Определение управления производством

Когда вопрос определения управления производством был задан управляющим десяти производственных компаний, ответы были следующими:

· “Это сердце моего бизнеса”,

· “Это то, для чего мы существуем – производство продукции”,

· “Большая часть моих вложений идет в процесс производства”,

· “Это львиная доля моей зарплаты”,

· “Управляющий производством – моя правая рука”,

· “Если мы не наладим производство, бизнеса не будет”.

Если все эти ответы проанализировать и выразить в виде обобщенных утверждений, получится приблизительно следующее: производство– это

1. процесс переработки или преобразования;

2. предназначено для изготовления товаров или продуктов;

3. предполагает наличие профессиональных знаний и умений;

4. требует сложного сочетания решений, действий и умений;

5. представляет основную область для инвестиций в бизнесе;

6. отвечает за большую часть подбора кадров;

7. является основной задачей управления;

8. основное средство удовлетворения запросов потребителя;

9. являет собой решающий фактор прибыльности и роста.

Перечень не является исчерпывающим, но утверждения достаточно типичны и свойственны любым производственным видам бизнеса. Следующее определение обозначим как итоговое: “Управление производством – единственная по-настоящему сложная часть нашего бизнеса, но это наше профессиональное умение позволяет работать лучше, чем другие”.

Производство – это создание товаров и услуг. Производственный менеджмент (production management) – является деятельностью, включающей в себя планирование, координирование и практическое исполнение всех действий по созданию товаров и услуг путем преобразо­вания входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (гото­вые товары, услуги). В производящих фирмах произ­водственная деятельность по созданию товаров очевидна, например, телевизо­ры или грузовики. Для такой деятельности лучше всего использо­вать термин производственный менеджмент. В других организаци­ях, не создающих физические товары, производственные функции менее очевидны. Например, это работа в банке, офисе аэрокомпании или вузе. Товар в этом случае может иметь такие формы, как машинное чтение знаков на бумаге, запол­нение мест в самолетах или учебном заведении. Назовем эту деятельность компаний сервисом. Производственная деятельность в этих организациях осуществляется, как правило, в виде операций и формулируется как «операционный менеджмент». Производственные менеджеры управляют созданием товаров и услуг, которые обогащают экономику. Производственные оменеджеры принимают решения, которые необходимы для преобразования ресурсов в товары и услуги.

Производственная функция предприятия включает в себя все действия, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Производственная функция существует не только в производственных или сборочных процессах на промышленном предприятии, производящем товары, но и в таких областях деятельности как здра­воохранение, транспорт, общественное питание и торговля, которые ориентированы в основном на обслуживание. Один из аспектов производства – преобразование ресурсов, которые приобретает предприятие, в товары, которые затем с успехом продаются потребителям. Это предполагает, что потребители считают ваши товары более ценными по сравнению с конкурирующими товарами. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность (рис.1).

 
  Определение управления производством - student2.ru

Рис. 1. Производство как процесс переработки для добавления стоимости

Определение управления производством - student2.ru Возможно, это наиболее упрощенное определение производства, но оно дает практическое объяснение и служит основой экономической модели изготовления. Рассмотрим эти практические вопросы производства, начиная с исследования того, что мы подразумеваем под ресурсами, процессами переработки и готовой продукцией.

Наши рекомендации