Ручной труд. Совместная детско-родительская деятельность. Пришивание пуговиц.
Рисование в свободной деятельности и на занятиях
Игровая деятельность в группе (дидактическое пособие «подбери одежду») и на прогулке (сюжетно-ролевая игра «Ателье»)
Формирование целостной картины мира. «Как рубашка в поле выросла».
Экскурсия в ателье по пошиву одежды
Эксперимент «Жираф»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
общеразвивающей направленности
в старшей дошкольной группе для детей
по конструктивной деятельности
на тему:
«Экспериментирование. Жираф»
Н.В. Антонова воспитатель
Цель занятия:ознакомление со свойствами ткани.
Программные задачи:
- Образовательные:
- ознакомить детей со свойствами ткани, сравнивая ее с бумагой
- уточнить знания детей о назначении ткани в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование:игрушка жираф,кусочки ткани, листки бумаги, стаканчики с водой, кофе гранулированный.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:Дети – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Посмотрите, какой он грустный. Он потерял свои пятнышки и просит вас ему помочь.
Дети. Надо нарисовать ему новые пятнышки.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать пятнышки с помощью кофе и воды, а рисовать мы с вами будем на кусочках ткани. Только давайте сначала посмотрим, чем же отличается ткань от бумаги?
Ответы детей. (Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет.Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.)
Часть II. Практическое экспериментирование
Опыт 1
Воспитатель: Давайте намочим ткань и бумагу водой и попробуем разорвать.
Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно намочить бумагу и ткань и попробовать разорвать. Бумага рвется, а ткань нет. Значит ткань более прочная, она не размокает. Поэтому одежду шьют из ткани, а не из бумаги.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Опыт 2
Воспитатель: Давайте окрасим наши кусочки ткани, чтобы получились пятнышки как у жирафа.
Аккуратно насыпаем маленькими частями растворимый кофе гранулированный, и наблюдаем, как появляются фантазийные узоры. Для ускорения — можно сбрызнуть из распылителя водой. Оставляем на время, чем дольше будет ткань находится под действием кофе, тем темнее будут пятна. Споласкиваем ткань, получилась белая ткань с яркими пятнами.