Что такое “ресурсы на входе”?
С точки зрения производства “ресурсы на входе” можно разделить на три категории:
· исходные ресурсы, которые закупаются для использования в процессе производства;
· заказы,полученные от клиентов;
· виды на будущее, которые менее ощутимы, но одинаково важны и определяются самой организацией и внешней средой.
1-я категория “ресурсов на входе” – исходные ресурсы
Исходные ресурсы закупаются или поставляются, с тем, чтобы процесс производства функционировал. Они имеют множество форм: некоторые полностью потребляются в производственном процессе, другие представляют собой долгосрочные (основные) фонды, например производственное оборудование. В перечень исходных ресурсов входят: материалы, компоненты, люди, помещения, основные фонды – машины, оборудование и т.п., энергия, существующие знания, новая информация (ноу-хау).
Я категория “ресурсов на входе” – заказы
Заказы потребителей являются самым ощутимым свидетелем их потребностей. Производство не может функционировать без такого важнейшего ресурса, как потребности или запросы потребителей. Производственный процесс предназначен отвечать наилучшим образом определенным запросам и производить определенные типы товаров. Чем точнее адаптирован выход производства к потребностям потребителя, тем эффективнее будет процесс переработки.
Я категория “ресурсов на входе” – виды на будущее (ожидания)
Ожиданиясчитаются неощутимыми (нематериальными) исходными ресурсами, образующимися из целого ряда источников. У каждого складывается свое мнение о производстве, и каждый что-то ожидает от определенной продукции. Рабочие производства и управляющие смотрят на него как на способ заработать на жизнь и вкладывают в него свои профессиональные умения. Кроме того, управляющие производством воплощают ожидания на сбыт готовой продукции.
Однако, ожидания не кончаются на этапе производства. Ожидания агентов по сбыту воплощаются в возможность выполнить любой заказ потребителей. Ожидания конструкторов воплощаются в возможности изготовить любую продукцию по их эскизам. Бухгалтеры хотят, чтобы продукция приносила прибыль. Потребители ждут от продукции, чтобы она удовлетворяла их запросы своевременно и качественно. Даже секретари заинтересованы в функционировании производства, чтобы регулярно получать зарплату.
Виды на будущее работников производственного сектора являются их мотивацией.
Исходные ресурсы – категория пассивная в системе производства. В процессе производства они перерабатываются в готовую продукцию. Поэтому процесс переработки во всех смыслах активен. Он включает долгосрочные и ежедневные решения, большой объем видов деятельности, операции и процессы, управление людьми (их временем, умением и мотивацией) и различную деятельность по планированию, управлению, контролю и развитию.
Сущность производственной функции — создание в процессе преобразования прибавочной (добавленной) стоимости.
Добавленная стоимость – разница между стоимостью ресурсов на входе и стоимостью или ценой конечного продукта.
В некоммерческих организациях стоимость конечного продукта, (например, строительство дорог, пожарная или милицейская служба) — стоимость содержания этих организаций для общества. Чем большая стоимость добавлена, тем выше эффективность этих организаций. В коммерческих организациях стоимость конечной продукции определяется ценой, которую потребители готовы платить за товары или услуги. Компании используют средства, полученные из добавленной стоимости, для научно-исследовательских работ, расширения, инвестиций в новые заводы и оборудование и для накопления прибыли. Таким образом, чем больше добавленная стоимость, тем больше фонды, которые можно использовать для этих целей.
Один из способов, как можно сделать предприятие более продуктивным – это тщательно проверить, производится ли в результате производственного процесса добавленная стоимость. Предприятия, не производящие добавленную стоимость, считаются убыточными. Устранение или преобразование убыточных операций уменьшает стоимость вложений или преобразования, увеличивая тем самым добавленную стоимость.