Факторы, влияющие на производительность

На производительность влияют такие факторы, как — методы работы, затраты на производство (капитал), качество, технологии и управление.

Например: студент планирует напечатать объемную курсовую работу. Он печатает на среднем уровне и может сделать приблизи­тельно 3 страницы в час. Как он может увеличить производительность своей работы – т.е., напечатать большее количество страниц в час?

Первый путь — пройти курсы по машинописи (метод работы),

Другой путь — заме­нить компьютер на более дорогой с пакетом текстовых программ (капитал),

Увеличить скорость за счет автоматической проверки и исправления ошибок (качество),

Можно также повысить производительность улучшением организации труда и подготовкой к процессу печатания (управление),

Также очень важны стимул получения хорошей оценки за курсовую работу и гордость за выполнение хорошей работы (технология).

Вообще, все перечисленные факторы — потенциальные источ­ники повышения производительности не только при печатании курсовой работы, но и для любых других видов работ. Задача менеджера — убедиться в том, что все эти возможности учитываются и используются в полной мере.

Совершенно неверно представление, что рабо­чие — основной определяющий фактор производительности. Согласно этому, путь к повышению производительности труда — заставить персонал работать интен­сивнее. Однако, известно, что многие достижения в сфере производитель­ности являются результатом усовершенствования технологии.Например: покраска роликом, механические газонокосилки, компьютеры, копировальные машины, микроволновые печи, автоматические мойки, фены, посудомоечные машины, миксеры, прямая и дальняя телефонная связь, сотовые телефоны, компьютерные бухгалтерия и управление ресурсами, автоматизация производства, калькуляторы, вычислительная техника и т.д.

Однако, только технология также не обеспечит общего повышения производительности. Отсутствие хорошего анализа может снизить производи­тельность, в частности, если это приводит к уменьшению гибкости производства, высоким затратам или разрозненности производственных процессов.

Задача повышения производительности является очень сложной. Страна с второсортными ресурсами не может быть конкурентом мирового класса. Малообразованный труд на входе – это неадекватный ресурс, устаревшие технологии также являются второсортными входами. Высокая производительность и высококачественные выходы требуют только высококачественных входов.

Например, если качество «входа» оценивается на 5 (пять), т.е. отвечает требованиям конкурентоспособности, а качество «процесса» - на 3, то и на «выходе» будет 3. Инвестор, потратив значительные средства на повышение качества «входа», на «выходе» не получит желаемого результата, т.к. технология и организация процессов не в состоянии качественно переработать «вход». Другая ситуация: технология и организация процессов отвечают требованиям конкурентоспособности, однако, качество «входа», например, показатели качества и ресурсоемкости в конструкторской документации неконкурентоспособно, тогда и качество «выхода» будет неконкурентоспособным. Отсюда вывод: необходимо обеспечивать одинаковый (пропорциональный) уровень качества «входа» и «процесса» в системе (лучше конкурентоспособный на внешнем или внутреннем рынке).

Компания предпринимает следующий перечень ключевых мероприятий для по­вышения производительности:

1. Определить критерии производительности для всех рабочих процессов; это первый шаг в управлении и контроле за процессом.

2. Взглянуть на систему в целом и решить, какие процессы являются ключевыми.

3. Разработать методы повышения производительности, например, поступаю­щих идей от рабочих (возможно, путем организации трудовой группы из ра­бочих, инженеров и менеджеров); изучить, как другие компании увеличили свою производительность.

4. Установить цели для совершенствования производительности.

5. Показать, что руководство поддерживает и поощряет повышение производительности. Рассмотреть систему стимулирования и вознагражде­ния рабочих за рацпредложения.

6. Измерять показатели производительности и предавать их гласности.

7. Не следует путать производительность с эффективностью. Эффективность — более узкое понятие: извлечь максимум из имеющихся ресурсов. Производи­тельность — более широкая концепция, в которой предусмотрено эффектив­ное использование всех возможных ресурсов.

Наши рекомендации