент:
– выпуска автомобилей;
– использования автомобилей;
– технической готовности.
61. Коэффициент технической готовности зависит от:
– годового пробега и времени простоя в ТО;
– среднесуточного пробега и времени простоя в ТО-ТР;
– пробега до списания и времени простоя по оргпричинам.
62. Целесообразность применения метода организации технического обслуживания автомобилей определяется:
– временем выпуска и возврата автомобилей;
– сменной программой и продолжительностью воздействия;
– режимом работы зоны ТО.
63. Режим работы зоны ТО и ТР характеризуется:
– числом рабочих дней в году, числом смен;
– мощностью АТП и периодом работы зон;
– наличием специализированных и универсальных постов.
64. Годовой фонд времени штатного рабочего:
– определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте;
– не учитывает отпускное время;
– не учитывает не выход по уважительным причинам.
65. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат:
– равномерность поступления автомобилей на посты и число рабочих на всех постах;
– режим производства и такт поста;
– межсменное время и трудоемкость работ.
66. Площадь автомобиля в плане fa=30 кв. м, число односторонне расположенных постов в зоне ТО-2 Хп=4. Какова максимальная площадь зоны ТО-2?
– 800 кв.м;
– 820 кв.м;
– 840 кв.м.
67. Площадь автомобиля в плане fa=30 кв. м, число двухсторонне расположенных постов в зоне ТР Хтр=6. Какова минимальная площадь зоны ТР?
– 710 кв.м;
– 720 кв.м;
– 735 кв.м.
68. Автомобиль работает на линии Дрг=365 дней, а зона текущего ремонта Д=250 дней. Определить требуемое количество рабочих постов зоны ТР при пятидневной рабочей неделе в С=2 смен. Пост обслуживают Рп=2 человек, значение коэффициентов использования рабочего времени поста и неравномерности: 1,05 и 0,8. Общая трудоемкость постовых работ -
Тг= 12000 (человеко-часов).
– один пост;
– два поста;
– четыре поста.
69. При работе постов ТР в несколько смен (две-три) с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят:
– для первой смены;
– для среднего значения трудоемкости в каждой смене;
– для наиболее нагруженной.
70. На участке ремонта приборов системы питания работает N=2 человек. Какова площадь этого участка, если на первого рабочего приходится f1=14 кв. м, а на каждого последующего -f2=8 кв. м?
– 21 кв.м;
– 22 кв.м;
– 25 кв.м.
71. На деревообрабатывающем участке АТП в первую смену работают Р1=2 человек, во вторую - Р2=1, в третью - Р3=1. Определить площадь участка, если на первого рабочего приходится fl=24 кв. м, на каждого последующего - f2=18 кв. м.
– 42 кв. м;
– 60 кв. м;
– 78 кв. м.
72. Трудоемкость работ по ТО-1 Т1=5,2 чел. ч., линию обслуживают Рл=6 чел. Время передвижения автомобиля с поста на -t=2 мин. Определить такт линии.
– 48 мин;
– 54 мин;
– 60 мин.
73. Ч